Решение №7465/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-926/2021 по результатам рассмотрения жа... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2

Великий Новгород, 173015

 

                                                                                          

                                                                              Оператору электронной площадки –

                                                                              ООО «Электронная торговая площадка               

                                                                              ГПБ»

                                                                              e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

                                                                             Участнику закупки

                                                                             (подателю жалобы) –

                                                                             ООО «ТехноОйл»

                                                                             

                                                                             пр. Николая Корыткова , д. 5, г.Тверь,

                                                                             170024

 

 

Исх. № 7465/03 от 28.12.2021

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-926/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 декабря 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

в присутствии представителей:

заказчика - Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2., корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение») – …(доверенность № 44-юо/У от 07.04.2021), …. (доверенность № 94- юо/У от 07.09.2021)

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ТехноОйл» (170024, г. Тверь, пр. Николая Корыткова; далее – ООО «ТехноОйл») –…. (доверенность б/н от 20.12.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноОйл» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договоров на поставку масел, смазок и технических жидкостей: Лот №1 – для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; Лот №2 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород; Лот №3 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Боровичи; Лот №4 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса; Лот №5 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Валдай, извещение № 32110882112 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2021

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноОйл» на действия заказчика - АО «Газпром газораспределение» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договоров на поставку масел, смазок и технических жидкостей: Лот №1 – для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; Лот №2 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород; Лот №3 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Боровичи; Лот №4 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса; Лот №5 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Валдай, извещение № 32110882112 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2021(вх. № 9542 от 15.12.2021 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

При изучении протоколов подведения итогов по лотам 1, 2, 3, 4, 5, обжалуемой закупки  подателем Жалобы были выявлены, по его мнению, неправомерные действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся, в нарушении порядка оценки заявки участника закупки «Идентификационный номер участника 3» путем необоснованного начисления баллов заявке «Идентификационный номер участника 3» по критериям:

Лот №1 Наличие обособленных либо структурных подразделений в городах Великий Новгород, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно итоговому протоколу Б/Н от 13.12.2021.

Лот №2 Наличие обособленных либо структурных подразделений в городе Великий Новгород, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно итоговому протоколу Б/Н от 13.12.2021.

Лот №З Наличие обособленных либо структурных подразделений в городе Боровичи, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно итоговому протоколу Б/Н от 13.12.2021

Лот №4 Наличие обособленных либо структурных подразделений в городе Старая Русса, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно итоговому протоколу Б/Н от 13.12.2021

Лот №5 Наличие обособленных либо структурных подразделений в городе Валдай, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно итоговому протоколу Б/Н от 13.12.2021.

В Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) упоминание обособленного подразделения содержится в статье 55, где даны определения филиалов и представительств:

- представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

- филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (пункт 3 статьи 55 ГК РФ).

Представительства и филиалы должны быль указаны в ЕГРЮЛ (абзац  пункта 3 статьи 55 ГК РФ).

Податель Жалобы полагает, что организация - победитель не имеет в выписке ЕГРЮЛ сведений об обособленных подразделениях, в связи с чем, протоколы о признании победителя и начисления баллов являются необоснованными.

Более того требования о наличии структурных или обособленных подразделений в регионе, по мнению подателя Жалобы (п.3.29 информационной карты, обжалуемой закупки), является недопустимым требованием к участникам. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с этим податель Жалобы считает, что начисление баллов по заявке «Идентификационный номер участника 3» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений» является незаконным и необоснованным, на основании вышеизложенного податель Жалобы просит признать незаконными действия Заказчика относительно начисления баллов по заявке «Идентификационный номер участника 3» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений», приостановить процедуру проведения торгов.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ТехноОйл» поддержал ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) АО «Газпром газораспределение» относительно ее доводов (вх. № 9712 от 21.12.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной поскольку в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

          Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

          Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества.

          Заказчик при осуществлении закупок руководствуется Положением «О закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утвержденным Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», (Протокол № 24/20 от 25.06.2021, в редакции Протокола № 4/21 от 27.09.2021), (далее - Положение).

          При закупке товаров (работ, услуг) заказчики руководствуются принципами, установленными Законом о закупках, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части статьи 3 Закона о закупках).

             В силу пунктов 10, 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

            Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

            На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

        30 ноября 2021 года заказчиком на официальном сайте была размещена информация об осуществлении им закупки путем проведения запроса предложения в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей (извещение № 32110882112 от 30.11.2021, лот 1-5).

        13 декабря 2021 заказчиком подведены итоги рассматриваемой закупки, составлены и опубликованы на официальном сайте Итоговые протоколы запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-84-2021:

  • итоговый протокол запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-842021 лот № 1, согласно которого «признать заявку Участника номер 2 наилучшей. Заключить договор между Участником и Заказчиком в соответствии с требованиями Документации о Закупке»;
  • итоговый протокол запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-842021 лот № 2, согласно которого «признать заявку Участника номер 2 наилучшей. Заключить договор между Участником и Заказчиком в соответствии с требованиями Документации о Закупке»;
  • итоговый протокол запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-842021 лот номер 3, согласно которого «признать заявку Участника номер 2 наилучшей. Заключить договор между Участником и Заказчиком в соответствии с требованиями Документации о Закупке»;
  • итоговый протокол запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-842021 лот № 4, согласно которого «признать заявку Участника номер 2 наилучшей. Заключить договор между Участником и Заказчиком в соответствии с требованиями Документации о Закупке»;
  • итоговый протокол запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-842021 лот № 5, согласно которого «признать заявку Участника номер 2 наилучшей. Заключить договор между Участником и заказчиком в соответствии с требованиями Документации о Закупке».

           Согласно пункту 6 итоговых протоколов «решение по закупке, принятое комиссией на основании оценки и сопоставления заявок участников закупки: оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами комиссии в соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о закупке и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Рейтинг заявок на участие в закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие в закупке i-го участника закупки определяется по формуле: Ri R1i х Vl + R2i х V2».

           Согласно итогового протокола запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-84-2021 Лот № 1 «Участник номер 2 получил больший рейтинг — 55,12, чем Участник номер 3 — 45,59. При этом Участник номер 2 получил 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а участник номер 3 получил 0 баллов».

           Согласно итогового протокола запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-84-2021 Лот № 2 «Участник номер 2 получил больший рейтинг — 55,16, чем Участник номер 3 — 33,9. При этом Участник номер 2 получил 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а Участник номер 3 получил 0 баллов».

    Согласно итогового протокола запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-84-2021 Лот № 3 «Участник номер № 2 получил больший рейтинг — 60,18, чем Участник номер 3 — 39,07. При этом Участник номер 2 получил 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а Участник номер 3 получил 0 баллов».

          Согласно итогового протокола запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-84-2021 Лот № 4 «Участник номер 2 получил больший рейтинг — 45,12, чем Участник номер 3 40,76. При этом Участник номер 2 получил 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а Участник номер 3 получил 0 баллов».

          Согласно итогового протокола запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-84-2021 Лот № 5 «Участник номер 2 получил больший рейтинг — 49,13, чем Участник номер 3 — 45,42. При этом Участник номер 2 получил 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а Участник номер 3 получил 0 баллов».

          Согласно пункту 2.9.4.1 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договоров на поставку масел, смазок и технических жидкостей: Лот №1 — для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; Лот №2 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород; Лот №3 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Боровичи; Лот №4 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса; Лот №5 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Валдай (далее — Документация), оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями (пункт 3.29 настоящей Документации) и порядком, предусмотренными в п. 3.30 настоящей Документации (пункт 2.9.42. Документации).

            Согласно пункта 3.30 Документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей документацией.

            Участнику с идентификационным номером 2 – Обществу с ограниченной ответственностью «Спутник» (ИНН: 781151042, далее – ООО «Спутник») присуждено 100 балов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» по всем лотам в связи с наличием обособленных подразделений, что подтверждается информационным письмом от 07.12.2021 года. Согласно указанного письма «ООО «Спутник» располагает тремя торговыми точками на территории Новгородской области по адресам: 173003, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт Петербургская, д. 59, 175202, г. Старая Русса, ул. Дзержинского, д. 29, 1744001, г. Боровичи, ул. Ткачей, д. 1».

            Вместе с тем, документацией по закупке не определены условия, по которым необходимо относить тот или иной объект к обособленному подразделению, в частности не указана форма представления информации (сведений) об обособленных подразделениях.

            На сновании письма от 07.12.2021 года участнику с идентификационным номером 2 присвоено 100 баллов по критерию оценки «наличие обособленных подразделений». Таким образом нарушений законодательства со стороны заказчика не имеется.

   В законодательстве в качестве обособленных подразделений указываются филиалы и представительства юридического лица, однако в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ) и других актах о налогах и сборах используется более широкое понятие. Например, согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ под обособленным подразделением организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;

            В соответствии с пунктом 6.7.3. Положения «организатор вправе запросить участников конкурентной закупки о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурентной закупке». На основании пункта 6.7.3. Положения заказчиком у участника закупки с идентификационным номером 2 была запрошена дополнительная информация об обособленных подразделениях ООО «Спутник». В ответ на запрос ООО «Спутник» представил информационное письмо, согласно которого «ООО «Спутник» располагает четырьмя торговыми точками (обособленными подразделениями) на территории Новгородской области, расположенными по адресам: 173003, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт петербургская, д. 59, 175202, г. Старая Русса, ул. Дзержинского, д. 29, 174401, г. Боровичи, ул. Ткачей, д. 1, 175400, г. Валдай, ул. Народная, д. 6», а также представлены договоры аренды нежилого помещения:

         - Договор № Н1/Л-С аренды нежилого помещения от 16.12.2019, заключенный между ООО «Лес» (Арендодатель) и ООО «Спутник» (Арендатор), согласно п. 1.1. которого «Арендодатель предоставляет, а Арендатор получает в пользование часть нежилого помещения торговый зал площадью 107,4 кв.м., расположенного в здании магазина с кадастровым номером  по адресу: г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт — Петербургская, д. 59;

        - Договор субаренды № Б/Ф-С от 01.01.2017 года, заключенный между ООО «Форум» (Субарендодатель) и ООО «Спутник» (Субарендатор) согласно п. 1.1 которого «Субарендодатель предоставляет а Субарендатор получает во временное владение и пользование часть нежилого помещения — торговый зал общей площадью 60,5 кв. м, расположенное по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ткачей д.1,

        - Договор № СТ/Ф-С субаренды нежилого помещения от 16.12.2019, заключенный между ООО «Форум» (Субарендодатель) и ООО «Спутник» (Субарендатор) согласно п. 1.1 которого «Субарендодатель предоставляет, а Субарендатор получает во временное владение и пользование часть нежилого помещения — торговый зал общей площадью 49,4 кв. м, расположенное по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Дзержинского, д. 29.

          Таким образом, факт наличия обособленных подразделений в виде торговой точки подтвержден материала дела.

          В случае, если бы в составе заявки участника номер 2 не было приложено информационное письмо о наличии обособленных подразделений, то, такой Заявке было бы присвоено 0 баллов. В связи с тем, что ООО «ТехноОйл» не представлена информация о наличии обособленных территориальных подразделений, то Заявке Участника номер 3 присвоено 0 баллов.

Поскольку в составе заявок Участника номер 2 имеется информация о наличии обособленных подразделений на территории Новгородской области, то присвоение 0 баллов заявке Участника номер 2 было бы не логично и не справедливо, чем были бы нарушены права Участника номер 2.

         Тот факт, что заявитель не был определен победителем рассматриваемой закупки, поскольку в его заявке содержалось не наилучшее среди участников закупки предложение, не свидетельствует о нарушении его законных прав.  

         Указанное обстоятельство свидетельствует, о правильности определения закупочной комиссией заказчика наилучшего предложения, содержащегося в заявках участников рассматриваемой закупки.

         Таким образом, нарушений прав и законных интересов заявителя при проведении рассматриваемой закупки, допущено не было.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

30.11.2021 на официальном сайте заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32110882112 об осуществлении им закупки путем проведения путем проведения запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договоров на поставку масел, смазок и технических жидкостей: Лот №1 – для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; Лот №2 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород; Лот №3 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Боровичи; Лот №4 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса; Лот №5 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Валдай.

Документация о проведении рассматриваемого конкурентного отбора утверждена начальником отдела конкурентных закупок АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» … 30.11.2021.

           В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение «О закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утвержденное Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», (Протокол № 24/20 от 25.06.2021, в редакции Протокола № 4/21 от 27.09.2021), данное Положение применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов - конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           Согласно пункту 5.2.1.3 Положения заказчик вправе осуществлять конкурентную закупку в форме запроса предложений в электронной форме (двухэтапный, без проведения или с проведением этапа квалификационного отбора), закрытый запрос предложений.

          Согласно пункту 6.3.1.3 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

           В соответствии  с пунктом 6.3.1.15 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

         Согласно пункту 11.3.1 Положения на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией могут быть приняты следующие решения:

          об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;

          об отклонении всех заявок, признании запроса предложений несостоявшимся;

          о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.

          В соответствии с пунктом 11.3.2 Решение Комиссии оформляется итоговым протоколом, в который включаются сведения, предусмотренные пунктом 6.9.2.

Согласно пункту 2.9.4.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями (пункт 3.29 настоящей Документации) и порядком, предусмотренными в пункте 3.30 настоящей Документации.

В соответствии  с пунктом 3.29 Документации перечень критериев оценки Заявок на участие в закупке установлен заказчиком в следующем виде:

 

№ п/п

Наименование критерия

Значимость (вес)

критерия в %

1

Суммарная стоимость (цена) единиц товара

80 %

2

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе:

Лот №1 -  в г. Великий Новгород

Лот №2 - в г. Великий Новгород

Лот №3 – в г. Боровичи Новгородской области

Лот 4 – в г. Старая Русса Новгородской области

Лот №5 – в г. Валдай Новгородской области

20 %

 

Согласно пункту 3.30 Документации порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями установлен в следующем виде:

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей документацией.

Рейтинг заявок на участие в закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие в закупке i-го Участника закупки определяется по формуле:

 

Ri = R1i х V1 + R2i х V2 + R3i х V3 + R4i х V4 + R5i х V5 *

 

где:

i – порядковый номер заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг заявки i-го Участника;

R1i – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Суммарная стоимость (цена) единиц товара»;

R2i – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Условия оплаты»;

R3i – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Срок поставки товара»

R4i – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»;

R5i – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»

 

V1 – значимость (вес) критерия «Суммарная стоимость (цена) единиц товара»;

V2 – значимость (вес) критерия «Условия оплаты»;

V3 – значимость (вес)  критерия «Срок поставки товара»;

V4 – значимость (вес) критерия «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»;

V5 - значимость (вес) критерия «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»

 

Первое место присуждается заявке, набравшей максимальное количество баллов.

 

* Количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок Участников и указанных в п. 3.29 Информационной карты настоящей документации.

 

1.Оценка по критерию «Суммарная стоимость (цена) единиц товара»

 

R1i = ((Аmax – Аi)/Аmax) х 100

 

где:

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Суммарная стоимость (цена) единиц товара»»;

Аi – предложение о суммарной стоимости (цене) единиц товара по заявке i-го Участника закупки.

Аmax – начальная (максимальная) суммарная стоимость (цена) единиц товара);

Оценка заявок Участников осуществляется по суммарной стоимости (цене) единиц товара, предложенной Участником.

Если Участник предложил суммарную стоимость (цену) единиц товара с учетом НДС, за Аmах принимается начальная (максимальная) суммарная стоимость (цена) единиц товара с учетом НДС, а за Аi – предложение Участника о суммарной стоимости (цене) единиц товара с учетом НДС.

Если Участник предложил суммарную стоимость (цену) единиц товара без учета НДС (НДС не облагается), за Аmах принимается начальная (максимальная) суммарная стоимость (цена) единиц товара без учета НДС, а за Аi – предложение Участника о суммарной стоимости (цене) единиц товара без учета НДС (НДС не облагается).

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки либо с лицом, которому по результатам закупки присуждено право заключить договор, на условиях его предложения о суммарной стоимости (цене) единиц товара, на сумму равную цене договора, указанную в п. 3.9 Документации о закупке, с учетом НДС – с плательщиками НДС, без НДС – с лицами, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС или не являющимися плательщиками НДС.

 

2.Оценка по критерию «Условия оплаты»

 

R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Условия оплаты».

В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Условия оплаты»:

№ п/п

Условие оплаты

R2i

(в баллах)

1

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 6 (шести) до 7 (семи) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ

0

2

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 8 (восьми) до 9 (девяти) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ

30

3

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 10 (десяти) до 11 (одиннадцати) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ

60

4

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 11 (одиннадцати) до 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ

100

 

 

3.Оценка по критерию «Срок поставки товара»

 

R3i= ((Cмах - Сi)/Смах) х 100

 

где:

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок поставки товара»;

Смах – максимальный срок поставки товара, установленный в Техническом задании Документации;

Сi – предложение по сроку поставки товара по заявке i-го Участника.

Участник в заявке указывает срок поставки товара в календарных днях с момента заключения договора.

 

4. Оценка по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»

 

R4i = (Di/Dmax) х 100

 

где:

R4i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»;

Di – предложение i-го Участника по количеству единиц товара, на который у Участника имеется сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»;

Dмах – общее количество единиц товара.

 

5. Оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе*»

 

В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

 

Наличие обособленных либо  структурных подразделений в регионе:

R5i (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

*________________________

      (наименование региона)

 

 

 

    При этом, как верно отмечено заказчиком, согласно действующему законодательству Российской Федерации понятие «обособленное подразделение юридического лица» не исчерпывается только филиалами и представителями согласно статьи 55 ГК РФ,

   Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ под обособленным подразделением организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

           Согласно пункту 4 статьи 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

   Таким образом, на основании вышеизложенного довод о подателя Жалобы о том, что определения обособленного подразделения содержится исключительно в Гражданском кодексе Российской Федерации и информация о нём обязательно должна содержаться в информации из едином реестра юридических лиц является необоснованным. 

            В соответствии с пунктом 6.7.3. Положения организатор вправе запросить участников конкурентной закупки о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурентной закупке. На основании пункта 6.7.3. Положения заказчиком у участника закупки с идентификационным номером 2 была запрошена дополнительная информация об обособленных подразделениях ООО «Спутник». В ответ на запрос ООО «Спутник» представил информационное письмо, согласно которого «ООО «Спутник» располагает четырьмя торговыми точками (обособленными подразделениями) на территории Новгородской области, расположенными по адресам: 173003, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт петербургская, д. 59, 175202, г. Старая Русса, ул. Дзержинского, д. 29, 174401, г. Боровичи, ул. Ткачей, д. 1, 175400, г. Валдай, ул. Народная, д. 6», а также представлены договоры аренды нежилых помещений  по указанным адресам.

          Таким образом, наличие обособленных подразделений у победителя закупки по лотам 1-5 подтверждено представленными в составе его заявки и дополнительно запрошенными закупочной комиссией заказчика согласно Положения документами. 

          В связи с тем, что ООО «ТехноОйл» (идентификационный номер  заявки 3) не представлена информация о наличии обособленных территориальных подразделений, его заявке присвоено 0 баллов по данному критерию оценки.

           При этом податель Жалобы ошибочно относит критерий оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений» к требованиям к участникам закупки, в действительности такого обязательного требования ни Положение, ни Документация не содержат.

           Заказчик вправе был в  Документации установить критерий «Наличие обособленных либо структурных подразделений», так как он является законным и обоснованным, необходим для определения победителя рассматриваемой закупки, который будет отвечать всем необходимым потребностям заказчика в рамках рассматриваемой закупки.

          Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по оценке заявок, поданных для участия в, проведения запроса предложений в электронной форме, являются правомерными и основанными на положениях законодательства о закупках и Положения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

           Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя –– Общества с ограниченной ответственностью «ТехноОйл» (170024, г. Тверь, пр. Николая Корыткова) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2., корп. 2) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договоров на поставку масел, смазок и технических жидкостей: Лот №1 – для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; Лот №2 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород; Лот №3 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Боровичи; Лот №4 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса; Лот №5 - для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Валдай, извещение № 32110882112 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                    

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                     

                                                                                                                     …

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны