Решение №5741/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-572/2019 по результатам рассмотрения жал... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

и его аукционной комиссии

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Атлантикпро»

 

пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23,

г. Екатеринбург, 620062

 

Исходящие № 5741/03 от 11.12.19

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-572/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 декабря 2019 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – «….»;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода – «….»,

в отсутствие подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (его представителей), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23; далее – ООО «Атлантикпро») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37», извещение № 0350300011819000337 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2019 вх. № 8151 Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37», извещение № 0350300011819000337 о проведении которого было размещено на официальном 22.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 133 807 071,00) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в описании объекта рассматриваемой закупки в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о поставке товара наряду со строительством объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37», а именно о поставке оборудования указанного в локальной смете № 02-01-27-1, не связанного технологически и функционально со строительными работами.

Участники закупки, занимающиеся поставкой мебели, бытовой техники и оборудования и при этом не занимающиеся выполнением строительных работ, не состоящие в саморегулируемых организациях, лишены возможности принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

По мнению подателя Жалобы данное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе. Поставка оборудования указанного в локальной смете № 02-01-27-1 образует самостоятельный предмет закупки и допущенное заказчиком объединение различных предметов закупки (поставка товара и строительство объекта капитального строительства) в один лот (предмет одного электронного аукциона) приводит к нарушению принципа обеспечения  конкуренции, установленного статьёй 8 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1359 от 04.12.2019, вх. № 8227 от 05.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что, вопреки доводам Жалобы, локальная смета № 02-01-27-1 в составе проектной документации, размещенной на официальном сайте, прошла государственную экспертизу и является его неотъемлемой частью.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя «….» (г. Барнаул) на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС», поступившей в Новгородское УФАС России ранее (вх. № 8140 от 02.12.2019 Новгородского УФАС России; резолютивная часть решения от 06.12.2019; в полном объеме изготовлено 11.12.2019).

Повторная проверка тех же действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение ноября – декабря 2019 года муниципальный заказчик – МКУ «УКС» и уполномоченный орган – Комитет осуществляют закупку путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37» (извещение № 0350300011819000337 от 22.11.2019).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (в действующей редакции) утверждена директором МКУ «УКС» «….» и председателем Комитета «….» 25.11.2019 (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление).

Пунктом 1 Постановления утверждено прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование

Согласно пункту 28 Положения раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

В соответствии с пунктом 30 Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В составе проектной документации на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37», размещенной муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» на официальном сайте одновременно с Документацией, представлен Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» (архивный файл «НА АУКЦИОН (14)» в формате .rar, (папка с файлами-сметами)).

Изучив содержание локальной сметы № 02-01-27-1 (файл «02-01-27-1.rtf» в формате .rtf), входящей в состав Раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Жалобы по следующим основаниям.

Во-первых, предусмотренное данной сметой технологическое оборудование является крупногабаритным, требует специальной подготовки и/или присоединения к инженерным сетям для его монтажа и ввода в эксплуатацию, и при этом связано с функциональным назначением возводимого объекта, с целями и особенностями работы дошкольной образовательной организации (посудомоечная машина; ванна моечная 2-х секционная с бортом, с отверстиями под смесители; ванна моечная 2-х секционная с бортом, с отверстиями под смесители; стирально-отжимная машина; сушильная машина на 10 кг; гладильный каток; шкаф сушильный для одежды и обуви; поручень откидной настенный при размере 600/230 мм; поручень настенный для монтажа под раковину при диам, 32 мм и размере 660/500/200 и т.д.).

Во-вторых, закупаемая по данной смете мебель и оборудование также являются специализированными и связаны с надлежащим функционированием и целями работы строящегося детского сада (бактерицидный облучатель-рециркулятор настенный; стол производственный с бортом для буфетной; стеллаж настенный для сушки посуды; тележка для белья сетчатая объемом 200л 620х640х820; шкаф металлический; швейная машинка; стол медицинский; стол палатный; кушетка медицинская смотровая; стерилизатор воздушный 230В; столик инструментальный; шкаф для кабинета врача; весы медицинские; ростомер; холодильник фармацевтический +2…+14 С; деструктор инъекционных игл электрический и т.д.).

В-третьих, проектная документация на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37» в целом, и её раздел «Сметная документация» (в т.ч. локальная смета № 02-01-27-1) прошли государственную экспертизу, о чем свидетельствуют:

  • положительное заключение экспертизы Государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») от 06.11.2018 № 53-1-1-3-004158-2018 по объекту экспертизы: Проектная документация и результаты инженерных изысканий: «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37»;
  • положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» от 12.11.2018 № 53-1-0068-18 по объекту капитального строительства «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37»,

которые также размещены на официальном сайте в составе Документации (архивный файл «ДОО Речная» в формате .rar).

В-четвертых, в силу прямого указания пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектная документация на строительство объекта капитального строительства должна быть размещена в составе документации о закупки в полном объеме, в связи с чем отсутствие в составе Документации локальной сметы № 02-01-27-1, которая входит в состав проектной документации на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37», свидетельствовало бы о нарушении муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» правил описания объекта закупки.

Учитывая изложенное, требования заказчика о поставке товаров и оборудования, указанных в спорной смете, являются обоснованными, соответствуют его потребностям, технологически и функционально связаны с работами по строительству школы и не направлены на ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37», извещение № 0350300011819000337 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

А.В. Петрова

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны