Решение №3341/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-35 по результатам проверки факта односторон... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику -Государственному учреждению – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

e-mail: pravo@ro53.fss.ru

 

 

 

 

                                                                          Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Мир»

 

ул. Лермонтова, д. 19 А,

г. Вологда, 160000

                                                                          e-mail: mirvologda@gmail.com

 

 

Исходящие №3341/03 от 15.07.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-35

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.07.2019

В полном объеме изготовлено  15.07.2019                                          Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород,  ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС РФ)  – «….» (доверенность № б/н от 26.12.2016);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 3525275378; 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А; далее – ООО «Мир») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта      № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 1532103386418000200), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мир» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 1532103386418000200), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мир» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

07.12.2018 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000318000187  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука (начальная (максимальная) цена контракта – 195 027, 60 рублей).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0250100000318000187- 4 от 17.12.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Мир», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации.   

29.12.2018 между государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ и победителем электронного аукциона - ООО «Мир» заключен государственный контракт № 0250100000318000187_46262 -192 от 29.12.2018 на поставку инвалидам сигнализаторов звука (реестровый номер контракта – 1532103386418000200, цена контракта – 195 027, 60 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 1.3 Контракта срок поставки – с момента получения Поставщиком разнарядок и не позднее 30 июня 2019 года.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам (Получатели) сигнализаторов звука (Товар), а Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом. Количество Товара, его наименование, вид, технические и функциональные характеристики и требования, а также срок службы (годности), гарантии качества и иные условия поставки указаны в Техническом задании (Приложение № 1).

  Согласно пункту 2.1.1 Контракта Поставщик обязан в течение 5-ти (пяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта доставить весь объем Товара на склад или иное место хранения, расположенные в г. Великий Новгород, и обеспечить доступ Заказчику ко всему объему Товара, предназначенного для выдачи Получателям, для проведения проверки (экспертизы) на соответствие Товара требованиям, установленным Техническим заданием и другим условиям настоящего Контракта, письменно уведомив об этом Заказчика.

Отсутствие в установленный срок необходимого объема (количества) Товара, а также документов предусмотренных п. 4.2.2 контракта, и (или) его несоответствие Товара по виду, наименованию, техническим и функциональным характеристикам и требованиям, а также сроку службы (годности) и гарантиям качества требованиям Контракта, считается существенным нарушением условий Контракта, что является основанием для привлечения к Поставщику мер ответственности, предусмотренных п. 5.3 Контракта.

            Согласно пункту 4.2.2 Контракта при поставке товара, должны присутствовать следующие документы:

            - декларации о соответствии либо сертификата соответствия, в случае если на поставляемый Товар в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов;

            - действующего регистрационного удостоверения или свидетельства о государственной регистрации, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            - иные документы по требованию Заказчика, подтверждающие соответствие поставляемого товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.

Согласно пункту 7.10 Контракта неотъемлемой частью настоящего контракта являются Приложение № 1 – Техническое задание (Приложение № 1).

     В Приложении № 1 определены основные требования и характеристики поставляемого товара.

Однако, в нарушение данных условий Контракта, обязательства по  контракту поставщиком ООО «Мир» выполнены не были, что подтверждается уведомлением о результатах экспертизы по Контракту исх. № 05-10/05305-3431 от 31.05.2019.

Так по результатам экспертизы были выявлены следующие нарушения:

-  габаритные размеры не соответствуют Техническому заданию Контракта;

- на экспертизу не представлены документы, предусмотренные п. 4.2.2 Контракта, а именно действующее регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации.

31.05.2019 вышеуказанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «Мир»,  а также  отправлено по электронной почте (mirvologda@gmail.com).

            В соответствии  с пунктом 4.4 Контракта по результатам проверки (экспертизы) Товара в срок, установленный для проведения проверки (экспертизы) Товара, Заказчиком составляется Акт (заключение) экспертизы, в котором делается вывод о соответствии либо несоответствии предлагаемого к поставке Товара требованиям, установленным в настоящем Контракте. В случае выявления несоответствия предлагаемого к поставке Товара требованиям, установленным Техническим заданием и другими условиями настоящего Контракта, Заказчик уведомляет об этом Поставщика и предлагает устранить выявленные несоответствия, в том числе путем замены предлагаемого к поставке Товара. Нарушения должны быть устранены Поставщиком в срок не более трех рабочих дней со дня получения уведомления. После устранения выявленных нарушений Заказчик проводит повторную проверку.

    С даты заключения Контракта до даты принятия  государственным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между государственным заказчиком и подрядчиком ООО «Мир» непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что поставщик – ООО «Мир» не поставил соответствующий условиям  Контракта товар  в установленный настоящим контрактом срок, государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ  на основании пункта 7.3 Контракта 17.06.2019 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № № 0250100000318000187_46262 -192 от 29.12.2018  (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Мир» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

            Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.06.2019 Решение об одностороннем отказе было размещено государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе  18.06.2019 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ было направлено в адрес подрядчика – ООО «Мир», указанный в Контракте (160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты подрядчика (mirvologda@gmail.com).

Кроме того, Решение об одностороннем отказе 18.06.2019 было направлено телеграммой (по адресу указанному в Контракте).

18.06.2019 от оператора почтовой связи поступило сообщение, что «Телеграмма поданная  вами по телефону 30007 18/06 Лермонтова 19А ООО «Мир» директору Дудину А.П. не доставлена, нет вывески с названием и режимом работы организации. Информации о наличии организации нет».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ Решении об одностороннем отказе ООО «Мир» нарушения условий Контракта устранены не были.

В связи с изложенным, по мнению государственного заказчика – ГУ - НРО ФСС РФ, датой надлежащего уведомления поставщика является 18.06.2019, а само Решение об одностороннем отказе вступило в силу 29.06.2019.

Из письменных объяснений поставщика – ООО «Мир» (вх. №№ 4746 от 08.07.2019 и 4765 от 09.07.2019 Новгородского УФАС России) следует,  что 04.07.2019 ООО «Мир» получило по электронной почте от Новгородского УФАС России уведомление о заседании Комиссии по проверке факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения Контракта.

В этот же день ООО «Мир» проверило информацию об исполнении Контракта на официальном сайте  и обнаружило, что с 29.06.2019 Контракт считается, расторгнут.

Вместе с тем  ООО «Мир» утверждает, что Решение об одностороннем отказе получило лишь 08.07.2019, следовательно государственный заказчик  обязан был либо убедиться, что поставщик надлежащим образом уведомлен о Решении об одностороннем отказе, либо признать датой надлежащего уведомления дату по истечению 30 дней со дня размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте.

Таким образом, ООО «Мир» считает, что государственный заказчик нарушил процедуру одностороннего расторжения Контракта.

Кроме того, по мнению ООО «Мир» незначительное отклонения по габаритным размерам  не являются основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, между тем в настоящее время товар заменен и доставлен в пункт выдачи (г. В. Новгород, ул. Стратилатовская, д.16, ООО «Интерлайн»). Также ООО «Мир» утверждает, что требование государственного заказчика о предоставлении регистрационных удостоверений является неправомерным.

На основании вышеизложенного подрядчик считает, что отказ государственного заказчика от исполнения Контракта заявлен в настоящем случае неправомерно.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ  и подрядчиком – ООО «Мир» документы,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Сведениям представленным государственным заказчиком Решение об одностороннем отказе не было получено ООО «Мир» связи с отсутствием по месту вручения информации об организации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещается на официальном сайте;

- направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

При этом датой такого надлежащего уведомления признается:

- либо дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления;

- либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, государственный заказчик надлежащим образом выполнил вышеуказанные условия уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако Комиссия Новгородского УФАС России также отмечает, что в настоящее время  действия ГУ - НРО ФСС РФ  по одностороннему отказу от исполнения Контракта еще не привели к его расторжению по следующим основаниям.

Согласно представленным объяснениям поставщика, Решение об одностороннем отказе  фактически было получено ООО «Мир» 08.07.2019 по адресу указанному в Контракте (160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А), что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором – 80086837306290, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России».

В связи с указанным обстоятельством  Комиссия полагает, что датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать 08.07.2019, поскольку именно в этот день поставщик – ООО «Мир» надлежащим образом был проинформирован о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

Таким образом, поскольку Решение об одностороннем отказе на момент рассмотрения Сведений, еще не вступило в законную силу, основания для включения Сведений о недобросовестном исполнителе, представленных ГУ – НРО ФСС РФ в отношении ООО «Мир», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При этом, Комиссии Новгородского УФАС России отмечает, что  поставщик в соответствии с законодательством о контрактной системе имеет право на  устранение в десятидневный срок (с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

В случае не реализации указанного права, государственный заказчик  имеет все основания заново направить сведения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в отношении ООО «Мир» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в действиях государственно заказчика отсутствуют признаки нарушения законодательства о контрактной системе в части соблюдения процедуры принятия Решения об одностороннем отказе, поскольку у государственного заказчика были все основания полагать,  что поставщик в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе надлежащим образом уведомлен о принятом заказчиком решении.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государсвтенным заказчиком – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород,   ул. Псковская, д. 15) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения от исполнения государственного контракта                                                          № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 1532103386418000200), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 3525275378; 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А; далее – ООО «Мир») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  07.12.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                     М.Е. Фомин

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны