Решение №ИК/2670/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-384/2024 по результатам проверки факта ... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Демянского муниципального округа

 

e-mail: priemnaya@dem-admin.ru

 

 

Подрядчику – ООО «НПО «Проектор»

 

e-mail: npo-proektor@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-384/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 01.07.2024

В полном объеме изготовлено 04.07.2024                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального округа (175310, Новгородская обл., рп. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-проектная организация «Проектор» (ИНН: 2130140073; 428022, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, д. 5, пом. 1; далее – ООО «НПО «Проектор») – … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005622000042 от 12.09.2022 (реестровый номер контракта – 35304000499 22 000039; далее - Контракт), заключенного с ООО «НПО «Проектор» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов, извещение № 0150300005622000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.08.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2024 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «НПО «Проектор» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов, извещение № 0150300005622000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.08.2022 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО «НПО «Проектор».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов, извещение № 0150300005622000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150300005622000042 от 30.08.2022, вышеуказанный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по результатам рассмотрения заявок только одна заявка (заявка с идентификационным номером 2 (ООО «НПО «Проектор»)) была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки).

ООО «НПО «Проектор» в ходе проведения торгов в рамках проведения вышеуказанного аукциона было сделано предложение о цене контракта в размере 2 106 000, 00 рублей.

Согласно части 5 статьи 52 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) положения пункта 2 части 2, подпункта «б» пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

12.09.2022 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Администрацией Демянского муниципального района и ООО «НПО «Проектор» был заключен Контракт.

В соответствии с информацией из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного в открытом доступе на сайте ФНС России в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html, Администрация Демянского муниципального района прекратила деятельность 29.12.2023 в связи с созданием нового юридического лица путем реорганизации в форме слияния – Администрации.

Согласно пункту 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 к Контракту от 19.02.2024 в Контракт внесены изменения относительно наименования заказчика: вместо Администрации Демянского муниципального района указана Администрация.

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов (далее работы) в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту).

В пункте 2 Приложения № 1 к Контракту (далее – Приложение № 1) указаны следующие сведения о земельном участке: расположен по адресу: Новгородская область, Демянский район, Жирковское сельское поселение, у д. Болдыри. Площадь земельного участка составляет 9 000 кв. м. Кадастровый номер земельного участка: 53:05:0150402:30 (далее - Объект). Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование: для размещения иных сооружений промышленности.

Согласно пункту 1.3 Контракта на условиях и в сроки, установленные контрактом, Подрядчик (ООО «НПО «Проектор») обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.

Цена контракта составляет 2 106 000 (Два миллиона сто шесть тысяч) рублей 00 коп., включая прибыль подрядчика, стоимость работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов в соответствии с системой налогообложения Подрядчика (НДС не облагается в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) и других обязательных платежей (пункт 2.1 Контракта).

Согласно пункту 3.2 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2023 г. Срок выполнения работ включает получение положительного заключения государственной экологической экспертизы разработанной проектной документации, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по рекультивации Объекта.

В соответствии с подпунктами 3.3.1-3.3.5 Контракта:

объём, качество, технические и иные характеристики выполняемых работ, их результат должны строго соответствовать требованиям описания объекта закупки (Приложение № 1);

Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объёмы работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий Контракта;

качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в описании объекта закупки (Приложение № 1);

при выполнении работ Подрядчик обязан обеспечить выполнение мероприятий по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды;

Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объёме и в срок, предусмотренный пунктом 3.2 Контракта, обеспечивает устранение и исправление недостатков.

В силу подпункта 4.4.6 пункта 4.4 Контракта подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок предоставить Заказчику результаты выполненных работ, в порядке, установленном пунктом 3.4 Контракта.

Как следует из представленных Сведений, подрядчиком работы, предусмотренные Контрактом, в установленный срок выполнены не были. За пределами данного срока работы подрядчиком также не были выполнены.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и положениями статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (статья 758 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

14.06.2024 Администрацией было составлено письмо исх. № М04-3482-И «Об одностороннем отказе от исполнения контракта», в котором указано следующее.

Работы по Контракту должны были быть выполнены до 31.08.2023.

Работы в данный период не были выполнены, что повлекло за собой нарушение сроков выполнения работ.

В адрес подрядчика направлялись письма с требованиями в кратчайшие сроки выполнить работы, предусмотренные Контрактом (исх. № М04-4381-И от 28.07.2023 Администрации Демянского муниципального района; исх. № М04-6540-И от 08.11.2023 Администрации Демянского муниципального района, исх. № М04-1534-И от 13.03.2024 Администрации, исх. № М04-2290-И от 12.04.2024 Администрации).

Подрядчик не исполнил условия Контракта.

С учетом вышеизложенного, Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

28.06.2024 в Новгородское УФАС России от ООО «НПО «Проектор» поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту, суть которых сводится к следующему.

Условиями Контракта предусмотренное получение положительных заключений государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.

Проектно-сметная документация ООО «НПО «Проектор» была разработана в полном объеме согласно требованиям Контракта.

22.11.2023 ООО «НПО «Проектор» направило в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования заявление о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня с приложением комплекта материалов проектной документации.

По результатам проверки документов была организована государственная экологическая экспертиза проектной документации, что подтверждает комплектность направленных материалов (проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных в полном объеме).

13.01.2024 Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в адрес ООО «НПО «Проектор» направило письмо, в котором запрашивалась дополнительная информация.

21.02.2024 ООО «НПО «Проектор» направило в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования запрашиваемую информацию.

01.03.2024 Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в адрес ООО «НПО «Проектор» было направлено письмо, в котором запрашивалась дополнительная информация.

06.03.2024 ООО «НПО «Проектор» направило в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования запрашиваемую информацию.

Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представленная ООО «НПО «Проектор» дополнительная информация (ответы на замечания) не была принята в полном объеме, после чего, ООО «НПО «Проектор» отозвало свое заявление от 22.11.2023.

Данное решение ООО «НПО «Проектор» было принято в связи с тем, что, по мнению подрядчика, обеспечить получение положительного заключения по объективным причинам не представлялось возможным (на момент прохождения экологической экспертизы проектной документации в Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из ООО «НПО «Проектор» по собственному желанию уволился ведущий квалифицированный специалист, который мог бы представить и устранить замечания в полном объеме. Данный специалист был назначен главным инженером проекта на данном проектируемом объекте. Последующие поиск и привлечение третьих лиц, обладающих соответствующими квалифицированными данными, результатов не дали).

25.04.2024 ООО «НПО «Проектор» уведомило заказчика о невозможности исполнения Контракта и просило его расторгнуть.

ООО «НПО «Проектор» полагает, что общество в рамках исполнения Контракта действовало добросовестно и разумно, действовало в интересах заказчика.

ООО «НПО «Проектор» разработало проектную и рабочую документацию, выполнило необходимые расчеты и составило сметную документацию в соответствии с действующими нормами и представило их заказчику.

ООО «НПО «Проектор» понимало, что при сложившейся ситуации (прежде всего отсутствие в штате квалифицированных кадров и невозможность в силу финансовой обстановки привлечь третьих лиц) не в силах обеспечить получение положительных заключений государственных экспертиз.

При этом, заказчик на данном этапе имеет возможность объявить конкурентную процедуру по доработке проектно-сметной документации. При этом, дополнительных финансовых вложений от заказчика не требовалось, так как ООО «НПО «Проектор» не претендовало на вознаграждение по Контракту.

С учетом вышеизложенного, ООО «НПО «Проектор» просит признать его действия в ходе исполнения Контракта добросовестными.

На рассмотрении Сведений представитель ООО «НПО «Проектор» устно поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были выполнены 14.06.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «НПО «Проектор» о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 14.06.2024, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 14.06.2024 11:28 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ООО «НПО «Проектор» устранены не были.

Учитывая вышеизложенное, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.06.2024, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

В ходе рассмотрения Сведений установлено следующее.

Как было отмечено выше, предметом Контракта являлось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов.

В установленный Контрактом срок (по 31.08.2023) работы по Контракту выполнены не были. За пределами данного срока работы также выполнены не были. Данный факт сторонами Контракта (в том числе ООО «НПО «Проектор») не оспаривается.

В соответствии с Приложением № 1 (пункт 12.4) в ходе исполнения Контракта предполагалось: получение заключений государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, осуществляется Подрядчиком за счет Подрядчика от имени Заказчика. Доработка документации по замечаниям органа, осуществляющего экспертизу, осуществляется за счет Подрядчика.

В материалы Сведений сторонами представлены следующие документы и информация.

Письмом исх. № М04-4381-И от 28.07.2023 Администрация Демянского муниципального района просила подрядчика направить в ее адрес информацию о ходе работ.

В соответствии с устными пояснения сторон, данными в ходе рассмотрения Сведений, в сентябре 2023 года состоялись общественные слушания объекта государственной экологической экспертизы.

Письмом исх. № М04-6540-И от 08.11.2023 Администрация Демянского муниципального района просила ООО «НПО «Проектор» сообщить дату загрузки проектной документации на государственную экологическую экспертизу.

22.11.2023 ООО «НПО «Проектор» подало заявление исх. № 220-И/2023 в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня по рассматриваемому объекту. К заявлению были приложены опись документов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу; документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность); проектная документация, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, на электронном носителе.

Письмом исх. № ГЭЭ-004399/1/00/Исх-1 от 24.11.2023 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила заявление ООО «НПО «Проектор» по организации и проведению государственной экологической экспертизы в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Письмом исх. № ГЭЭ-004399/1/36/Исх-2 от 29.11.2023 Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования уведомило ООО «НПО «Проектор» о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

Письмом исх. № ГЭЭ-004399/1/36/Исх-5 от 13.01.2024 Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования уведомило ООО «НПО «Проектор» о необходимости предоставления дополнительной информации и материалов в срок до 29.01.2024.

Запрошенные дополнительные информация и материалы ООО «НПО «Проектор» были представлены в адрес Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования письмом исх. № 063-И/2024 от 21.02.2024.

Письмом исх. № ГЭЭ-004399/1/36/Исх-8 от 01.03.2024 Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования повторно уведомило ООО «НПО «Проектор» о необходимости предоставления дополнительной информации и материалов в срок до 05.03.2024.

Запрошенные дополнительные информация и материалы ООО «НПО «Проектор» были представлены в адрес Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования письмом исх. № 085-И/2024 от 06.03.2024.

В соответствии с устными пояснениями представителя ООО «НПО «Проектор», данными в ходе рассмотрения Сведений, после предоставления 06.03.2024 подрядчиком дополнительных информации и материалов, Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устно уведомило ООО «НПО «Проектор» о том, что к представленным ООО «НПО «Проектор» документам имеются замечания.

В связи с изложенным, как следует из письменных объяснений ООО «НПО «Проектор», а также устных пояснений представителя общества, данных им в ходе рассмотрения Сведений, ООО «НПО «Проектор» приняло решение отозвать свое заявление о проведении государственной экологической экспертизы.

13.03.2024 Администрация письмом исх. № М04-1534-И просила ООО «НПО «Проектор» предоставить перечень нарушений, необходимых к устранению при проведении экологической экспертизы.

12.04.2024 Администрация письмом исх. № М04-2290-И просила ООО «НПО «Проектор» предоставить сведения о сроках (дате) подачи документов для прохождения повторной экологической экспертизы.

В свою очередь, ООО «НПО «Проектор» письмом исх. № 45-И/2024 от 25.04.2024 просило Администрацию расторгнуть Контракт в связи с невозможностью дальнейшего его исполнения со стороны ООО «НПО «Проектор».

В ответ на данное письмо Администрация письмом исх. № М04-3002-И от 21.05.2024 сообщила подрядчику, что в его адрес неоднократно направлялись письма о принятии мер по исполнению Контракта в установленные Контрактом сроки. Подрядчиком предоставлялась информация об исполнении Контракта и проводимых мероприятиях для его исполнения. Расторгнуть Контракт по соглашению сторон не представляется возможным в виду окончания срока исполнения Контракта. При этом, Администрацией будет рассмотрена возможность расторжения Контракта в одностороннем порядке.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «НПО «Проектор» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, в том числе выразило согласие с объемом работ, установленными требованиями к качеству работ, а также сроку выполнения работ.

Между тем, в установленный срок (по 31.08.2023) работы по Контракту выполнены не были. За пределами данного срока требуемые работы также не были выполнены.

Ни одно из требуемых в рамках Контракта заключений ООО «НПО «Проектор» получено не было.

ООО «НПО «Проектор» обращалось в адрес Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования за получение положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Однако, Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования неоднократно отказывало в выдаче такого заключения, требовало предоставления дополнительных документов и информации.

Как следует из письменных объяснений ООО «НПО «Проектор», а также устных пояснений его представителя, данных в ходе рассмотрения Сведений, ООО «НПО «Проектор», осознавая невозможность получения данного заключения, отозвало свое заявление о его получении.

25.04.2024 ООО «НПО «Проектор» уведомило Администрацию о том, что исполнение Контракта подрядчиком невозможно.

То есть, ООО «НПО «Проектор» фактически отказалось от исполнения Контракта в связи с невозможность общества выполнить требуемые работы (в частности, невозможности получения требуемых заключений).

При этом, в качестве основания невозможности исполнения Контракта ООО «НПО «Проектор» указывает тот факт, что из ООО «НПО «Проектор» по собственному желанию уволился главный инженер проектов ... Найти ему замену общество не смогло, привлечь третьих лиц не представлялось возможным в силу финансовой обстановки.

Вместе с тем, увольнение ответственного сотрудника подрядчика не является обстоятельством непреодолимой силы, не снимает с подрядчика обязанности по исполнению заключенных им контрактов/договоров.

Кроме того, … написал заявление об увольнении 31.01.2024, то есть по истечении установленного Контрактом срока выполнения работ.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Цель Контракта - разработка проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов, получившая соответствующие положительные заключения государственных экспертиз - подрядчиком достигнута не была. Как следует из письменных пояснений подрядчика, исполнение Контракта с его стороны не представляется возможным.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе рассмотрения Сведений представители Администрации устно отметили, что разработанная ООО «НПО «Проектор» проектно-сметная документация, не прошедшая требуемые экспертизы, не несет для заказчика никакой ценности. В дальнейшем Администрацией планируется объявление новой закупки на выполнение требуемых работ.

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «НПО «Проектор» при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не оспорено ООО «НПО «Проектор» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «НПО «Проектор», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального округа (175310, Новгородская обл., рп. Демянск, ул. Ленина, д. 7) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005622000042 от 12.09.2022 (реестровый номер контракта – 35304000499 22 000039), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-проектная организация «Проектор» (ИНН: 2130140073; 428022, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, д. 5, пом. 1) (… – … (ИНН: ….)) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов, извещение № 0150300005622000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.08.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального округа от исполнения муниципального контракта № 0150300005622000042 от 12.09.2022 (реестровый номер контракта – 35304000499 22 000039), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                                                ….

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны