Решение №1960/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-196/2020 по результатам рассмотрения жал... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Валдайского муниципального района и его единой комиссии

 

Комсомольский проспект, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Трошиной М.Ю.

 

Интернациональный переулок, д. 22, кв. 6,

г. Павловский посад, Московская обл., 142505

 

Исходящие № 1960/03 от 09.04.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-196/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 апреля 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

муниципальный заказчик – Администрация Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21; далее – Администрация) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Администрации;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Трошина Маргарита Юрьевна (142505, Московская обл., г. Павловский посад, Интернациональный переулок, д. 22, кв. 6; далее – ИП Трошина М.Ю., податель Жалобы) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП Трошиной М.Ю. на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Трошиной М.Ю. на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0150300011620000016 от 12.03.2020) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что единая комиссия муниципального заказчика – Администрации неправомерно признала заявку ИП Трошиной М.Ю. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация).

Указанные в первой части заявки ИП Трошиной М.Ю. характеристики и их значения жилого помещения соответствуют требованиям Документации.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить результаты рассматриваемой закупки.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2434 от 26.03.2020 Новгородского УФАС России).

При рассмотрении заявки № 12 (ИП Трошиной М.Ю.) члены единой комиссии муниципального заказчика – Администрации не смогли определить конкретные показатели предлагаемого жилого помещения, поскольку в рассматриваемой заявке в качестве вида жилого помещения указана квартира, однако конкретные показатели отнесены к жилому дому.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2020 муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016 о проведении которой было размещено на официальном сайте 12.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 975 000,00)

Документация утверждена заместителем главы Администрации <…> 12.03.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 3.1 Документации). Описание объекта рассматриваемой закупки, функциональные, технические и качественные характеристики эксплуатационные характеристики товара содержатся в приложении № 2 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) (пункт 3.2 Документации).

В соответствии с ТЗ видом благоустроенного жилого помещения, расположенного в пределах границ г. Валдай Валдайского района Новгородской области может быть либо жилой дом, либо квартира.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 и подпунктом «б» части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1)        согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)        конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке установлено в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки ИП Трошиной М.Ю. (заявка № 12) не отвечала требованиям Документации (пункту 10.2) и законодательству о контрактной системе (пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), поскольку в соответствии с пунктом 2 заявки видом благоустроенного жилого помещения, предлагаемого к поставке является квартира, однако конкретные показатели отнесены к виду благоустроенного жилого помещения – дом, что также отражено в протоколе от 23.03.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ извещения 0150300011620000016) (далее - Протокол).

Кроме того, из подпункта «а» пункта 3.1 заявки № 12 следует, что материалом внешних стен является дерево, однако данный материал внешних стен не предусмотрен ТЗ.

Таким образом, принятое единой комиссией муниципального заказчика - Администрации решение о несоответствии заявки подателя Жалобы, требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба - необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Как было отмечено ранее, в соответствии с пунктом 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)        согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)        конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом заявка № 209 была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и Документации, однако указанная заявка не соответствовала ТЗ, поскольку из пункта 2 указанной ранее заявки следует, что видом благоустроенного жилого помещения является квартира, расположенная по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Трудовая, д. 54, однако из пункта 3 заявки № 209 следует что характеристики и их показатели относятся к жилому дому (материал перекрытий жилого дома (подпункт «б» пункта 3.1), материал фундамента жилого дома (подпункт «в» пункта 3.1)).

Следовательно, указанные в заявке № 209 характеристики и их значения, не соответствуют требованиям Документации, установленным муниципальным заказчиком, поскольку не позволяют определить конкретный вид жилого помещения (квартира или жилой дом), предлагаемого к поставке и его характеристики.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Несмотря на указанные обстоятельства, как отмечалось выше, заявка № 209 единой комиссией муниципального заказчика была признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, в действиях единой комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки (заявка № 209), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях единой комиссии муниципального заказчика – Администрации указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, а также существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Трошиной Маргариты Юрьевны (142505, Московская обл., г. Павловский посад, Интернациональный переулок, д. 22, кв. 6) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Валдайского муниципального района и его единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны