Решение №ИК/4466/23 Решение № 053/10/99-648/2023 по результатам внеплановой доку... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

e-mail: adum@yandex.ru

 

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

  

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

Решение № 053/10/99-648/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

09 ноября 2023 года                                                                               Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • ….. – руководитель инспекции;
  • ….. – участник инспекции;
  • ….. – участник инспекции;

на основании приказа Новгородского УФАС России № 97/23 от 02.11.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (далее – Администрация) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ  по строительству комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001922000001 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.03.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2023 вх. № 6413/23 из Прокуратуры Новгородской области в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Администрацией вышеуказанной закупки (требование о проведении внеплановой проверки).

Рассмотрев представленную информацию, изучив документы и сведения, представленные Администрацией и размещенные на официальном сайте, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В феврале-апреле 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ  по строительству комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино (извещение № 0350300001922000001, начальная (максимальная) цена контракта –  402 154 724,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции,  действовавшей на момент объявления закупки) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение  о проведении рассматриваемого  открытого конкурса в электронной форме было утверждено заместителем Главы Администрации                                                                          ….. и размещено на официальном сайте (в последней редакции) 04.03.2022 (далее – Извещение).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1. В силу пунктов 21, 22 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

- дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дату окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дату окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 10.2. 10.3. 10.4 Извещения:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2022 12:00;

- дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 11.03.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.03.2022.

Вместе с тем, согласно экранной форме извещения о рассматриваемой закупке, сформированной средствами официального сайта (далее – Электронное извещение):

- дата и время окончания срока подачи заявок 16.03.2022 12:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 17.03.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.03.2022.

Таким образом, Извещение и Электронное извещение содержат противоречивую информацию относительно сроков подачи, рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов конкурса.

Данное противоречие допущено по причине невнесения заказчиком необходимых изменений в утвержденное им Извещение после размещения на официальном сайте новой редакции документов о закупке 04.03.2022, в  результате чего в Извещении было допущено указание недостоверных (неактуальных) дат и времени подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов закупки.

 2. Согласно части  13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В  силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 4.2 Проекта контракта (Приложение № 6 к Извещению) оплата выполненных работ осуществляется в срок не  более чем 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ, что соответствует требованиям части  13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако согласно Графику оплаты выполненных работ по контракту (Приложение № 2 к Проекту контракта; далее – График оплаты):

«Срок итоговой оплаты: не  более чем 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС–2 (унифицированная форма № КС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС– 3 (унифицированная форма № КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100)».

Таким образом, Проект контракта и График оплаты содержат противоречивую информацию относительно сроков оплаты выполненных  по контракту работ, при этом  График оплаты содержит срок, превышающей допустимый срок оплаты контракта согласно части  13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о закупке  и приложениях к нему, размещенных   на официальном сайте, вышеуказанной противоречивой и недостоверной информации.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего  законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок  давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (один год с момента совершения правонарушения) в настоящее время истек, что делает невозможным рассмотрение вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Администрации производства  по делу об административном правонарушении.

Возможность для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе также отсутствует по причине заключения между Администрацией и единственным участником конкурса – ООО «Спецзаказ- МСК» контракта по итогам рассматриваемой закупки от 05.04.2022 (реестровый номер 3531200105522000015).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта по итогам закупки.

 

 

Руководитель инспекции

 

Участник инспекции

 

 

Участник инспекции

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны