Постановление №5205/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-493... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Должностному лицу заказчика –

      коммерческому директору

      МАУ «Редакция газеты «Новгород»

 

     ……   

 

 

 

Исходящие № 5205/03 от 11.11.19

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-493/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена  06.11.2019

В полном объеме изготовлено 11.11.2019

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.32.3-493/2019 от 30.10.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – коммерческого директора Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (далее – МАУ «Редакция газеты Новгород») … в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.09.2019 (вх. № 6568) в Новгородское УФАС России из Администрации Великого Новгорода поступила информация о нарушении заказчиком – МАУ «Редакция газеты Новгород» (далее – Информация) законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из Информации следует, что Администрацией Великого Новгорода проведена проверка соблюдения МАУ «Редакция газеты Новгород» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – коммерческого директора МАУ «Редакция газеты Новгород» ….усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

          Допущенное …правонарушение выразилось в несвоевременном размещении информации о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Когда в соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик должен разместить данную информацию не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяце.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          МАУ «Редакция газеты Новгород» осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

          В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

         В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

           Информация, предусмотренная пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком – МАУ «Редакция газеты Новгород» размещена на официальном сайте несвоевременно: за октябрь, ноябрь, 2018 года – 03.09.2019 года.

Таким образом, в действиях заказчика МАУ «Редакция газеты Новгород» содержится нарушение статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения сведений в реестр договоров.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

28.12.2018 главным редактором МАУ «Редакция газеты Новгород» был утвержден Приказ № 17 от 28.12.2018 «О закупочной деятельности» (далее - Приказ № 17).

 В соответствии с пунктом 5 Приказа № … ответственным за закупки, за выставление информации в единой информационной системе назначен коммерческий директор …..

 На Приказе № .. имеется подпись... об ознакомлении с его содержанием.

Таким образом, ..занимая должность коммерческого директора МАУ «Редакции газеты Новгород» на момент совершения административного правонарушения, являлся лицом, выполняющим обязанности по размещению информации о закупках МАУ «Редакция газеты Новгород»  на официальном сайте, то есть являлся должностным лицом заказчика, обязанным исполнять положения пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что в действиях … по состоянию на момент совершения административного правонарушения являвшимся должностным лицом заказчика – коммерческим директором МАУ «Редакции газеты Новгород», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к сроку размещения сведений в единой информационной системе, предусмотренных пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения …представленные при  составлении протокола об административном правонарушении от 30.10.2019, согласно которым с выявленными в ее действиях нарушениями Закона о закупках …согласен.

Из устных пояснений …данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что он признаёт вменяемое ему нарушение и раскаивается в его совершении.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-493/2019 от 30.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – коммерческого директора МАУ «Редакция газеты Новгород», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Однако не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – коммерческого директора МАУ «Редакции газеты Новгород», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

           Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …своих обязанностей должностного лица заказчика – коммерческого директора МАУ «Редакция газеты Новгород» , отсутствовали.

          Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – коммерческого директора МАУ «Редакция газеты Новгород» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар д. 10, 11.12.2018.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении …заявил ходатайство о получении копии настоящего постановления по месту нахождения Новгородского УФАС России (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …не поступало.

В соответствии с определением от 30.10.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-3-493/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах …по форме 2-НДФЛ и копия приказа (распоряжения) о назначении ….на должность коммерческого директора МАУ «Редакция газеты Новгород».

 

 

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Признать в действиях должностного лица заказчика – коммерческого директора Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород»» …выразившихся в нарушении срока размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000306829

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны