Постановление №607/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-9/202... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –  заместителю Главы администрации Маловишерского муниципального района

 

                                                                        Прокурору Маловишерского района

                                                                        младшему советнику юстиции

А.Б. Пономареву

 

ул. Володарского, д. 9,

Новгородская обл. г. Малая Вишера, 175260

 

Исходящие № 607/03 от 12.02.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-9/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена  07.02.2020

В полном объеме изготовлено 12.02.2020

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции Пономарева А.Б. в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Маловишерского муниципального района (далее – Администрация) … по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006919000002 о проведении которого была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.01.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.12.2019 прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции Пономарева А.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006919000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В марте-апреле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006919000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 021 416,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрации … 19.03.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При этом, согласно пункту 7 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки по приобретению благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, вопреки требованиям муниципального заказчика, может быть не только квартира, приобретенная на вторичном рынке жилья,  но и жилой дом, в том числе вновь построенный.

При этом, приобретение жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть осуществлено как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.

Установленное муниципальным заказчиком в Техническом задании требование к приобретаемому жилому помещению (только вторичный рынок) в рамках рассматриваемой закупки противоречит нормам действующего законодательства и напрямую ограничивает количество участников рассматриваемого электронного аукциона.

           2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

             В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

            Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 Проект муниципального контракта является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

            Согласно пункту 5.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Покупателем обязательств, предусмотренных контрактом, Покупатель обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Поставщика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Покупателем исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

           Таким образом, Администрацией в нарушение вышеуказанного положения закона о контрактной системе, в ненадлежащем виде установлен размер пеней, начисляемых в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. 

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении необоснованных требований к приобретаемому жилому помещению (только вторичный рынок) и в установлении в Проекте контракта в ненадлежащем виде размер пеней, начисляемых в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Платонов Д.Б. надлежащим образом была уведомлен, на рассмотрение не  явился, просил рассмотреть дело без его участия, направил письменные объяснения (вх. № 753 от 07.02.2020 Новгородского УФАС России), следующего содержания.

Требования о предоставлении жилого помещения на вторичном рынке установлено исходя из определения начальной (максимальной) цены контракта, которая определена по средствам метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с применением расчета в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

При расчете начальной максимальной цены контракта необходимый товар на первичном рынке жилья имеет коэффициент вариации свыше 33%, из чего следует, что данные товары неоднородны. Исходя из этого, при расчете начальной (максимальной) цены контракта не учитывался товар на первичном рынке жилья.

В Проекте контракта по невнимательности установлено требование о взыскании пени с нарушением Закона о контрактной системе.

При дальнейшем осуществлении закупок данные нарушения будут учтены, … просит рассмотреть данное нарушение как малозначительное административное правонарушение.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-9/2019 от 27.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Описание объекта закупки является прерогативой заказчика.

Вместе с тем, при установлении требований к объекту закупки заказчик не должен совершать действий, влекущих ограничение количества ее участников.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, содержащиеся в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению (только вторичный рынок) противоречит действующему законодательству и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

           Указание в пункте 5.4 Проекта контракта требований о взыскании пеней в расчете одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы также не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения … Документации об электронном аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 21.10.2009 № 107-рл … назначен на должность заместителя Главы Администрации.

Согласно пункту 1.4.1 распоряжения Администрации от 15.07.2016 № 71-рг «О распределении должностных обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющей Делами администрации муниципального района» … – заместитель Главы Администрации организует взаимодействие  органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, организаций по вопросам общественной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в муниципальном районе, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, связи, благоустройства, транспорта, обеспечения правопорядка. В соответствии с пунктом 1.4.8 распоряжения … в сфере реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: утверждает извещение и документацию о закупке, представляемую МКУ «Служба заказчика» по вопросам, указанным в пункте 1.4.1.    

Следовательно, … как заместитель Главы Администрации на момент утверждения Документации об электронном аукционе (19.03.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

… 19.03.2019 утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации … который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006919000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 19.03.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное ... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в установлении в Документации об электронном аукционе требования к товару (жилому помещению – только на вторичном рынке), влекущим за собой ограничение количества участников электронного аукциона, а также указании в пункте 5.4 Проекта контракта требований о взыскании ненадлежащего размера пеней.

Указанные нарушения существенно влияют на общественные отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, затрагивают права и законные интересы участников закупок.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное … не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-9/2020 от 27.12.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены письменные объяснения … (вх. № 753 от 07.02.2020 Новгородского УФАС России).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –заместителя Главы Администрации Маловишерского муниципального района…, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006919000002  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Маловишерского муниципального района … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000422772

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны