Решение №1119/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-18 по результатам проверки факта уклонения ... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

                                                                            МБУ «Хозяйственно-  диспетчерская

                                                                            служба»

 

                                                                            ул. Советов, д. 29

р.п. Любытино, Новгородская область 174760

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Альтаир»

 

ул. Базарная, д. 13

р.п. Любытино, Новгородская область

174760

 

Исходящие № 1119/03 от 04.03.2020

РЕШЕНИЕ № РНП-53-18

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 28.02.2020

В полном объеме изготовлено 04.03.2020                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-диспетчерская служба»  –….;

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» –…,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно – диспетчерская служба» (174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29; далее – МБУ «ХДС») об уклонении победителя (единственного участника) электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (ИНН 5306006418; 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Базарная,  д. 13; далее – ООО «Альтаир») от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, извещение № 0350300046020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2020 вх. № 1113 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУ «ХДС» поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона (единственного участника) – ООО «Альтаир» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов, извещение № 0350300046020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2020. (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

           29.01.2020 заказчиком – МБУ «ХДС» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300046020000001 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 151 590 ,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена директором МБУ «ХДС» … 29.01.2020 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе 10.02.2020 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5» (№ извещения 0350300046020000001) от 29.01.2020 (далее – Протокол) заявка, поданная ООО «Альтаир» признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

11.02.2020 заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «Альтаир»

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 579,50 рублей (5% от НМЦК).

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО «Альтаир» должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 5 579,50 рублей, оканчивался 17.02.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

18.02.2020 заказчику – МБУ «ХДС» от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк АСТ») поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Альтаир» от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 18.02.2020 заказчиком – МБУ «ХДС» был составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона поставку нефтепродуктов, извещение № 0350300046020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.01.2020.

20.02.2020, как было указано выше, заказчиком – МБУ «ХДС» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Альтаир» на рассмотрение Сведений представил письменные объяснения (вх. № 1294 от 27.02.2020 Новгородского УФАС России) по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта следующего содержания.

ООО «Альтаир» считает отказ заказчика от заключения контракта и признание ООО «Альтаир» уклонившимся от заключения контракта необоснованным, так как подписать контракт не удалось по техническим причинам в виду поломки компьютера (выхода из строя материнской платы 17.02.2020), на котором была установлена электронная цифровая подпись в реестре OC Windows, что подтверждается Договором № 206/20 от 17.02.2020 на выполнение ремонтных работ, Актом о проведении диагностических и ремонтных работ от 18.02.2020, Актом выполненных работ № 103/20 от 19.02.2020. Также ООО «Альтаир» направило заказчику письмо, в котором была обозначена готовность к заключению контракта и по возможности продления срока подписания контракта.

Кроме того, ООО «Альтаир» внесло обеспечение контракта посредством платежного поручения № 94 от 21.02.2020.

          На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера ООО «Альтаир» на котором установлено специализированное программное оборудование, ООО «Альтаир» не смогло подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок, ООО «Альтаир» в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившейся от заключения контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Альтаир» как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ООО «Альтаир» было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и контракте, на счет заказчика – МБУ «ХДС»

ООО «Альтаир» не смогло подписать контракт по причине выхода из строя компьютера, на котором установлено специализированное программное оборудование и сертификат электронной подписи для работы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – МБУ «ХДС» в отношении ООО «Альтаир», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки выявлены следующие нарушения, допущенные заказчиком – МБУ «ХДС».

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В   подпункте 1 пункта 10.3 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» Документации, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений о месте нахождения только для юридического лица, а сведений о почтовом адресе любых участников закупки.

Кроме того, в пункте 10.2 раздела Документации отсутствует предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ) требование об указании в первой части заявки на участие в электроном аукционе наименования страны происхождения товара.

Таким образом, в действиях  заказчика – МБУ «ХДС» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в электронном аукционе

2. Раздел 7 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) определяет ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 7.4. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 5 (пяти) календарных   дней после получения требования Поставщика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 7.8.  Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Поставщик обязан в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 504-ФЗ от 31.12.2017), вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «ХДС» содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 11, 12 Правил, указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам исключительно штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Однако в пункте 7.9. Проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика МБУ «ХДС» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта условий, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                              

                                                            РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Хозяйственно – диспетчерская служба» (174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) об уклонении победителя (единственного участника) электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (ИНН 5306006418; 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Базарная,  д. 13, учредители: Общество с ограниченной ответственностью «Харт» ИНН – 5306007644, Общество с ограниченной ответственностью Техлес ИНН – 5316004723, Кириллов Константин Евгеньевич ИНН -  470800545048, Романова Наталья Владимировна ИНН - 530600355590) от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, извещение № 0350300046020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно – диспетчерская служба» нарушения частей  4, 5, 7, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.А. Куриков

 

 

А.Т. Иванов

Члены Комиссии

 

 

 

М.С. Беленов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны