Решение №ОВ/1461/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-149/2023 по результатам рассмотрения жал... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

e-mail: nokod.oz@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю Жалобы) –

ИП …..

e-mail:…..

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «Формед»

 

e-mail: info@formed-vn.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/49-149/2023 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 апреля 2023 года                                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…...

в присутствии представителей:

……., являющихся членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - ….. (доверенностью № б/н от 05.04.2023);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя …. – …... (доверенность № 66 АА 7510731 от 30.08.2022);

участника закупки, признанного победителем – Общества с ограниченной ответственностью «ФОРМЕД» – генерального директора …..;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя .…. (далее – ИП, податель Жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских, извещение № 0850200000423000231 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.03.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона право заключения контракта на поставку перчаток медицинских, извещение № 0850200000423000231 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.03.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно доводам Жалобы и дополнений к ней (вх. №№ Новгородского УФАС России 1698-ЭП/23, 1710-ЭП/23 от 06.04.2023 и 07.04.2023 соответственно), ИП является участником рассматриваемой закупки.

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» заявка подателя Жалобы была отклонена по причине отсутствия единиц измерения по показателям «Длина», «Толщина одной стенки перчатки в области пальца», «Толщина одной стенки перчатки в области ладони» предлагаемого у поставке товара по товару 5.

Вместе с тем, по мнению ИП, указанное решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» является неправомерным.

Так, по указанной выше позиции технического задания подателем Жалобы предлагаются к поставке перчатки разных товарных знаков: «Hydrex» и «Dermagrip» со следующими показателями:

 

Длина перчатки Hydrex

300

 

 

 

мм

Длина перчатки Dermagrip

290

 

 

 

 

Толщина одной стенки перчатки в области пальцев перчатки Hydrex

0,18

 

 

 

мм

Толщина одной стенки перчатки в области пальцев перчатки Dermagrip

0,16

 

 

 

 

Толщина одной стенки перчатки в области ладони перчатки Hydrex

0,16

 

 

 

мм

Толщина одной стенки перчатки в области ладони перчатки Dermagrip

0,11

 

 

 

 

 

При этом, отсутствие единиц измерения показателей «Длина перчатки», «Толщина одной стенки перчатки в области пальцев перчатки», «Толщина одной стенки перчатки в области ладони перчатки» перчаток, имеющих торговый знак «Dermagrip» является технической ошибкой, допущенной не умышленно, а единицы измерения идентичны указанным по перчаткам товарного знака «Hydrex».

Вместе с тем, перчаток, зарегистрированных в установленном порядке с иными единицами измерения, не существует.

Кроме того, ИП указывает на то, что все действующие ГОСТ и рекомендации, входящие в систему национальной стандартизации, при установлении длины и толщины закупаемых в рамках закупки медицинских изделий содержат единицу измерения «мм».

Следовательно, единица измерения, в данном случае, является неизменяемым показателем и иные единицы измерения для определения этих характеристик на территории Российской Федерации не применяются.

О том, что вышеуказанные показатели имеют единицу измерения «мм» также следует из инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, вместе с приложенным в составе заявки регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014.

Также податель Жалобы считает, что требовать от участников закупки указания единиц измерения неправомерно, однако можно требовать цифровые значения.

Помимо изложенного, ИП считает, что извещение о проведении рассматриваемой закупки не содержит прямого указания на обязательность указания в заявках участников закупки единиц измерения, а положения подпункта 5 пункта 3.6 приложения № 3 к извещению о проведении рассматриваемой закупки носят рекомендательный характер.

Так, согласно подпункту 5 пункта 3.6 приложения № 3 к извещению о проведении рассматриваемой закупки единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Более того, податель Жалобы считает, что согласие на поставку товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, выраженное им при подаче заявки, распространяется, в том числе, на характеристики и показатели, что свидетельствует о намерении участника закупки поставить перчатки именно с той единицей, которая указана заказчиком в описании объекта закупки.

В связи с вышеизложенным, ИП считает, что заявка отклонена по формальным признакам, что является неправомерным.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на судебную практику.

  1. Кроме того, ИП считает, что заявка участника закупки, признанного победителем аукциона (Общество с ограниченной ответственностью «ФОРМЕД» (далее – ООО «ФОРМЕД», Общество), неправомерно допущена аукционной комиссией уполномоченного учреждения, поскольку его заявка содержит формулировки «не менее» (по показателям «Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 350 %» - товар 1 и «Относительное удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500 %» - товар 2), «или» (по показателям «Перчатка двухслойная, внешний слой контрастного по отношению к крови, цвета. Внутренний слой белого или телесного цвета, для возможности визуального контроля целостности перчатки» - товар 5), что напрямую противоречит подпункту 4 пункта 3.6 приложения № 3 к извещению о проведении закупки, поскольку не отвечает признаку конкретности значения.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы, изложенные в Жалобе и в дополнениях в ней.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях допущенных при описании объекта закупки, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика при описании объекта закупки в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Согласно письменным объяснениям ….., являющейся членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» (вх. № 1654-ЭП/23 от 05.04.2023 Новгородского УФАС России), с доводами Жалобы она не согласна на основании нижеследующего.

  1. При заполнении заявок участники закупки должны учитывать положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

В соответствии с пункту 5 приложения № 3 к извещению о проведении рассматриваемой закупки единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

По показателю «длина», «толщина» приложение № 1 к извещению по закупке содержит единицу измерения – «мм».

При этом единица измерения не является значением характеристики, которое не может изменяться, а является определенной мерой.

В свою очередь, отсутствие в составе заявки подателя Жалобы единицы измерения не позволяет определить, в чем выражено числовое значение.

Кроме того, аукционная комиссия не наделена правом додумывать информацию, содержащуюся в заявке участника и оценивает исключительно представленную в составе заявки информацию и документы.

На основании вышеизложенного, ….. считает, что отклонение заявки подателя Жалобы является правомерным.

  1. ... также считает правомерным признания заявки второго участника закупки соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку обороты «не менее» и «или» присутствуют в наименовании характеристики, а не в ее значении.

В месте с тем, заявка участника закупки, признанного победителем рассматриваемого электронного аукциона, заполнена в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в закупке и по оспариваемым подателем Жалобы позициям имеют значения «Соответствие».

В связи с вышеизложенным .... считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки подателя Жалобы и признанию заявки участника закупки, признанного победителем аукциона, соответствующей требованиям извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона правомерными, а Жалобу -необоснованной.

При этом, приведенная в Жалобе судебная практика принята по иным обстоятельствам, следовательно, не может свидетельствовать об обоснованности доводов Жалобы.

Присутствующий на рассмотрении представитель членов аукционной комиссии, принявших участие в рассмотрение поданных на участие в закупке заявок, поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указал на то, что по аналогичным характеристикам предлагаемых к поставке товаров, значения показателей указаны с единицей измерения.

Представитель ООО «ФОРМЕД» устно пояснил, что считает правомерным отклонение заявки подателя Жалобы, поскольку данная заявка не содержала единиц измерения по указанным в Жалобе характеристикам предлагаемого к поставке товара.

Судебная практика, на которую ссылается податель Жалобы, не относится к рассматриваемому случаю, поскольку принята по иным обстоятельствам.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте - апреле заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» и аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских, извещение № 0850200000423000231 о проведении которого в редакции № ИИ1 размещено на официальном сайте 21.03.2023.

Извещение о проведении электронного аукциона в действующей редакции утверждено со стороны заказчика ведущим специалистом по закупкам отдела финансового планирования и закупок ГОБУЗ «ОКОД» …... и со стороны уполномоченного учреждения – директором ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» …... 21.03.2023 (далее - Извещение).

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования к содержанию заявки участника закупки содержатся в приложение 3 к Извещению (далее – Приложение 3).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки: поставка перчаток медицинских.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ).

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция) заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения 3).

Так, согласно пункту 1) Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из пункта 3) Инструкции следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Согласно пункту 4) Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

В соответствии с пунктом 5) Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявку на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Согласно ТЗ среди прочих товаров закупается: товар 5 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные»:

  • с показателем «Длина» значение, которого должно быть «≥290» (столбец 5) с единицей измерения «мм» (столбец 11);

  • с показателем «Толщина одной стенки перчатки в области пальцев» значение, которого должно быть «≥0,16» (столбец 5) с единицей измерения «мм» (столбец 11);

  • с показателем «Толщина одной стенки перчатки в области ладони» значение, которого должно быть «≥0,11» (столбец 5) с единицей измерения «мм» (столбец 11).

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Инструкции (пункты 1 и 5):

- по товару «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» ТЗ заявки участников закупки должны содержать конкретное значение длины изделия и толщины одной стенки перчатки в области пальцев и ладони, которые должны быть менее минимального значения, определенного по указанным показателям с соответствующей ТЗ единицей измерения.

Согласно протоколу от 27.03.2023 подведения итогов определения поставщика (далее - Протокол) заявка с идентификационным номером 1 (подателя Жалобы) отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» на основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 43 в связи с отсутствием по показателям «Длина», «Толщина одной стенки перчатки в области пальцев» и «Толщина одной стенки перчатки в области ладони» единицы измерения.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Таким образом, законодательством предусмотрено условие для непредставлении в составе заявки информации о характеристиках товара с их значениями исключительно в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара с аналогичным товарным знаком.

При таких условиях участнику закупки достаточно выразить свое согласие на поставку товару путем направления заявки на участие в такой закупке.

Вместе с тем, ТЗ не содержит указания на товарный знак, следовательно, вопреки мнению подателя Жалобы, выраженное им согласие относится исключительно к поставке товара, а не о соответствии предлагаемого к поставке товара характеристикам, указанным в ТЗ.

Ознакомившись с заявкой подателя Жалобы, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по отклонению заявки данного участника.

Так, согласно заявке ИП к поставке по товару 5 ТЗ, предлагаются - перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные двух товарных знаков «Hydrex» и «Dermagrip».

При этом, относительно перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных товарного знака «Dermagrip» подателем Жалобы указаны цифровые значения показателей «Длина», «Толщина одной стенки перчатки в области пальцев», «Толщина одной стенки перчатки в области ладони» без их единиц измерения, что свидетельствует о нарушении пункта 5 Инструкции.

Вместе с тем, ввиду того, что указанные характеристики определяются с единицами измерения в виде «мм» (ГОСТ 32337-2013) необходимость указания единицы измерения является обязательной.

Как уже отмечалось ранее, в силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе решение о признании заявки или об отклонении заявки участника закупки принимается аукционной комиссии на основании информации и документов, направленных оператором электронной площадки, то есть на основании тех документов, которые были представлены участником закупки.

Следовательно, сопоставление содержания заявок с информацией и документами, не содержащимися в ее составе, недопустимо.

При этом, представленное в составе заявки регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 не содержит каких-либо характеристик перчаток, а данные из инструкции по применению на данное изделие, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, аукционная комиссия не вправе сопоставлять при оценки содержания заявки ИП, так как данная инструкция по применению не является одним из документов заявки подателя Жалобы.

В свою очередь судебная практика, на которую ссылается податель Жалоба, не подлежит применению, поскольку принята по иным обстоятельствам.

Таким образом, довод подателя Жалобы о неправомерном отклонении его заявки и о формальном подходе при принятии такого решения является необоснованным.

  1. Комиссия также считает необоснованным довод ИП о неправомерном признании заявки Общества соответствующей требованиям Извещения на основании нижеследующего.

ТЗ среди прочих товаров определены:

- товар 1 «Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные» с показателем «Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 350 %» и неизменяемым значением по нему «Соответствие»;

- товар 2 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» с показателем «Относительное удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500 %» и неизменяемым значением по нему «Соответствие»;

- товар 5 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» с показателем «Перчатка двухслойная, внешний слой контрастного по отношению к крови, цвета. Внутренний слой белого или телесного цвета, для возможности визуального контроля целостности перчатки» и неизменяемым значением по нему «Соответствие».

Как отмечалось ранее, согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 4) Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Как следует из содержания, ТЗ формулировки «не менее» и «или» используются заказчиком при установлении показателя, а не его значения.

Учитывая изложенное, указанные в заявке Общества вышеназванные показатели товаров 1, 2, 5 («Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 350 %», «Относительное удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500 %», «Перчатка двухслойная, внешний слой контрастного по отношению к крови, цвета. Внутренний слой белого или телесного цвета, для возможности визуального контроля целостности перчатки») сформулированы участником аналогичным образом, что и в ТЗ, а в качестве значения таких показателей указано «соответствие», как того и требует заказчик.

При этом, доказательства того, что показатель с союзом «или» («Перчатка двухслойная, внешний слой контрастного по отношению к крови, цвета. Внутренний слой белого или телесного цвета, для возможности визуального контроля целостности перчатки») не соответствует действительным потребностям заказчика, в материалах Жалобы отсутствуют.

Кроме того, отражение в заявке Общества показателей «Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 350 %» и «Относительное удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500 %» в неизменном виде (с оборотом «не менее») также соответствует ГОСТ Р ИСО 11193-2-2009 и ГОСТ 32337-2013 соответственно, поскольку конкретные значения показателей на момент подачи заявки таким участником ему не известны, так как определяются по результатам испытаний.

Таким образом, указанный довод Жалобы также является необоснованным, а Жалоба полностью необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» его единой комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских, извещение № 0850200000423000231 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.03.2023, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны