Решение №2006/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-15 по результатам проверки факта односторон... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл.,

174450

 

 

Подрядчику –

ООО «МАРСОФ»

 

ул. Береговая, д. 12,

п. Сосново, Приозерский р-н,

Ленинградская обл., 188736

 

ул. Ефимова, д. 4 А, оф. 617,

г. Санкт-Петербург, 190031

 

Исх. № 2006/03 от 19.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-15

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 15.04.2021

В полном объеме изготовлено 19.04.2021                                                Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….>,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) – <…….>, <…….>, <…….>;

подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «МАРСОФ» (ИНН: 4712029871; единственный учредитель – <…….>; 188736, Ленинградская обл., Приозерский р-н, п. Сосново, ул. Береговая, д. 12; далее – ООО «МАРСОФ») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 103 от 02.10.2020 на выполнение комплекса кадастровых работ для обеспечения муниципальных нужд Мошенского муниципального района, заключенного с подрядчиком – ООО «МАРСОФ» в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 103 от 02.10.2020 на выполнение комплекса кадастровых работ для обеспечения муниципальных нужд Мошенского муниципального района, заключенного с подрядчиком – ООО «МАРСОФ» в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в качестве одного из таких случаев называет осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

02.10.2020 между муниципальным заказчиком – Администрацией и ООО «МАРСОФ» как единственным подрядчиком в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 103 на выполнение комплекса кадастровых работ для обеспечения муниципальных нужд Мошенского муниципального района (цена контракта – 30 000, 00 рублей; далее – Контракт).

В силу положений части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о Контракте муниципальным заказчиком в реестре контрактов не размещалась.

Комплекс кадастровых работ был определен Техническим заданием (Приложением № 1 к Контракту) и включал в себя: изготовление межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером 53:10:0020601:162; изготовление межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером 53:10:0020601:168 в целях объединения с земельным участком с кадастровым номером 53:10:0020601:474 для соблюдения требования – согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 (граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора).

Согласно пунктам 1.2, 3.4.2 Контракта, межевые планы изготавливаются подрядчиком для дальнейшего представления данных документов муниципальным заказчиком в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее - Управление Росреестра по Новгородской области) для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта, срок выполнения работ составлял 1 месяц с даты заключения Контракта (с 02.10.2020).

Вместе с тем, в предусмотренный пунктом 3.2 Контракта срок обязательства по Контракту подрядчиком – ООО «МАРСОФ» исполнены не были, результаты работ (межевые планы), позволившие бы муниципальному заказчику в дальнейшем поставить земельные участки на государственный кадастровый учет в Управлении Росреестра по Новгородской области, в адрес Администрации не представлены.

В частности, в связи с существенными недостатками изготовленные подрядчиком межевые планы Управлением Росреестра по Новгородской области либо возвращались муниципальному заказчику без рассмотрения по существу, либо государственный кадастровый учет земельных участков по ним приостанавливался и был невозможен (уведомления Управления Росреестра по Новгородской области от 18.12.2020 № КУВД-001/2020-28578450/1 о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения, от 25.02.2021 № КУВД-001/2021-6077299/1, № КУВД-001/2021-6077737/1 о приостановлении государственного кадастрового учета, от 09.04.2021 № КУВД-001/2021-6077299/2 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и т.д.).

О необходимости выполнения работ по Контракту муниципальный заказчик уведомлял подрядчика письмом исх. № М09-5586-И от 04.12.2020.

Также в адрес подрядчика муниципальным заказчиком направлялось требование об оплате пени за образовавшеюся просрочку вследствие не сдачи надлежащих результатов работы в установленный срок (письмо исх. № М09-565-И от 09.02.2021).

Письмом исх. № 059 от 30.10.2020 ООО «МАРСОФ» у муниципального заказчика были запрошены сведения, недостающие, по мнению подрядчика, для надлежащего выполнения работ (выписка из правил землепользования и застройки территории с указанием о территориальных зонах, в которых находятся участки, о видах разрешенного использования участков, а также выкопировка с генплана).

Указанные документы Администрацией были представлены в адрес подрядчика письмом исх. № М09-5140-И от 05.11.2020.

Вместе с тем, согласно пункту 9 Технического задания (Приложения № 1 к Контракту), исходными данными, необходимыми для надлежащего выполнения межевых планов и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков по ним, в данном случае являются выписки из ЕГРН на земельные участки.

Выписки из ЕГРН на земельные участки Администрацией ООО «МАРСОФ» в силу пункта 4.2.1 Контракта были представлены изначально, а запрошенные подрядчиком у муниципального заказчика вышеуказанные сведения имелись в свободном доступе на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.5 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 9-14 и 17-22 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4.1.8 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, уведомив подрядчика в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 12.03.2021 результаты выполненных работ в соответствии с Контрактом, позволившие бы муниципальному заказчику поставить земельные участки на государственный кадастровый учет в Управлении Росреестра по Новгородской области, подрядчиком муниципальному заказчику также к приемке предъявлены не были.

На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением ООО «МАРСОФ» своих обязательств по Контракту, 12.03.2021 муниципальным заказчиком – Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от его исполнения (далее - Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.03.2021 Решение об одностороннем отказе Администрацией было направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес ООО «МАРСОФ», указанный в Контракте и являющийся местом его нахождения в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (188736, Ленинградская обл., Приозерский р-н, п. Сосново, ул. Береговая, д. 12), а также на адрес указанной в Контракте электронной почты подрядчика (mar-p@mail.ru).

Направленное заказной почтовой корреспонденцией Решение об одностороннем отказе было получено генеральным директором ООО «МАРСОФ» 19.03.2021.

Карточка почтового уведомления о вручении вернулась в адрес муниципального заказчика 23.03.2021.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления муниципальным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта меры по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО «МАРСОФ» приняты не были и нарушения не устранены.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 03.04.2021, а сам Контракт считается расторгнутым с указанной даты.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители муниципального заказчика подтвердили вышеуказанную хронологию событий в полном объеме.

В качестве объяснений относительно факта ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту ООО «МАРСОФ» в Новгородское УФАС России было представлено изначально адресованное подрядчиком муниципальному заказчику объяснительное письмо исх. № 067 от 24.03.2021 (вх. № 2868 от 14.04.2021 Новгородского УФАС России), суть которого сводится к следующему.

Два сотрудника ООО «МАРСОФ» находились на амбулаторном лечении по причине заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В связи с этим подрядчик просил продлить срок выполнения работ по Контракту до 29.01.2021 и гарантировал исполнение Контракта в полном объеме в указанный срок.

Согласно объекту закупки, подрядчик может приступить к выполнению объединения земельных участков с кадастровым номером 53:10:0020601:474 только после изготовления межевых планов и проведения раздела земельных участков с кадастровыми номерами 53:10:0020601:162 и 53:10:0020601:168.

Однако второй этап работ подрядчиком выполнен не был по причине позднего поступления от муниципального заказчика дополнительных исходных данных, необходимых для надлежащего выполнения межевых планов и их постановки на государственный кадастровый учет.

Кадастровый инженер подрядчика выполнял все работы согласно Контракту.

Оценив представленные Сведения, объяснения подрядчика, а также имеющиеся документы и информацию относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «МАРСОФ» в необходимом объеме в установленный срок (в течение месяца с даты заключения Контракта (с 02.10.2020)) исполнены не были, надлежащий результат работ муниципальному заказчику не сдан (представленные подрядчиком межевые планы в связи с существенными недостатками не позволили Администрации поставить земельные участки на государственный кадастровый учет).

При этом материалами Сведений не подтверждается заключение между муниципальным заказчиком и подрядчиком каких-либо дополнительных соглашений к Контракту в части изменения сроков выполнения работ, а также не подтверждается отсутствие у подрядчика исходных данных, необходимых для надлежащего выполнения работ.

Как указывалось выше, в ходе исполнения Контракта подрядчик предлагал муниципальному заказчику продлить срок выполнения работ по нему до 29.01.2021 и гарантировал исполнение Контракта в полном объеме в указанный срок.

Вместе с тем, в предложенный и гарантированный ООО «МАРСОФ» срок окончания выполнения работ (до 29.01.2021), определенный им в качестве разумного срока для завершения работ по Контракту, результат работ подрядчиком муниципальному заказчику также сдан не был.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у муниципального заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось недобросовестным.

На момент рассмотрения Сведений обязательства по Контракту подрядчиком также не исполнены, результат работ муниципальным заказчиком не принят.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В результате проведения проверки соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений не установлено.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «МАРСОФ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 103 от 02.10.2020 на выполнение комплекса кадастровых работ для обеспечения муниципальных нужд Мошенского муниципального района, заключенного с подрядчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «МАРСОФ» (ИНН: 4712029871; единственный учредитель – <…….>; 188736, Ленинградская обл., Приозерский р-н, п. Сосново, ул. Береговая, д. 12) в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа Администрации Мошенского муниципального района от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика не установлено.

 

<…….>                                                                                                                 

                                                                                                           

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны