Решение №532/03 РЕШЕНИЕ № 6 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –  АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

ООО «Уч-Сфера» (для сведения)

 

ул. Колетвинова, д. 6, оф. 37/3,

г. Тула, 300000

 

Исх. 532/03 от08.02.2022

 

РЕШЕНИЕ № 6

по результатам внеплановой документарной проверки

 

04 февраля 2022 года                                                                               Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

…., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

….., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 10/2022 от 21.01.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент проведения закупки), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным  заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС РФ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Псковской области с заболеваниями: нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы, извещение № 0250100000321000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.06.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2022 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородского района поступило обращение ООО «Уч-Сфера», из которого следует, что при проведении государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС РФ электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Псковской области с заболеваниями: нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы, извещение № 0250100000321000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2021, государственным заказчиком неправомерно ограничена территория оказания услуг (Псковская область) (далее - Обращение).

Указанные в Обращении доводы об ограничении количества участников при проведении рассматриваемой закупки в связи с указанием конкретной территории (Псковская область) оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан не нашли своего подтверждения, поскольку согласно письму ФАС России от 21.10.2008 № АЦ/27095 исключительно указание конкретных санаторно-курортных учреждений, оказывающих санаторно-курортные услуги, конкретного курорта как места оказания услуг влечет ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В июне 2021 года государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Псковской области с заболеваниями: нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы, извещение № 0250100000321000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2021.

Документация по проведению рассматриваемого электронного утверждена заместителем управляющего ГУ-НРО ФСС РФ …. 04.06.2021 (далее – Документация).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами и иными определяющими соответствие оказываемых услуг документами.

В соответствии с частью III Документации (далее - ТЗ) услуги по санаторно-курортному лечению граждан должны быть оказаны в соответствии с:

1. ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха»;

2. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 (в ред. от 26.04.2006) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

Однако, на момент объявления указанной закупки в связи с изданием Приказа Росстандарта от 23.12.2019 № 1431-ст ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха» утратил силу, а Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» действовал в редакции от 24.11.2016.

Таким образом, вышеуказанный национальный стандарт и Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 (в ред. от 26.04.2006) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» не могли использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии оказываемых услуг, стандарту, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации и Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» в редакции, утратившей силу на момент проведения рассматриваемой закупки.

2.  В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона и дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, сформированной средствами официального сайта (Экранная форма) надлежащим образом определены следующие даты:

1. дата окончания срока рассмотрения заявок на участие - 18.06.2021;

2. дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2021.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако, согласно пункту 13 части II Документации (Информационная карта), размещенной в качестве документа на официальном сайте, датой проведения аукциона является 21.05.2021.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте противоречивой информации относительно срока проведения электронного аукциона.

Установленные в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

28.06.2021 между государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС РФ и единственным участником рассматриваемого электронного аукциона – Частным лечебно-профилактическим учреждением «Санаторий «Хилово» по итогам рассматриваемой закупки заключен государственный контракт № б/н (реестровый номер контракта 1532103386421000067), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ …..

                                                                                         (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ ….

                                                                                         

(подпись)

Участник инспекции,             

Главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ ….

                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны