Решение №2684/03 Решение № 40 по результатам внеплановой документарной провер... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его

аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. №2684/03 от 20.05.2021

 

Решение № 40

по результатам внеплановой документарной проверки

 

19 мая 2021 года                                                                                       Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, … – …;

- …, … – …;

- …, … – …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 67/2021 от 18.05.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (далее – Министерство), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Аторвастатин, извещение № 0150200003921000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.04.2021, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Министерства поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с Администрацией и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Аторвастатин, извещение № 0150200003921000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.04.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе ненадлежащим образом установлены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В апреле-мае 2021 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Аторвастатин, извещение № 0150200003921000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.04.2021  (начальная (максимальная) цена контракта - 506 550,00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены:

- со стороны Министерства: …. 27.04.2021;

- со стороны Администрации: … 27.04.2021.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие данной нормы принят Приказ № 126н.

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Как следует из Извещения (пункт 4.1.1) и Документации (пункт 3.1.1) предмет закупки относится к коду ОКПД2 (подкатегория): 21.20.10.149 - препараты гиполипидемические.

В Приложении № 1 к Приказу № 126н указан класс 21 (за исключением 21.10.9, 21.20.9) «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Таким образом, объект закупки подпадает под действие Приказа № 126н.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В Извещении и Документации установлены условия допуска в рамках Приказа № 126н.

При этом, и в Извещении и в Документации указано следующее: «В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов предоставляются участникам закупки, заявки  которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Контракт заключается по цене: а) сниженной на 20 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении №2 к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении №2 к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза».

Между тем, в Приложении № 2 к Приказу № 126н отсутствует класс ОКПД2 21.

Как отмечалось выше, данный класс присутствует в Приложении № 1 к Приказу № 126н.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Извещении и Документации условий Приказа № 126н, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не позволяют осуществить процедуру заключения контракта в соответствии с положениями Приказа № 126н (при наступлении соответствующих условий).

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …

                                                                                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны