Постановление №934/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-1/2... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

И……

 

 

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №   053/04/9.21-1/2019

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 11.03.2019

В полном объеме изготовлено 11.03.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) П…..,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №053/04/9.21-1/2019, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В   Управление  поступило заявление    И,,,, (вх. № 113 от 14.01.2019).

В заявлении указано, что  между И….. и ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям  от 13.12.2017 № 65-04456-Б/17.  В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 1 год со дня заключения договора. Договор подписан И….. 26.12.2017. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 13.12.2017 № 65-04456-Б/17 истек 26.12.2018.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 06.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/250 сообщило, что до момента обращения по вопросу энергоснабжения в Производственное отделение «Боровичские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо - Запада» «Новгородэнерго» (далее - ПО «БЭС»)   И…… . в населенном пункте Ташково Хвойнинского района электрофикафии не было. Население, проживающее в населенном пункте – дачники, постоянно проживающих жителей нет.

12.01.2018  директором ПО «БЭС»   был издан приказ №19 «Об исполнении договоров на технологическое присоединение», и приказа №55 от 02.02.2018   «О внесении изменений в приказ №19 от 12.01.2018 г.». Сразу после вынесения указанных приказов производственно-техническим отделом начата работа по сбору обосновывающих материалов для уточнения объемов работ технологического присоединения электроустановок, с учетом вновь добавленных заявителей (определены земельные участки заявителей на кадастровой карте, проведена работа с Администрацией сельского поселения с целью оценки перспективы развития населенного пункта и роста электрических нагрузок).

На основании полученной информации, было разработано техническое задание на подготовку проектной документации (подписано главным инженером 08 февраля 2018 года). 

09 февраля 2018 года указанное техническое задание было направлено в филиал ПАО «МРСК Северо - Запада» «Новгородэнерго» (далее – филиал) для организации торгово-закупочных процедур.

17.05.2018   в ПО «БЭС»  поступило сообщение от филиала   об изыскании источника финансирования. Материалы переданы на согласование Центральной Конкурсной Комиссии Общества.

02.07.2018   в результате проведения простой закупки работ определён победитель ООО «Регионэнергострой», принято решение заключить договор на разработку проектной документации по объекту со сроком выполнения работ: июль. – август 2018 года.

05.07.2018 г. от подрядчика ООО «Регионэнергострой» поступило письмо с результатами предпроектного обследования объекта. По результатам обследования были выявлены непредвиденные обстоятельства. Выяснилось, что предполагаемая трасса проектируемой ВЛз-10 кВ находится в полосе отвода автодороги, находящейся на балансе ГОКУ «Новгородавтодор». В связи с этим, проектирование возможно только по землям лесного фонда, что повлекло за собой выполнение не предусмотренных техническим заданием объемов работ по разрубке просеки для строительства воздушной линии 10 кВ. Для этого требуется разработка проекта освоения лесов и соответственно заключение договоров аренды.

Выполнение дополнительных непредвиденных работ повлекло за собой необходимость увеличения сроков выполнения работ и увеличение сметной стоимости проектных работ и объекта в целом. На основании выявленных обстоятельств, Подрядчик отказался подписывать договор на первоначальных условиях.

17.07.2018  ПО «БЭС» в адрес филиала  было  направлено письмо о возможности заключения дополнительного соглашения к договору на проектные работы с ООО «Регионэнергострой», с учетом изменения объемов и стоимости работ.

23.07.2018 в ПО «БЭС» поступило письмо от ООО «Регионэнергострой» о невозможности начать проектно-изыскательские работы в связи с отсутствием информации об изменении объемов работ и стоимости работ.

22.08.2018 ПО «БЭС» направило в адрес филиала    откорректированное техническое задание на выполнение полного комплекса работ по объекту, с просьбой организовать торгово-закупочные процедуры в кратчайшие сроки.

25.10.2018  в ПО «БЭС»  поступил письменный ответ от филиала о том, что в настоящее время ведутся работы по согласованию проведения процедуры закупки с ПАО «МРСК Северо-Запада». Планируемые сроки проведения закупочной процедуры: ноябрь   – декабрь 2018 года. Сроки выполнения работ: декабрь 2018 года  – июнь 2019 года.

12.11.2018   была объявлена закупка на Общероссийском Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

07.12.2018 г. протоколом заседания Закупочной комиссии филиала   оформлен отказ от дальнейшего проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по объекту, в связи с необходимостью корректировки технического задания.

В настоящее время произведена корректировка технического задания для повторного объявления закупки на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по инвестиционному объекту: «Строительство ТП-10/0,4 кВ, строительство отпайки ВЛз-10 кВ от Л-5 10 кВ ПС Хвойная, строительство ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Ташково Хвойнинского района (заявители - .... Дог:№65-04498-Б/17 от 13.12.2017; ...... Дог:  №65-04501-Б/17 от 13.12.2017; ..... Дог: №65-04456-Б/17 от 13.12.2017 и др. в кол-ве 5 заявит.)».

Объем работ по объекту, с учетом корректировки, предусматривает: выполнение проектно-изыскательских работ, заключение договоров аренды с собственниками участков, попадающих в территорию проектирования и строительства, получение всех необходимых согласований проекта, заключений и разрешений для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством, вырубка просеки вдоль всей длины проектируемых ЛЭП, согласно ПУЭ-7, оформление исходно-разрешительной документации лесных участков вырубаемой просеки, строительство участка воздушной линии напряжением 10 кВ ориентировочной протяженностью 3,8 км, строительство трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ ориентировочной мощностью 100 кВА, строительство линии напряжением 0,4 кВ ориентировочной протяженностью 0,260 км.

На сегодняшний день ведётся подготовка материалов для согласования на Центральной Закупочной Комиссии Общества. Планируемые сроки проведения закупочной процедуры: январь - февраль 2019 года.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 13.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/323 дополнительно  сообщило, что сетевая организация со своей стороны провело все возможные мероприятия для технологического присоединения по заявке Ивановой С.А., но ввиду форс-мажорных обстоятельств, а именно невозможность строительства воздушной линии по ранее запланированному проекту по причине отказа ГОКУ «Новгородавтодор» согласования проекта, не успела в установленный договором срок исполнить взятые на себя обязательства.

 Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  срок осуществления    мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев   для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (абзац 8  подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения),  в иных случаях 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт (абзац 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

01 марта 2019 года был составлен протокол № 053/04/9.21-1/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

На рассмотрение дела № 053/04/9.21-1/2019 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – директор Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Л…… (доверенность от ….. №,,,,,,,,).

На рассмотрение дела №053/04/9.21-1/2019 об административном правонарушении представитель Общества пояснил, что изначально планировали построить линию электропередач вдоль автодороги, владельцем которой считали местную Администрацию. На стадии проектирования выяснилось, что автодорога принадлежит ГОКУ «Новгородавтодор». Поэтому дважды корректировали техническое задание на проектирование. Общество не смогло осуществить в установленные Правилами технологического присоединения сроки фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя   ввиду форс-мажорных обстоятельств (письмо от 13.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/323).

Представитель Общества заявил устное ходатайство о том, что Общество просит с учетом принятых им мер направленных на выполнение договора, применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

   Доводы, приводимые представителем Общества, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-1/2019, считает не состоятельными по следующим основаниям.

Довод, изложенный в письме от 13.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/323 и озвученный представителем Общества при рассмотрении настоящего административного дела, о невозможности исполнения мероприятий  по технологическому присоединению в срок ввиду форс-мажорных обстоятельств, является несостоятельным, поскольку Правила технологического присоединения не содержат каких-либо исключений по невыполнению технологического присоединения в установленный срок.

Кроме того, корректировка технического задания на проектирование, осуществляемое Обществом в течение 2018 года неоднократно, не является форс-мажорным обстоятельством. Доказательств невозможности осуществления подготовки технического задания на проектирование и выполнения комплекса работ в полном объеме  с учетом всех обстоятельств и условий Общество не представило.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

            Таким образом, с 27.12.2018 по настоящее время Общество нарушает требования действующего законодательства, что образует состав административного нарушения предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.

  Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении №  053/04/9.21-1/2019 считает, что в данном случае смягчающие обстоятельства отсутствуют.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица – Ивановой С.А.

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ).

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 27.12.2018, д. Ташково,  Хвойнинский район, Новгородская область.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 9 месяцев 2018 года, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за указанный отчетный период является прибыль   в размере 743 965 рублей.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, не считает возможным прекратить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» производство по делу об административном правонарушении, так как в его действиях присутствует  состав административного правонарушения, также не считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, так как таковым его не признает.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, не признает данные обстоятельства исключительными и   назначает ПАО «МРСК Северо-Запада» наказание в виде административного штрафа   в размере  минимального размера административного штрафа.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

Наименование получателя платежа:    УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО: 49701000

Номер счета получателя платежа:    4010181090000001000140101810440300018001

Наименование банка:    Отделение Новгород

БИК:     044959001       КОРСЧЕТ: нет

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики

Код бюджетной классификации:   161 1 16 41000 01 6000 140

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                П,,,,,,                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны