Решение №5215/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-622/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл.,

174450

e-mail: mosh-adm@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ДезКом»

 

ул. Молодежная, д. 8,

д. Коегоща, Боровичский р-н,

Новгородская обл., 174420

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-622/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 ноября 2022 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ДезКом» – …, …;

муниципальный заказчик – Администрация Мошенского муниципального надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДезКом» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Коегоща, ул. Молодежная, д. 8; далее – ООО «ДезКом») на действия муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Мошенское - Кабожа – Лубенское» на участках с км 11+000 по км 12+000 с км 12+300 по км 12+850  с км 13+050 по км 13+900   Мошенского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300032522000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.11.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ДезКом» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Мошенское - Кабожа – Лубенское» на участках с км 11+000 по км 12+000 с км 12+300 по км 12+850  с км 13+050 по км 13+900   Мошенского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300032522000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2022 (вх. № 6368 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком в извещении о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) установлены дополнительные требования к его участникам согласно позиции 17 Приложения к Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

Вместе с тем, такие дополнительные требования податель Жалобы считает неправомерными и ограничивающими конкуренцию, поскольку они не учитывают объект закупки (ремонт автомобильной дороги).

По мнению ООО «ДезКом», дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в данном случае должны были быть установлены муниципальным заказчиком согласно позиции 18 Приложения к Постановлению № 2571.

Данные обстоятельства послужили причиной возврата оператором электронной площадки заявки подателю Жалобы на основании подпункта «и» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе (цена выполненных работ по исполненному договору участником закупки не соответствует требуемой).

25.11.2022 ООО «ДезКом» были представлены дополнительные пояснения к Жалобе (вх. № 6471 Новгородского УФАС России), согласно которым на то, что объектом рассматриваемой закупки являются именно работы по ремонту автомобильной дороги (подпункты «б», «в» пункта 2 части 5 раздела 3 утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификации)), указывает то обстоятельство, что муниципальным заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки предметом контракта не определен «капитальный ремонт» автомобильной дороги в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта», а также отсутствие в составе размещенных на официальном сайте документов о проведении рассматриваемой закупки проектной документации.

Кроме того, рассматриваемые пояснения также содержат новый (первоначально не заявленный) довод относительно введения участников закупки в заблуждение вследствие длительности установленного муниципальным заказчиком гарантийного срока для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона (7 лет), поскольку текущие ремонтные работы на автодороге не имеют своей целью обеспечение характеристик долговечности и надежности.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержали ее доводы с учетом вышеуказанных дополнительных пояснений в полном объеме, а также дополнительно, в целях отнесения входящих в объект рассматриваемой закупки работ к числу работ по ремонту автомобильных дорог, сослались на положения Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 (далее – Приказ № 288).

Необходимо отметить, что довод Жалобы относительно некорректно, на взгляд ООО «ДезКом», установленного муниципальным заказчиком требования к длительности гарантийного срока для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона (7 лет) не может быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ООО «ДезКом» срока, предусмотренного подпунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке), заявки на участие в рассматриваемой закупки принимались до 09 часов 00 минут 21.11.2022.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания Извещения в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Также следует отметить, что действия (бездействие) оператора электронной площадки в силу пункта 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), подлежат обжалованию в ФАС России.

Согласно представленным Администрацией возражениям на Жалобу (вх. № 6433 от 23.11.2022 Новгородского УФАС России) с ее доводами муниципальный заказчик не согласен и считает их необоснованными, поскольку в объект рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, в том числе по укреплению обочин.

Отнесение работ к числу капитальных также подтверждается и составленным Государственным автономным учреждением «Госэкспертиза Новгородской области» заключением № 273 от 19.09.2022 о проверке сметной стоимости объекта по муниципальном контракту № ПСД/260РД-22 от 07.09.2022, содержащим ссылку на Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Мошенское - Кабожа – Лубенское» на участках с км 11+000 по км 12+000 с км 12+300 по км 12+850 с км 13+050 по км 13+900   Мошенского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 12 820 108, 80 рублей).

Извещение было утверждено заместителем Главы Администрации … 11.11.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Извещения объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Мошенское - Кабожа – Лубенское» на участках с км 11+000 по км 12+000 с км 12+300 по км 12+850 с км 13+050 по км 13+900   Мошенского муниципального района Новгородской области, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

При этом, согласно экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 11.11.2022; далее – Экранная форма извещения), описание объекта закупки помимо упомянутого Приложения № 1 также содержится и в размещенном в числе прочих приложений к Извещению файле «Приложение № 1 Локальный сметный расчет».

В свою очередь, файл «Приложение № 1 Локальный сметный расчет» включает в себя Дефектную ведомость № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены вышеупомянутым Постановлением № 2571.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются следующие дополнительные требования в виде наличия следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

В силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиция 17 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд ее НМЦК превышает 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как отмечалось выше, НМЦК рассматриваемой закупки превышает 5 млн. рублей.

Пункт 7.3 Извещения содержит дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, установленные согласно позиции 17 Приложения к Постановлению № 2571.

Решая вопрос о правомерности либо неправомерности установления муниципальным заказчиком в данном случае дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки именно по позиции 17 Приложения к Постановлению № 2571, Комиссия учитывает следующее.

Как установлено выше, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в том числе и в Дефектной ведомости № 1.

При этом, Дефектная ведомость № 1 среди прочих подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта работ по ремонту автомобильной дороги также называет и виды работ, непосредственным образом отнесенные Классификацией к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так, Дефектной ведомостью № 1 предусмотрены работы по:

- снятию деформированных асфальтобетонных покрытий (пункт 1);

- устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси толщиной 2 см (пункт 4);

- устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 5 см (пункт 5);

- укреплению обочин щебнем и а/б крошкой толщиной 10 см (пункт 9).

При этом, предусмотренное пунктом 5 Дефектной ведомости № 1 покрытие из горячих асфальтобетонных смесей будем являться дополнительным слоем асфальтобетонного покрытия дороги (графа 2 «Выявленные дефекты и повреждения» Дефектной ведомости № 1). 

Вместе с тем, согласно подпункту «г» пункта 2 части 4 раздела 2 Классификации, к комплексу работ капитального ремонта по дорожным одеждам относится укрепление обочин.

Необходимо отметить, что укрепление обочин также может рассматриваться и в качестве вида работ по ремонту автомобильных дорог, но только в случае их выполнения при ремонте земляного полотна и системы водоотвода автомобильной дороги (подпункт «в» пункта 1 части 5 раздела 3 Классификации).

Однако в данном случае, согласно Дефектной ведомости № 1, работы по ремонту земляного полотна и системы водоотвода автомобильной дороги не проводятся, воздействию подвергается дорожная одежда, в связи с чем названное пунктом 9 Дефектной ведомости № 1 укрепление обочин необходимо рассматривать именно в качестве вида работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, согласно подпункту «а» пункта 2 части 4 раздела 2 Классификации, к комплексу работ капитального ремонта по дородным одеждам также относятся работы по усилению дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройству более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона.

Отнесение работ по устройству оснований автомобильной дороги к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог также подтверждается и судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2022 по делу № А40-33507/2021).

Таким образом, в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по ремонту автомобильной дороги, также фактически входят и отдельные виды работ по ее капитальному ремонту.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных видов работ, включенных муниципальным заказчиком в Дефектную ведомость № 1 (пункты 4, 5, 9) и относящихся к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, и, соответственно, участия в настоящем электронном аукционе, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью в виде наличия соответствующего опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Учитывая все вышеизложенное, в том числе НМЦК рассматриваемой закупки, дополнительные требования к ее участникам именно по позиции 17 Приложения к Постановлению № 2571 муниципальным заказчиком установлены правомерно.

Дополнительно Комиссия отмечает следующее.

В целом наименование объекта рассматриваемой закупки как выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Администрацией в данном случае определено верно, поскольку большую часть объема работ действительно составляют работы по ее ремонту.

Кроме того, вопреки мнению подателя Жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог наличие проектной документации, содержащей абсолютно все разделы в соответствии с градостроительным законодательством, не обязательно (часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК)), а положения Приказа № 288 устанавливают лишь порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и каким-либо образом работы по ремонту и работы по капитальному ремонту автомобильных дорог не разграничивают.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Однако содержащая описание объекта рассматриваемой закупки Дефектная ведомость № 1 требует от подрядчика при выполнении работ использовать определенное технологическое оборудование, а именно:

- при снятии деформированных асфальтобетонных покрытий должны применяться самоходные холодные фрезы с шириной фрезерования 1500-2100 мм (пункт 1);

- автогудронаторы с емкостью цистерны 3500 л. (пункты 3, 8);

- при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей должны применяться асфальтоукладчики третьего типоразмера (пункт 5).

При этом, какого-либо обоснования необходимости применения при выполнении входящих в объект закупки работ самоходных холодных фрез с шириной фрезерования исключительно 1500-2100 мм, автогудронаторов с емкостью цистерны исключительно 3500 л., а также асфальтоукладчиков исключительно третьего типоразмера Извещение не содержит.

Включение в Извещение (Дефектную ведомость № 1) оборудования с вышеуказанными характеристиками ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (самоходные холодные фрезы с иной шириной фрезерования, автогудронаторы с иной емкостью цистерны, асфальтоукладчики иного типоразмера).

Кроме того, пунктом 1 примечания к Дефектной ведомости № 1 предусмотрена доставка битумной эмульсии, подлежащей использованию при выполнении работ, исключительно из г. Боровичи Новгородской обл.

Вместе с тем, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Какого-либо обоснования необходимости применения при выполнении работ битумной эмульсии из конкретного населенного пункта, где такая смесь произведена, Извещение также не содержит, в связи с чем данное требование к смеси является избыточным.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта, а также в установлении неправомерных и ограничивающих требований к происхождению строительного материала.

2. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Порядок организации и проведения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Как установлено выше, в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по ремонту автомобильной дороги, также фактически входят и отдельные виды работ по ее капитальному ремонту.

В связи с изложенным, муниципальным заказчиком в пункте 7.1.1 Извещения установлено требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Указанное требование, учитывая объект рассматриваемой закупки, в том числе исходя из необходимости выполнения работ на линейном объекте (автомобильной дороге), в силу части 2 статьи 52 ГрК является правомерным.

При этом, в пункте 7.1.1 Извещения и Экранной форме извещения муниципальным заказчиком также предусмотрены случаи, когда требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на участников рассматриваемой закупки не распространяется.

Одним из таких случаев является предложение участниками закупки в ходе торгов цены контракта 3 млн. рублей и менее.

Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требования к участникам рассматриваемой закупки об их членстве в соответствующей СРО.

3. В силу положений части 4 статьи 44 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке, а также обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.

3.1. Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

Требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки, муниципальным заказчиком приведены в разделе 10 Извещения, а требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, – в разделе 11 Извещения и разделе 7 Проекта муниципального контракта.

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в пунктах 10.5.3, 11.2.2 Извещения, а также пункте 7.6 Проекта муниципального контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пунктам 10.5.3, 11.2.2 Извещения, а также пункту 7.6 Проекта муниципального контракта, «в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

3.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна содержать обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.

Однако в подпункте 3 пункта 10.5.2 Извещения предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе требование к содержанию независимой гарантии муниципальным заказчиком также приведено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 3 пункта 10.5.2 Извещения, «независимая гарантия … должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 3 части 2 и части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения являются грубыми и существенными, среди прочего были способны наложить на исполнителя муниципального контракта незаконные обязанности по использованию при выполнении работ определенных производственных мощностей и технологического оборудования, а также по использованию строительного материала, произведенного в определенном по географическому признаку месте, в связи с чем подлежали бы устранению путем выдачи соответствующего предписания.

Однако в связи с признанием настоящего электронного аукциона несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки) (протокол от 21.11.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) необходимость для выдачи такого предписания у Комиссии отсутствует, контракт по итогам закупки заключен не будет.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, 45, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДезКом» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Коегоща, ул. Молодежная, д. 8) на действия муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Мошенское - Кабожа – Лубенское» на участках с км 11+000 по км 12+000 с км 12+300 по км 12+850  с км 13+050 по км 13+900   Мошенского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300032522000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 и части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся по причине непоступления заявок на участие в ней.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны