Решение №5858/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-575/2019 по результатам рассмотрения жа... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

факс: +7(495) 213-32-55

e-mailauditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Меганефть»

 

ул. Производственная, д. 30,

г. Тюмень, 625061

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  053/06/33-575/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 декабря 2019 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - «…..»;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – «…..» (доверенность б/н от 16.01.2019);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30; далее – ООО «Меганефть») на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области», извещение № 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Меганефть» на действия государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области», извещение № 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что установленные государственным заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона  требования к сроку выполнения работ ограничивают конкуренцию, и нарушают законодательство о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, после проведения процедуры заключения контракта по результатам рассматриваемой закупки, подрядчик сможет приступить к выполнению работ не раньше 29.12.2019.

Однако согласно пункту 3.5.2 документации об электронном аукционе срок завершения работ установлен не позднее 30 декабря 2019 года.

Кроме того, согласно пункту 6.1 Приложения № 5 к документации об электронном аукционе (Проект контракта) в 3-дневный срок с даты подписания Контракта Подрядчик обязан разработать, согласовать и подписать с Заказчиком: Проект производства работ, включающий в себя технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества, схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ в соответствии с ГОСТ Р 58350-2019 Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения и ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.

Таким образом,  установленные заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона  требования к сроку выполнения работ (1 день) являются невыполнимыми.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 8437 от 12.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что определяя сроки окончания работ по контракту (30.12.2019) ГОКУ «Новгородавтодор» исходило из следующего.

Плановая дата заключения контракта – 23.12.2019, количество дней на исполнение контракта - 8 календарных  дней.

 Ведомостью объемов работ предусмотрено устройство 13113 погонных метров металлического барьерного ограждения с забивкой 6727 стоек на 170 участках автомобильных дорог.

Производительность современных сваебойных установок позволяет забивать 150 стоек за 8 часовую смену с учетом технологических операций подготовки, переезда и регламентированного обслуживания.

Таким образом, объем работ по контракту можно выполнить к указанному сроку, задействовав 6 сваебойных установок (при 8 часовой смене) или 4 сваебойных установок (при 12 часовой смене).

Проект производства работ и схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ могут быть подписаны  заказчиком в день подписания контракта.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали возражения в полном объеме, а также устно пояснил, что после проведения процедуры проведения электронного аукциона (12.12.2019) члены аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации планируют в этот же день провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок и по результатам рассмотрения разместить соответствующий протокол.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы его представитель указал, что от участников закупки поступил один запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, ответ на который был своевременно размещен на официальном сайте.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области»,  (начальная (максимальная) цена контракта – 44 773 342, 80 рублей).

Документация  по проведению рассматриваемого электронного аукциона в редакции № ИД2 утверждена и.о. начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…..» 02.12.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области».

            В пункте 3.5.2 Документации определен срок завершения работ: начало выполнения работ: с даты заключения контракта; срок завершения работ: не позднее 30 декабря 2019 года.

            Согласно пунктам 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В пунктах 11.3-11.4 Документации государственным заказчиком   -  ГОКУ «Новгородавтодор» установлены дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2019 в 9 часов 00 минут и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2019.

            Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

            Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе           по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

            На основании вышеизложенного, 11.12.2019 членами аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, были рассмотрены первые части заявок участников рассматриваемой закупки и по результатам рассмотрения заявок на основании части 6 статьи 67 Закон о контрактной системе на официальном сайте был размещен  протокол рассмотрения первых частей заявок №0150200003919001157-1-2 от 11.12.2019.

            В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

            Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

            Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

            В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

            На основании вышеизложенного, 12.12.2019 членами аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, были рассмотрены вторые части заявок участников рассматриваемой закупки и по результатам рассмотрения заявок на основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе на официальном сайте был размещен  протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0150200003919001157-6-2 от 12.12.2019.

             Согласно части 1 статьи 83.2. Закона о контрактной системе  по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

            В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

            Таким образом, учитывая положения Закона о контрактной системе и положения Документации,  контракт по рассматриваемой закупки может быть заключен не ранее 23.12.2019, следовательно, на выполнение работ по контракту отводится 8 календарных дней (включая день заключения контракта).

            Таким образом, довод подателя Жалобы относительно  того, что на выполнение работ по контракту отводится 1 день является несостоятельным.

 Кроме того, Комиссия Новгородское УФАС России отмечает, что проект производства работ и схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ могут быть согласованы и подписаны  заказчиком в день подписания контракта, положения пункта 6.1 Проекта контракта этому не препятствуют.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в Приложении № 5 к Документации (Приложение № 5).

Необходимо отметить, что Приложение № 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 5 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона», столбец 11 -  («Единицы измерения»).

Так,  по позиции 3 «Барьерное металлическое ограждения» Приложения № 5 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Тип консоли» - с вариантами значения «жесткая» или «консоль-амортизатор»

- «Уровень удерживающей способности» с неизменяемым значением показателя «У2»

- «Сечение стойки» с вариантами значения показателя «№12», «№14» или «№16»;

- «Толщина листа балки» с вариантами значения показателя «3» или «4»;

- «Прогиб динамический» с вариантами значения показателя «1», «1.25» или «1.50»;

Также по позиции 4 «Барьерное металлическое ограждения» Приложения № 5 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Уровень удерживающей способности» с неизменяемым значением показателя «У3»

- «Сечение стойки» с вариантами значения показателя «№12», «№14» или «№16»;

- «Толщина листа балки» с вариантами значения показателя «3» или «4»;

- «Прогиб динамический» с вариантами значения показателя «1», «1.25» или «1.50».

Из Приложения № 5 следует, что дорожное барьерное ограждение  должно соответствовать   положениям ГОСТ 26804-2012.

При этом, согласно Приложению № 2 к Документации (Ведомость объемов работ), в рамках рассматриваемой закупки необходимо выполнить следующие виды работ по следующим объектам:

- на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин» в Валдайском муниципальном районе новгородской области:

Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У3) 11-ДО/250-0,75:2,0;

Установка  дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0 механизированным способом, средний вес 1 п.м. 24,2 кг.

            - на Автомобильной дороге общего пользования межмуниципального  значения Долгие Бороды-Угловка в Валдайском и Окуловском муниципальных районах Новгородской области:

            Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У2)  11-ДО/190-0,75:2,0;

            Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У3) 11-ДО/250-0,75:2,0;

            Установка  дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0 механизированным способом.

Таким образом, исходя из Ведомости объемов работ, а также требований к маркировке барьерных ограждений, указанных в пункте 3.3.2 ГОСТ 26804-2012, при выполнении работ по содержанию элементов обустройства в обязательном порядке  будут использоваться барьерные ограждения с шагом стойки 2,0 м. Аналогичные потребности государственного заказчика были изложены в размещенном на официальном сайте ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в рамках выполнения работ по контракту также необходимо заменить секции барьерного ограждения (У2 и У3)  с уже  установленными стойками с шагом 2,0 м.

Вместе с тем, в ходе анализа и изучения Приложения № 5, Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что предусмотренные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к значениям показателей «сечение стойки», «прогиб динамический» по позициям 3, 4 (Барьерное металлическое ограждение) Приложения № не соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012 и потребностям заказчика, поскольку как отмечалось выше в рамках выполнения работ по контракту  необходимо заменить и установить металлическое барьерное ограждение с   шагом стойки 2,0 м, когда как ГОСТ  26804-2012 предусматривает и устанавливает иные требования к значениям показателей (характеристик) барьерного ограждения, шаг стойки которого составляет 2,0 м.

            Так, согласно таблице В.1 и таблице В.2 ГОСТ 26804-2012   «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» ограждение дорожной группы с жесткими консолями и одностороннее ограждение дорожной группы с консолями –амортизаторами, которое имеет при этом  шаг стойки 2,0 м и  уровень удерживающей способности «У2», в зависимости от толщины листа балки «3 мм» или «4 мм»  по характеристике товара «Сечение стойки» может быть - «№ 12» или  «№14», а по характеристике товара «Прогиб динамический» - «1 м» или «1,25 м».

Однако как указывалось, по позициям 3  «Барьерное металлическое ограждения» Приложения № 5 с удерживающей способностью «У2» государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Сечение стойки» с вариантами значения показателя «№12», «№14» или «№16»;

            - «Прогиб динамический» с вариантами значения показателя «1 м», «1,25 м» или «1,50 м».           

            Таким образом, государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 установлены требования к значениям показателя товара не соответствующие требованиям государственного стандарта, а именно установлены недопустимые значения по показателям товара «Сечение стойки» и «Прогиб динамический» -  №16 и 1,50 м соответственно.

            Аналогичное  нарушение содержится по позиции 4 «Барьерное металлическое ограждения»  с удерживающей способностью «У3» Приложения № 5.

            Так, согласно таблице 1 и таблице 2 ГОСТ 26804-2012   «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» ограждение дорожной группы с жесткими консолями и одностороннее ограждение дорожной группы с консолями –амортизаторами, которое имеет при этом  шаг стойки 2,0 м и  уровень удерживающей способности «У3», в зависимости от толщины листа балки «3 мм» или «4 мм»  по характеристике товара «Сечение стойки» может быть - «№ 14» или  «№16», а по характеристике товара «Прогиб динамический» - «1 м» или «1,50 м».

Однако как указывалось, по позициям 4  «Барьерное металлическое ограждения» Приложения № 5 с удерживающей способностью «У3» государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Сечение стойки» с вариантами значения показателя «№12», «№14» или «№16»;

            - «Прогиб динамический» с вариантами значения показателя «1 м», «1,25 м» или «1,50 м».           

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в  установлении значений показателей товара используемого при выполнении работ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ  26804-2012).

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в аналогичном виде.

Как отмечалось выше,  требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ содержатся в Приложении № 5.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2019 участник закупки с порядковым номером  5 (ООО «Новые технологии») допущен к участию в рассматриваемом аукционе.

Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером  5 (ООО «Новые технологии») не соответствовала требованиям установленным Документацией, по следующим основаниям.

Как отмечалось выше, используемое при выполнении работ барьерное ограждение  (позиция 4 Приложения № 5) должно обладать, следующими характеристиками:

- «Уровень удерживающей способности» с неизменяемым значением показателя «У3»;

- «Тип консоли» - с вариантами значения «жесткая» или «консоль-амортизатор»;

- «Вид стойки» - с вариантами значений «швеллер» или  «двутавр»;

- «Сечение стойки» с вариантами значения показателя «№12», «№14» или «№16»;

- «Толщина листа балки» с вариантами значения показателя «3 мм» или «4 мм»;

- «Прогиб динамический» с вариантами значения показателя «1 м», «1,25 м» или «1,50 м»;

В составе первой части своей заявки участник закупки с порядковым номером 5 по позиции 4 ««Барьерное металлическое ограждения» предложил товар со следующими характеристика:

- «Тип консоли» - «жесткая»;

- «Уровень удерживающей способности» - «У3»;

- «Вид стойки» - «швеллер»;

- «Сечение стойки» - «№14»;

- «Толщина листа балки» - «3 мм»;

- «Прогиб динамический» - «1,50 мм»;

При этом, согласно таблице В.1 ГОСТ 26804-2012   ограждение дорожной группы с жесткими консолями в совокупности с предложенными участником закупки вышеуказанными характеристиками товара, относится к барьерному ограждению с шагом стойки 1,33 м.

Однако как отмечалось выше,  в соответствии с требованиями Документации при выполнении работ по рассматриваемому аукциону  в обязательном порядке будут использоваться барьерные ограждения с шагом стойки 2,0 м.

Следовательно, предложенный участником закупки товар с указанными характеристиками не соответствует требованиям Документации и собственными потребностям заказчика.

Кроме того, как уже отмечалось выше, согласно позициям 3, 4 Приложения № 5 дорожное барьерное ограждение  должно соответствовать   ГОСТ 26804-2012.

Однако, в составе первой части своей заявки участник закупки с порядковым номером 5 (ООО «Новые технологии»)  по позициям 3, 4 ««Барьерное металлическое ограждения» указал ГОСТ 26804-2011, что также не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 5, заявка которого в действительности не соответствовала требованиям Документации.

В действиях должностного лица государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки, имеются признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, являются существенными,  свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно действительных требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки и содержанию их заявок, а также привели к нарушению порядка отбора победителя торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями   33, 42, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области», извещение № 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  01.11.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области  и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения  предписание об устранении  выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                       С.О. Михайлов

 

                                                                                                                        А.В. Петрова

 

                                                                                                          

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны