Решение №5410/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-482/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Городское хозяйство города Чудово»

 

ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9,                                                           

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Олфея»

 

ул. Краснолиманская, владение 25г,

г. Москва, 117624

                                                              

Исходящие № 5410/03 от 15.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-482/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 сентября 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – …..

уполномоченный орган  – Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района и податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Олфея» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы  представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Олфея» (117624, г. Москва, ул. Краснолиманская, владение 25г; далее – ООО «Олфея») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (далее – МКУ «Городское хозяйство города Чудово») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Олфея» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2020 (начальная максимальная цена контракта – 5 416 157,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по неустановлению в документации по проведению рассматриваемой закупки требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об обязательном членстве в саморегулируемой организации (далее – также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» письменных возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что считает Жалобу необоснованной, так как предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а не их капитальному ремонту; работ капитального характера документация о закупке не содержит, соответственно, требование о членстве в СРО в области строительства заказчиком к участникам аукциона не предъявлялось.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В августе-сентябре 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово.

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена ….. (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется обязательное требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как было указано ранее, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит:

- Ведомость объемов работ на ремонт проезжей части автомобильной  дороги ул. Мира (напротив д. Мира 25);

- Ведомость объемов работ на ремонт проезжей части автомобильной  дороги улицы Замкова (от ул. Ленина до ул. Большевиков);

- Ведомость объемов работ на ремонт автомобильной дороги улицы Свободы  (от ул. Новопарковая до пересечения с ул. Славная) в г. Чудово Чудовского района  Новгородской области (далее – Ведомости объемов работ).

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно пункту 25 Перечня к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, которые оказывают влияние на их безопасность, отнесены:

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

При этом согласно Ведомостям объемов работ заказчиком, в частности, планируется:

- Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками;

- Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках;

- Демонтаж  звеньев одноочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями железных и автомобильных дорог;

- Устройство основания под трубопроводы;

- Укладка звеньев одноочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями железных и автомобильных дорог.

Указанные виды работ согласно Перечню представляют собой работы по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (устройство покрытий автомобильных дорог, устройство водопропускных устройств (трубопроводов), устройство элементов обустройства автомобильных дорог (дорожных знаков)).

Кроме того, указанные виды работ в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Классификация) также относятся к работам капитального характера (абзац «е» подпункта 3 пункта 3 и абзац «б» подпункта 4 пункта 4 раздела II  Классификации).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что исходя из наличия в составе ремонтных работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, работ капитального характера, предусмотренных Перечнем и Классификацией, участники рассматриваемой закупки должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с обязательным представлением в составе вторых частей своих заявок  выписок из реестра членов такой СРО.

Однако указанных обязательных требований к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок в Документации не предъявлено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе обязательных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичные требования об указании в извещении и документации об электронном аукционе срока завершения работ предусмотрены частью 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки и пункту 3.5.2 Документации дата окончания срока завершения Работ – 15.10.2020.

Однако согласно Приложению № 2 «График строительно-монтажных работ» к Проекту муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации) дата окончания Работ – 30 октября 2020 г.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» содержится нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении, документации о закупке и проекте муниципального контракта противоречивых сведений о сроках завершения работ, являющихся объектом закупки.

2.  В соответствии частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В данном случае заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и Документации не установлено ограничение об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с изложенным, пунктом 6.4.2. Проекта муниципального контракта установлено, что Заказчик осуществляет оплату в безналичной форме не более чем в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3.

Однако согласно пункту 5.2 Документации Заказчик производит оплату за выполненные работы путём перечисления денежных средств на расчётный счёт  Подрядчика  в течение 15 рабочих дней  после подписания без замечаний  сторонами акта (ов) выполненных работ (форма № КС-2) и справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» содержится нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации о закупке и проекте муниципального контракта противоречивых сведений относительно срока оплаты заказчиком выполненных работ, являющихся объектом закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» могут существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, не соответствуют принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 42, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Олфея» (117624, г. Москва, ул. Краснолиманская, владение 25г) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово»  нарушения части 5 статьи 31, части 13.1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство города Чудово», уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчикаМуниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны