Решение №3830/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-347/2019 по результатам рассмотрения жал... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail:  info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «КоролСтрой»

 

ул. Жуковского, д. 107, этаж 2,

г. Новосибирск, 630082

 

 

Исходящие № 3830/03 от 12.08.19

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/66-347/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

7 августа 2019 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – …..;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» (г. Новосибирск, ул. Жуковского, д. 107, этаж 2; далее – ООО «КоролСтрой») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники № 3 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200003919000712 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники № 3 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200003919000712 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.07.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 366 500,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» предъявлены неправомерные требования к содержанию заявок участников рассматриваемой закупки, а именно заказчик требует представления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, тогда как объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, и в силу положений пункта 8 части 1 статьи 33 и части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе участники такой закупки представляют в первой части заявки только согласие на выполнение работ.

Учитывая изложенное, ООО «КоролСтрой» просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5571 от 07.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки заказчиком установлены правомерно, поскольку в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в связи с чем в данном случае положения пункта 8 части 1 статьи 33 и части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не применяются.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ»  поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение июля-августа 2019 года заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченный орган – Администрация осуществляют закупку  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники № 3 ГОБУЗ «ЦГКБ» (извещение № 0150200003919000712).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена и.о. главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» ….. (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Учитывая изложенное, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства, финансируемого за счет бюджетных средств, заказчик обязан подготовить раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» и включить его в состав документации об аукционе в качестве неотъемлемой части описания объекта закупки. Иные разделы проектной документации (кроме сметы) заказчик вправе разработать и включить в состав документации о закупке по собственной инициативе в зависимости от особенностей и специфики выполняемых работ.

В данном случае Документация отвечает вышеуказанным требованиям ГрК РФ и Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 6 пункта 3.2 Документации подрядчик обязан выполнить и представить результаты работ согласно Техническому заданию, Сметному расчету и условиям контракта.

  Пунктом 1.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и Сметой на выполнение работ (Приложение № 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Указанная Смета является Приложением № 2 к Документации и содержит локальные и сводный сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники № 3 ГОБУЗ «ЦГКБ».

Учитывая изложенное, заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» во исполнение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включил в состав Документации проектную документацию в необходимом объеме, предусмотренном ГрК РФ (смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, в нарушение указанных положений Закона о контактной системе заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.2 Документации установил, что первая часть заявки на участие в аукционе помимо согласия на выполнение работ должна также содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» в нарушение части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предъявил неправомерные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает права участников закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые (при наличии в составе документации о закупке проектной документации или ее отдельных разделов) не обязаны предоставлять информацию о товарах, используемых при выполнении работ.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог, мостов) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

В Документации (в частности, в Техническом задании, Смете) перечислены работы, которые являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В свою очередь, заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 9.3.1 Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам аукциона:

«Членство в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

Требования к участнику:

-          СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-          совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Данное требование к участникам закупки правомерно установлено в Документации в соответствии с вышеуказанными положениями ГрК РФ.

Однако в  подпункте 2 пункта 10.3 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

«Копия выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок».

При этом, заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» не было учтено, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Данный вывод Комиссии подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.11.2018 № Ф05-17376/2018 по делу № А40-15713/2018; Решение Арбитражного суда гор. Москвы от 16.04.2018 по делу № А40-8854/18).

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» была утверждена новая форма выписки СРО,  а предыдущий приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, утратил силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу с 20.04.2019.

Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам рассматриваемой закупки, противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе и о градостроительной деятельности (предоставление участниками аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем копии выписки из реестра членов СРО по форме, утратившей силу, и со сроком ее выдачи, непредусмотренном Законом о контрактной системе и ГрК РФ).

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, нарушают права участников закупки, могут повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» (г. Новосибирск, ул. Жуковского, д. 107, этаж 2) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники № 3 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200003919000712 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.07.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 5 статьи 31, части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          М.Е. Фомин

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны