Решение №1376/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-24 по результатам проверки факта уклонения ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

СНКО «Региональный фонд»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81, эт. 2,

Великий Новгород, 173008

e-mail: info@kapremont53.ru

 

 

Участнику закупки –

ИП «….»

 

ул. «….»,

Великий Новгород, 173024

e-mail: «….»@yandex.ru

 

Исходящие № 1376/03 от 10.04.2020

 

РЕШЕНИЕРНП-53-24

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 07.04.2020

В полном объеме изготовлено 10.04.2020                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, г. Великий Новгород, ул. ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, эт. 2; далее – СНКО «Региональный фонд») «….»,

единственный участник закупки – Индивидуальный предприниматель «….» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – СНКО «Региональный фонд» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова д. 11 № 2050500000119000124 от 08.10.2019 (реестровый номер контракта – 2532180152319000009; далее – Контракт), заключенного с единственным участником закупки – ИП «….» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11, извещение № 2050500000119000124 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2020 вх. № 2118 в Новгородское УФАС России от заказчика – СНКО «Региональный фонд» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с единственным участником закупки – ИП «….» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11, извещение № 2050500000119000124 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

16.09.2020 заказчиком – СНКО «Региональный фонд» на официальном сайте было размещено извещение № 2050500000119000124 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 153 185,64 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена генеральным директором СНКО «Региональный фонд» «….» 16.09.2019 (далее – Документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений»(№ извещения 2050500000119000124) от 25.09.2019 заявка ИП «….» признана соответствующей требованиям Документации, а ИП «….» признан победителем рассматриваемого электронного аукциона (его единственным участником).

08.10.2019 между заказчиком – СНКО «Региональный фонд» и единственным участником закупки – ИП «….» заключен Контракт.

Его предметом, согласно пункту 1.1 Контракта, являлся выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11 (далее – Работы).

Согласно пункту 1.2 Контракта Работы выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Контракту, далее – Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 1.3 Контракта подрядчик обязуется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, выполнить Работы, а заказчик обязуется оплатить Работы в соответствии с условиями и в сроки, установленные Контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта сроки выполнения Работ: не позднее 30 календарных дней 2019 г. Т.е., исходя из даты заключения контракта – 08.10.2019, Работы должны быть выполнены в срок до 07.11.2019 (включительно).

Цена Контракта, согласно пункту 3.1 Контракта составляет 153 185,64 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта цена Контракта и включает стоимость Работ с учётом производственных затрат подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов и других обязательных платежей.

Согласно пункту 6.4.3 Контракта подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с условиями Технического задания и в сроки, предусмотренные Контрактом.

Согласно пункту 6.4.8 Контракта подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта представить заказчику копии приказов о назначении лиц, ответственных за производство работ.

В срок до 07.11.2019 (включительно) работы предусмотренные Контрактом не были выполнены подрядчиком – ИП «….», а также, в срок установленный пунктом 6.4.8 Контракта заказчику – СНКО «Региональный фонд» не были представлены копии приказов о назначении лиц, ответственных за производство работ.

01.11.2019 ИП «….» направил в адрес заказчика письмо о технической невозможности выполнения обязательств по Контракту и с просьбой о расторжении Контракта по соглашению сторон (вх. № РФК-3366-13 от 08.11.2019 СНКО «Региональный фонд», далее – Письмо заказчику 1).

19.11.2019 заказчик – СНКО «Региональный фонд» направил в адрес ИП «….» письмо – ответ на его запрос (исх. № РФК-4336-И от 19.11.2019) об отказе в расторжении Контракта по соглашению сторон, о необходимости продолжить выполнение Работ, а также, о предусмотренных Контрактом штрафах и пенях за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий Контракта и о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением ИП «….» своей обязанности по Контракту.

23.01.2020 специально созданной комиссией заказчика – СНКО «Региональный фонд» был проведен осмотр многоквартирного дома по адресу: Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11, на предмет контроля за выполнением работ по гарантийному ремонту кровли в рамках Контракта, о чем был составлен соответствующий акт осмотра от 23.01.2020.

Согласно вышеупомянутому акту в ходе осмотра было установлено, что подрядчик не приступал к работам по гарантийному ремонту кровли указанного жилого дома и на момент составления акта данные работы не велись.

Также, 23.01.2020 заказчиком – СНКО «Региональный фонд» в адрес ИП «….» была направлена претензия (исх. № РФК-154-И от 23.01.2020 СНКО «Региональный фонд»), в которой заказчиком в соответствии с условиями Контракта в связи с неисполнением ИП «….» своих обязательств по контракту были выставлены неустойка и штраф на общую сумму 7 084,84 рубля. К указанной претензии заказчиком был приложен вышеупомянутый акт осмотра от 23.01.2020.

24.01.2020 ИП «….» направил в адрес заказчика письмо о просьбе в связи с расторжением Контракта вернуть ему перечисленное им ранее на счет заказчика – СНКО «Региональный фонд» обеспечение исполнения Контракта в сумме 7 659,28 рублей (вх. № РФК-160-В от 24.01.2020 СНКО «Региональный фонд», далее – Письмо заказчику 2).

05.02.2020 заказчик – СНКО «Региональный фонд» платежным поручением № 624 на основании Письма заказчику 2 и служебной записки главного специалиста отдела закупок и проведения конкурсных процедур СНКО «Региональный фонд» (вх. № СЗ-75 от 29.01.2020 СНКО «Региональный фонд») перечислил подрядчику – ИП «….» обеспечение исполнения Контракта (7 659,28 рублей) за вычетом неустойки и штрафов (7 084,84 рубля) в сумме 544,44 рубля.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе и по основаниям предусмотренным статьёй 715 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании вышеизложенного, 10.02.2020 заказчик – СНКО «Региональный фонд» принял решение исх. № РФК-431-И об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ИП «….» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Аналогичное условие, содержится в пункте 12.8 Контракта.

10.02.2020 Решение было направлено заказчиком – СНКО «Региональный фонд» на адрес электронной почты ИП «….» «….» , а также направлено подрядчику – ИП «….» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (номер почтового отправления 17300843001432).

11.02.2020 Решение было размещено заказчиком – СНКО «Региональный фонд» на официальном сайте.

В течение 30-дневного срока с даты размещения Решения на официальном сайте не поступало подтверждений о вручении ИП «….» почтового отправления с Решением.

Следует отметить, что 17.03.2020 Решение (почтовое отправление 17300843001432) было вручено подрядчику – ИП «….». Однако, данное событие произошло за пределами тридцатидневного срока с даты размещения Решения на официальном сайте.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления подрядчика – ИП «….» об одностороннем отказе заказчика – СНКО «Региональный фонд» от исполнения Контракта является 13.03.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – СНКО «Региональный фонд» Решении ИП «….» нарушения условий Контракта устранены не были, работы не были выполнены и к их выполнению ИП «….» не приступил.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 24.03.2020.

Информация о расторжении Контракта была размещена заказчиком – СНКО «Региональный фонд» на официальном сайте и 25.04.2020 в Новгородское УФАС России были направлены Сведения.

Уведомлением Новгородского УФАС России (исх. № 1572/03 от 26.03.2020, исх. № 1624/03 от 27.03.2020) рассмотрение Сведений было назначено на 10 часов 30 минут 07 апреля 2020 года.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник закупки) – ИП «….», как было указано выше, на рассмотрение Сведений не явился, 07.04.2020 до рассмотрения направил в адрес Новгородского УФАС России ходатайство об отложении рассмотрения Сведений (вх. № 2732 от 07.04.2020 Новгородского УФАС России). Дополнительно, в ходе телефонного разговора, состоявшегося с членом Комиссии Новгородского УФАС России – Фоминым М.Е., ИП «….» пояснил, что просит отложить рассмотрение Сведений в связи с необходимостью подготовки соответствующих объяснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта и его личного участия в рассмотрении.

На основании изложенного, в рассмотрении Сведений Комиссией Новгородского УФАС России был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 07.04.2020.

В указанное время (17 часов 00 минут 07.04.2020) Комиссия Новгородского УФАС России продолжила рассмотрение Сведений. При этом, до начала рассмотрения ИП «….» направил на адрес электронной почты Новгородского УФАС России фотографии объекта, на котором по условиям Контракта им должны были выполнены Работы (жилой дом, расположенный по адресу: Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11), а также, в ходе телефонного разговора состоявшегося с членом Комиссии Новгородского УФАС России – Фоминым М.Е. дал устные объяснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта, суть которых сводилась к следующему:

  1. Подрядчиком было установлено, что конструктивные особенности крыши жилого дома, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 11 (угол наклона крыши и покрытие), не позволяют осуществлять работы, предусмотренные Контрактом без использования дополнительных технических средств, таких, например, как автовышка (фото прилагается). При этом, данного условия не содержалось в Техническом задании или сметах, являющихся приложением к Документации и Контракту. Однако, использование дополнительных технических средств при выполнении Работ может привести к их существенному удорожанию.
  2. Заказчик – СНКО «Региональный фонд» не обеспечил доступ подрядчика на объект, а именно, входы в чердачное помещение, расположенные в подъездах закрыты на замки, ключи от которых не предоставлены подрядчику (фото прилагается).

На основании изложенного, ИП «….» полагает, что невыполнение им в срок условий Контракта стало следствием недобросовестного, злонамеренного поведения заказчика – СНКО «Региональный фонд» и просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценивая Сведения и представленные заказчиком – СНКО «Региональный фонд» и подрядчиком – ИП «….» документы, а также пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим окончательным выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Подрядчик – ИП «….» за время действия Контракта к выполнению Работ не приступал.

На дату принятия заказчиком – СНКО «Региональный фонд» Решения Работы, выполнение которых было предусмотрено Контрактом, так и не были выполнены подрядчиком – ИП «….»

Таким образом, ИП «….» не исполнил взятые на себя обязательства по Контракту.

Представленные ИП «….» фотографии датированы 29.02.2020, т.е. они были сделаны далеко за пределами срока, предусмотренного Контрактом для исполнения ИП «….» своих обязательств по Контракту.

Доказательств (кроме его устных заявлений) того, что ИП «….» обращался к заказчику с просьбой обеспечить доступ к объекту (предоставить ключи от входов в чердачное помещение указанного жилого дома) и ему было отказано, ИП «….» не представлено

Доводы ИП «….» о том, что Документация и Контракт, а также прилагаемые к ним документы (Техническое задание, сметы) не содержат указания на необходимость использования при выполнении Работ дополнительных технических средств (в т.ч. автовышки, как было указано ИП «….» в Письме заказчику 1), Комиссия Новгородского УФАС России находит несостоятельными на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, положения Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 33) напрямую устанавливает запрет на установление заказчиками требований участникам закупок наличии у них или использовании ими определенного технологического оборудования, посредством которого должны быть выполнены работы, являющиеся предметом конкурентной закупки в рамках Закона о контрактной системе, поскольку такие требования могут повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В соответствии с положениями Документации и условиями Контракта подрядчик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере строительства и иных смежных сферах сам определяет технологию выполнения Работ и используемые при этом инструмент и оборудование.

Кроме того, до подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе ИП «….» имел возможность и должен был ознакомиться с условиями выполнения Работ, изложенными в Документации. Так же, учитывая тот факт, что жилой дом, ремонт кровли которого является объектом рассматриваемой закупки, как и адрес постоянной регистрации и осуществления деятельности, находятся в городе Великий Новгород, ИП «….» мог до подачи заявки на участие в электронном аукционе осуществить предварительный осмотр указанного здания и его крыши.

Подав заявку на участие в рассматриваемых торгах, ИП «….» в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе дал своё согласие на выполнение Работ на условиях, предусмотренных Документацией.

В ходе проведения Комиссией Новгородского УФАС России внеплановой проверки действий заказчика – СНКО «Региональный фонд» при осуществлении процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленные СНКО «Региональный фонд» в отношении ИП «….» , подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, г. Великий Новгород, ул. ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, эт. 2) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова д. 11 № 2050500000119000124 от 08.10.2019 (реестровый номер контракта – 2532180152319000009), заключенного с единственным участником электронного аукциона – Индивидуальным предпринимателем «….» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по гарантийному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Михайлова д. 11, извещение № 2050500000119000124 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.09.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

Д.А. Петров

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны