Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/06/33-105/2023 по результатам рассмотрения жал... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику-

Государственному областному казенному учреждению «Боровичская центральная районная больница»

 

пл.1 Мая, г.Боровичи, Новгородская область, 174406

 

Уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24, г.Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая  площадка»

 

                                                                                   e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю Жалобы-

Индивидуальному предпринимателю П.

…………

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-105/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 марта 2023 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

……. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

……. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – ……….. (доверенность б/н от 25.01.2023), …… (доверенность б/н от 11.01.2023);

в отсутствии представителей:

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя П………. – надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр «Мобрезерв»,  заявившего ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствии его представителя (вх. № 1057 от 09.03.2023 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя П………. (……………………, далее – ИП П…….) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»  (174406, Новгородская область, г.Боровичи, пл. 1 Мая, д.2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д.24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, извещение № 0850200000423000143 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.03.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП П….. на действия заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, извещение № 0850200000423000143 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 02.03.2023.

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По позиции 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1) заказчиком установлены показатели товара «размер», «длина» и его значения.

Для обоснования размера и длины перчаток заказчик использует ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» (далее - ГОСТ Р 52239-2004), который не относится к хирургическим стерильным перчаткам.

Характеристики «размер» и «длина» перчатки должны были быть установлены в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» (далее – ГОСТ Р 52238-2004).

При этом ГОСТ Р 52239-2004 не только не соответствует закупаемому объекту закупки, описанному по позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) 22.19.60.113-00000001 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные», но и содержит совсем другие требования к минимальной длине перчатки в зависимости от размера 220-230 мм.

2. Заказчиком в Приложении № 1 установлен показатель «одинарная толщина (в области пальцев)» и его минимальное значение «0,13 мм».

Описание объекта закупки не содержит информацию о том, какие перчатки закупает заказчик (текстурированные или гладкие). При этом согласно ГОСТ Р 52238-2004 толщина перчатки для гладких участков должна быть не менее 0,10 мм, для текстурированных участков – не менее 0,13 мм. Установленная минимальная толщина в 0,13 мм ограничивает количество участников.

Указание в описании объекта закупки показателя меньше, чем указано ГОСТ Р 52238-2004 является незаконным, нарушает пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» возражениям на Жалобу (вх. № 989 от 06.03.2023 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик  не согласен и считает их необоснованными по следующим основаниям.

На основании запроса на разъяснение извещения об осуществлении закупки                           № 1099878 от 01.03.2023, 02.03.2023 внесены изменения в извещение в части установления товара требованиям ГОСТ Р 52238-2004.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.

Показатель товара «одинарная толщина (в области пальцев)» не менее 0,13 мм» соответствует минимальной толщине для текстурированных участков. В обоснование характеристики заказчик указал «для обеспечения тактильной чувствительности», поскольку необходимы перчатки хирургические с текстурным рисунком для надежной фиксации инструмента в руках хирурга и с минимальной толщиной для максимальной чувствительности в области рук.

Требования к минимальной длине перчаток в зависимости от размера также установлены в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.

На заседании Комиссии представители ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме и дополнительно пояснили, что указание в Извещении ГОСТ Р 52239-2004 является технической ошибкой.

Согласно письменным объяснениям уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (вх. № 973 от 06.03.2023 Новгородского УФАС России), в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление № 548) уполномоченный орган наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3 000 000 рублей. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области установлен Постановлением № 548.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка взаимодействия полномочия по разработке и утверждению извещения о проведении закупки (в том числе технического задания) осуществляют заказчики. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в части установления сроков и места подачи заявок, сроков окончания рассмотрения первых частей заявок и проведения электронного аукциона, порядка предоставления разъяснений положений документации. Требования к товарам уполномоченное учреждение не устанавливает.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале-марте 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных.

Извещение было утверждено главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» ……….. 01.03.2023, директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» Б………... 28.02.2023.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных.

1.1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно частям 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» приведены в содержащейся в Приложении № 1 таблице.

Заказчиком при описании объекта закупки в Приложении № 1 использована следующая позиция каталога товаров, работ, услуг – 22.19.60.113-00000001 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные» (далее – КТРУ 22.19.60.113-00000001).

Однако позиция КТРУ 22.19.60.113-00000001 содержит только наименование объекта закупки, какие-либо характеристики (показатели) товара в описании отсутствуют.

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

При этом, в силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, необходимость обоснования  заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» установленных характеристик товара в Приложении № 1 отсутствовала.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 1 Приложения № 1 поставке подлежат перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные. В графе «обоснование дополнительных характеристик» для показателя (характеристики) товара «упакованы в индивидуальную упаковку парами» заказчиком установлен ГОСТ Р 52238-2004.

Значения показателей (характеристик) товара «размер», «длина» установлены следующим образом:

размер 6 – длина не менее 260 мм;

размер 7 – длина не менее 270 мм;

размер 8 – длина не менее 280 мм;

размер 8 1/2 – длина не менее 260 мм,

с указанием в графе «обоснование дополнительных характеристик» ГОСТ Р 52239-2004.

При этом, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

Однако, как следует из приведенного в Приложении № 1 наименования объекта закупки, поставке для нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» подлежали исключительно хирургические перчатки.

Эксплуатационные характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций, предусмотрены, в свою очередь, ГОСТ Р 52238-2004.

Установленные заказчиком значения характеристик (показателей) товара «размер», «длина» полностью соответствуют ГОСТ Р 52238-2004.

Как следует из устных пояснений заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», при описании объекта закупки  в части указания в графе «Обоснование дополнительных характеристик» по показателям (характеристикам) товара «размер», «длина», заказчиком допущена техническая ошибка в части указания ГОСТ Р 52239-2004.

Кроме того, заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» 02.03.2023 направлено  письмо исх. № 95 уполномоченному учреждению - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о внесении изменений в Приложение № 1 и Проект контракта в части устранения вышеуказанной технической ошибки.

Извещение в редакции № ИИ1 размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте 02.03.2023, в день принятия Новгородским УФАС России Жалобы ИП П…….. к рассмотрению.

На основании вышеизложенного, довод Жалобы о нарушении заказчиком описания объекта закупки в части указания в качестве обоснования характеристик (показателей) товара «размер», «длина» ГОСТ Р 52239-2004 является необоснованным.

1.2. В Приложении № 1 заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» установлен показатель «одинарная толщина (в области пальцев») и его минимальное значение «0,13 мм», в качестве обоснования такого значения заказчиком в Приложении № 1 указано «для обеспечения тактильной чувствительности».

Требования к толщине перчаток предусмотрены таблицей 2 ГОСТ Р52238-2004.

При этом необходимо отметить, что указанной таблицей установлены требования исключительно к минимальной толщине перчаток.

Согласно таблице 2 ГОСТ Р52238-2004 минимальная толщина перчатки для гладких участков должна быть не менее 0,10 мм, для текстурированных участков – не менее 013, мм.

При этом, согласно разделу 1 Приложения № 1 поставке подлежат перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные со значениями показателя (характеристики) «одинарная толщина» установлено минимальное значение показателя «0,13 мм».

Следовательно, установленное заказчиком требование к значению рассматриваемого показателя не противоречит положениям данного государственного стандарта, является обоснованным, в связи с чем не может рассматриваться в качестве нестандартного и избыточного.

Таким образом, указанный довод Жалобы является необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил № 1416).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 323-ФЗ и подпункта «а» пункта 9 Правил № 1416 в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию, является, согласно пункту 3 Правил № 1416, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016), практикой ФАС России (решение по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

Как отмечалось выше, в объект рассматриваемой закупки входит поставка медицинских изделий (перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных).

Подпунктом «а» пункта 5.3. Проекта контракта установлено, что при поставке медицинских изделий поставщик предоставляет следующую документацию, в том числе копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, выданного Росздравнадзором Российской Федерации.

Пунктом 2.3. Приложения № 3 предусмотрено, что документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару) не требуются.

Таким образом, требования о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии регистрационного удостоверения на подлежащие поставке медицинские изделия Приложение № 3 не содержит.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

2. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

2.1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и ее победителем, является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт могут быть включены следующие условия, в том числе о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с абзацами «а», «б» подпункта 1 пункта 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, в том числе:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако в Проекте контракта такой порядок заказчиком был приведен в ненадлежащем виде.

Так, пунктом 12.6 Проекта контракта установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

2.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком в извещении, сформированном средствами официального сайта, указано, что гарантия качества товара, работы, услуги - не требуется.

Разделом 2 «Требования к гарантии качества товара» Приложения № 1 гарантии к качеству товара также не установлены.

При этом, в соответствии с пунктом 8.3 Проекта контракта установлено следующее:

«Гарантийные обязательства: Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемых Медицинских изделий условиям Контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства.

В  случае обнаружения брака, повреждений, несоответствия требованиям контракта (в том числе по остаточному сроку годности) поставленных Медицинских изделий Поставщик обязан в течение 7 (Семи) календарных дней после даты получения уведомления Заказчика телефонограммой или по факсимильной связи заменить поврежденные или бракованные Медицинские изделия за свой счет».

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении и приложениях к нему вышеуказанных недостоверных, противоречивых сведений.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают права участников закупки и интересы самого заказчика, в связи с чем подлежат устранению путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 42, 95 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя П……..  на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»  при осуществлении им и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д.24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, извещение № 0850200000423000143 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения  части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» и уполномоченному органу – Государственному областному казанному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                                                       …..

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                   ……….

 

                                                                                                                       

                                                                                                                                ……..

                                                                                                                     

                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны