Решение №ИК/2046/24 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-270/2024 по результатам рассмотрения жало... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ОГА ПОУ НовХИТ

 

ул. Кочетова, д. 28,

Великий Новгород, 173021

 

e-mail: novhit@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Заявителю –

ООО «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС»

 

ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18,

Великий Новгород, 173007

 

e-mail: rspnovgorod@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-270/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 мая 2024 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

………. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

……. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

……. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум» – ….. (доверенность № 345 от 06.05.2024);

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» – о месте и времени рассмотрения жалобы было уведомлено, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18; далее – ООО «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС», Общество) на действия заказчика – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский химико-индустриальный техникум» (173021, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28; далее – ОГА ПОУ НовХИТ) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лабораторий и мастерских ОГА ПОУ НовХИТ, расположенного по адресу: 173021 г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28, извещение № 32413485463 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.04.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» на действия заказчика – ОГА ПОУ НовХИТ при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лабораторий и мастерских ОГА ПОУ НовХИТ, расположенного по адресу: 173021 г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28, извещение № 32413485463 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.04.2024 (вх. № 3112-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ОГА ПОУ НовХИТ было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Обществом при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупки было установлено, что заказчиком на сайте оператора электронной площадки не предусмотрена возможность блокирования денежных средств на специальном банковском счете, внесенных в качестве обеспечения заявки, а предусмотрены только два способа внесения обеспечения в виде независимой гарантии и внесением денежных средств на счет оператора электронной площадки, несмотря на то, что в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурсе в электронной форме, указано требование к участникам закупки, а именно, что участниками должны быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).

Указанное несоответствие произошло вследствие неправильного выбора способа закупки «Конкурс (заявка в двух частях)».

Исходя из вышеизложенного, заказчиком были нарушены нормы Закона о закупках.                                                                                                                                                                                             

Учитывая вышеизложенное, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика – ОГА ПОУ НовХИТ относительно ее доводов (вх. № 3308-ЭП/24 от 06.05.2024 Новгородского УФАС России).

Заказчик не оспаривает доводы рассматриваемой Жалобы, поскольку имела место техническая ошибка при размещении закупки, был указан способ закупки «Конкурс», однако закупка проводилась среди СМСП и в извещении о проведении рассматриваемого конкурса указан способ закупки «Конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства».

Однако со стороны заказчика данная ошибка была совершена ненамеренно, данное несоответствие не повлияло на проведение закупки, поскольку на участие в закупке поступило 5 заявок и путем подсчета баллов по критериям оценки был определен победитель. Всеми участниками закупки были предоставлены обеспечения заявок и вопросов относительно доводов Жалобы ни у кого не возникло.

С учетом изложенного, заказчик просит признать закупку состоявшейся и снять ограничения в части заключения договора.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме и дополнительно устно добавила, что участники рассматриваемой закупки предоставили обеспечения заявок разными способами, все являются СМСП, последствия от допущенной ошибки не наступили, поскольку ни одна из заявок участников закупки не была отклонена.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум», утвержденное протоколом наблюдательного совета ОГА ПОУ НовХИТ от 30.11.2023 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Таким образом, ОГА ПОУ НовХИТ при проведении рассматриваемого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация и извещение о проведении конкурса в электронной форме (далее – Документация) утверждены 09.04.2024 председателем Комиссии по осуществлению закупок ОГА ПОУ НовХИТ …..

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пунктам 8.1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

- требования к участникам такой закупки;

- размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке

Заказчиком в пункте 5.2 Документации указано требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно, что участниками закупки могут быть только СМСП.

В пункте 15.11 Положения указано, что в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 Положения, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП, перечисляются банком на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием СМСП, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП».

Аналогичные требования содержаться в пункте 11.6 Документации.

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

Во исполнении вышеуказанных норм Закона о закупках заказчик в пунктах 15.10, 15.11 Положения указал аналогичные требования.

Документация по вышеуказанной закупке в рассматриваемой части соответствует Положению и Закону о закупках.

Однако, как было установлено и следует из письменных возражений заказчика, при размещении сведений о рассматриваемой закупке на сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – Оператор) заказчиком был выбран неверный способ закупки «Конкурс (заявка в двух частях)», хотя должен быть выбран «Конкурс среди СМСП», что привело к невозможности предоставления участниками закупки обеспечения заявки путем внесения денежных средств на специальный банковский счет.

Данный вывод, также подтверждается пояснениями представителя Оператора, которые были даны в ходе рассмотрения жалобы ООО «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» на аналогичные действия Оператора, из которых следует, что отсутствие предоставления участниками закупки обеспечения заявки путем внесения денежных средств на специальный банковский счет, обусловлено тем, что при публикации заказчиком извещения о проведении электронного конкурса на сайте Оператора не установлено требование к участию в закупке СМСП. Также представитель Оператора пояснила, что на сайте Оператора автоматически не устанавливается вышеуказанное требование (Решение ФАС России № 223ФЗ-144/24 от 07.05.2024).

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ОГА ПОУ НовХИТ содержится нарушения частей 12, 13 статьи 3.4 Закона о закупках, выразившееся в не указании на сайте Оператора требования к участию в закупке СМСП, что привело к отсутствию возможности участникам закупки предоставить обеспечение заявок путем внесения денежных средств на специальный банковский счет.

Следовательно, в ходе рассмотрения доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

Таким образом, Жалоба обоснованна.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, не установлено. На участие в конкурсе поступило 5 заявок, участниками были предоставлены обеспечения заявки в виде независимой гарантии и внесением денежных средств на счет Оператора, ни одна из них не была отклонена по причине не предоставления обеспечения заявки.

ООО «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» не предоставлено доказательств, о том, что Общество не имело возможности внести обеспечения заявки в виде независимой гарантии, а также внесением денежных средств на счет Оператора.

Как было установлено в ходе рассмотрения Жалобы согласно представленным данным от Оператора, ООО «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке, и она не была отклонена по причине не внесения обеспечения заявки, следовательно, права Общества не были нарушены.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙПРОГРЕСС» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18) на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум» (173021, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лабораторий и мастерских ОГА ПОУ НовХИТ, расположенного по адресу: 173021 г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28, извещение № 32413485463 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.04.2024, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум» нарушения частей 12, 13 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать в связи с отсутствием доказательств, того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …………..

 

 

Члены Комиссии                                                                                          ………….

                                                                                                                       

                                                                                                                       …………..

                                                                             

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны