Акт внеплановой камеральной проверки №4798/03 Акт № 65 по результатам внеплановой камеральной проверки от 14 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4798/03 от 14.08.2020

 

 

 

 

Акт № 65

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

14 августа 2020 года                                                                               Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 73/2020 от 28.07.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции, 

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения расположенной на территории Валдайского муниципального района "Валдай-Демянск - д. Нива", извещение № 0150300011620000041 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2020.

Проверка начата 27.07.2019, окончена 14.08.2020.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский , д. 19/21; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В апреле 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения расположенной на территории Валдайского муниципального района "Валдай-Демянск - д. Нива"., извещение № 0150300011620000041 о проведении которого было размещено на официальном сайте в редакции №ИИ2 16.04.2020.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена заместителем Главы Валдайского муниципального района … 16.04.2020.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения расположенной на территории Валдайского муниципального района "Валдай-Демянск- д. Нива". В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3.4. Документации объем выполнения работ указан в техническом задании (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме, Приложение №1 к муниципальному контракту)

В качестве приложения к техническому заданию в Документации приведена дефектная ведомость (далее - ведомость) на ремонт автомобильной дороги.

При этом, в строках 1, 2 ведомости установлено, что в ходе выполнения работ по ремонту дороги общего пользования местного значения "Валдай -Демянск" - д. Нива, Валдайского района, Новгородской области, при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 2, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 3 км.

Однако какого-либо обоснования необходимости применения при осуществлении разработки грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом, экскаваторов с вместимостью ковша вместимостью только 0,65 (0,5-1) м3 и при перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстояние до 3 км самосвалов грузоподъемностью только 10 тонн  муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

Включение в Документацию оборудования с вышеуказанной характеристикой ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (то есть экскаваторов вместимостью ковша больше или меньше чем, 0,65 (0,5-1) м3 и самосвалов грузоподъемностью более или менее 10 тонн).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является приложением № 1 к Документации.

Необходимо отметить, что вышеуказанная ведомость с требованием об осуществлении выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Валдай - Демянск" - д. Нива, Валдайского района, Новгородской области в виде разработки грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом, экскаваторов с вместимостью ковша вместимостью только 0,65 (0,5-1) м3 и перевозки грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстояние до 3 км самосвалов грузоподъемностью только 10 тонн также является приложением к Проекту муниципального контракта и его неотъемлемой частью (пункт 16.7 Проекта контракта).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

 

 

 

 

 

12.05.2020 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью "МЕЛИОДОРСТРОЙ" по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт (реестровый номер контракта 01503000116200000410001), в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленного нарушения в действиях заказчика в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

3. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию.

 

 

Руководитель инспекции,

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  А.Т. Иванов            

                                                                  (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                               (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________   М.С. Беленов

                                                                                        (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова

                                                                                        (подпись)

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.Е. Фомин

                                                                                        (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны