Решение №3271/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-293/2019 по результатам рассмотрения жало... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Заказчику –

ПАО «МРСК Северо-Запада»

в лице филиала «Новгородэнерго»

и его закупочной комиссии

 

площадь Конституции, д. 3,

литера А, пом. 16 Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ПроектБалтЭнерго»

ул. Мусоргского, д. 3, оф. 325,

г. Москва, 127490

 

 

Исх. № 3271/03 от 11.07.2019

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-293/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

08 июля 2019 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т.– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

 

заказчика – Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Новгородэнерго» (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16 Н; 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада») – <…..> (доверенность от 31.01.2019), <….> (доверенность от 28.06.2019);

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «ПроектБалтЭнерго» (127490, г. Москва, ул. Мусоргского, д. 3,                   оф. 325; далее – ООО «ПроектБалтЭнерго») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрение Жалобы, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу «ПроектБалтЭнерго» на действия заказчика – ПАО «МРСК Северо-Запада» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке Схемы развития электрических сетей до 35 кВ на территории Новгородского района Новгородской области на пятилетний период 2020-2024 гг., извещение № 31907903358 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия заказчика – ПАО «МРСК Северо-Запада» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке Схемы развития электрических сетей до 35 кВ на территории Новгородского района Новгородской области на пятилетний период 2020-2024 гг., извещение № 31907903358 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ПАО «МРСК Северо-Запада» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1.ООО «ПроектБалтЭнерго» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки – 1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в процедуре 31907903358 от 11.06.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее – Протокол) участнику закупки – ООО «ПроектБалтЭнерго» на основании подпункта а) пункта 5.3.5 Документации по запросу предложений (утверждена Председателем Закупочной комиссии, исполняющим обязанности заместителя генерального директора – директора филиала, советником ПАО «МРСК Северо-Запада» <….> 23.06.2019; далее – Документация) отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе предложений в связи с несоответствием участника требованиям, установленным документацией о закупке.

В частности, согласно Протоколу заявка ООО «ПроектБалтЭнерго» признана не соответствующей требованиям Документации по следующему основанию: согласно сведениям, содержащимся в официальном открытом источнике «Электронное правосудие» картотека арбитражный дел (https://ras.arbitr.ru) участник ООО «ПроектБалтЭнерго» имеет вступившее в силу решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2867/2018 по иску ПАО «МРСК Волги» (в соответствии со сведениями, содержащимися в Приложении № 6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети», ПАО «МРСК Волги» (ИНН 6450925977) входит в перечень взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада») к ООО «ПроектБалтЭнерго» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору № 1640-003325 от 24.10.2016 на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ на территории Пензенской области. Таким образом Участник ООО «ПроектБалтЭнерго» не соответствует требованию, установленному в пункте 8.16 части II «Информационная карта закупки» Документации п запросу предложений.

Отклонение своей заявки податель Жалобы считает неправомерным в связи с отсутствием судебных решений не в свою пользу по искам со стороны взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада», полагает, что решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № 49-2867/2018 вынесено в пользу ООО «ПроектБалтЭнерго».

2. Податель Жалобы также считает, что дополнительное требование к участникам закупки, установленное в пункте 8 части II «Информационная карта закупки» Документации не предусмотрено Единым стандартом закупок ПАО «Россети», что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Указанное требование к участнику закупки в виде отсутствия за последние 3 года вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или не надлежащего исполнения ранее заключенных договоров необоснованно ограничивает конкуренцию, поскольку наличие данных судебных актов заказчиком и/или с взаимосвязанным лицом заказчика не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. Указание на взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада» также необоснованно, так как Приложением № 6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» установлен перечень взаимозависимых лиц заказчиков, закупки товаров, работ, услуг у которых не регулируются Законом 223-ФЗ и не имеет какого-либо отношения к проводимой закупке согласно Единым стандартам закупок ПАО «Россети».

Учитывая вышеизложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам закупки, а также отказ в допуске ООО «ПроектБалтЭнерго» к участию в запросе предложений на основании несоответствия указанному требованию документации о закупке, нарушают пункт 2 части 1, частей 6-7 статьи 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, ООО «ПроектБалтЭнерго» просит отменить протоколы заседания закупочной комиссии, провести внеплановую проверку запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке схемы развития электрических сетей до 35 кВ на территории Новгородского района Новгородской области на пятилетний период 2020-2024 гг. на соответствие Закону о защите конкуренции, Закону о закупках.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Заказчик – ПАО «МРСК Северо-Запада» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2069 от 20.03.2019 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

 ООО «ПроектБалтЭнерго» был отклонен от участия в закупке по причине наличия  у него вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2867/2018 по иску ПАО «МРСК Волги» (в соответствии со сведениями, содержащимися в Приложении № 6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети», ПАО «МРСК Волги» (ИНН 6450925977) входит в перечень взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада») к ООО «ПроектБалтЭнерго» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору                                 № 1640-003325 от 24.10.2016 г. на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 КВ на территории Пензенской области на основании требования к участникам закупки, содержащегося в пункте 8.16 части II «Информационная карта закупки» Документации по запросу предложений о положительной репутации участника закупки за три последних года (исчисление на дату вскрытия конвертов), а именно своевременном и полном исполнении ранее заключенных с заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров; отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров, по которым участник запроса предложений являлся подрядчиком, предусмотрено пунктом 22 Приложения № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Приложения № 2 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с подпунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, в установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадке при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ПАО «МРСК Северо-Запада» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется вышеуказанное Положение о закупке (Единый Стандарт закупок ПАО «Россети», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Россети» протоколом от 30.10.2015 № 206 (далее – Положение, Стандарт).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом в) пункта 5.1. Положения также предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений в электронной форме, а порядок его проведения регламентирован пунктом 8.1.11. Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.1.11.1. проведение запроса предложений осуществляется в порядке, установленном п. 8.1.1-п. 8.1.8 настоящего Стандарта с учетом требований, установленных п. 8.1.11 настоящего Стандарта.

Согласно подпунктов а), д) пункта 8.1.7.3. Положения требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к настоящему Стандарту «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (п.12.2 настоящего Стандарта) и могут касаться:

- соответствия участников закупки, а также в случаях, установленных подпунктом и) п. 7.4.4 настоящего Стандарта заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков), требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции (выполнение работ/оказание услуг), являющейся предметом договора;

- иных требований и критериев, установленных в соответствии с приложением 2 к настоящему Стандарту (п. 12.2. настоящего Стандарта).

Пунктом 1.2. Приложения № 2 к Стандарту ПАО «Россети» «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» установлено, что перечень отборочных (минимальных обязательных к выполнению всеми участниками закупки) требований, критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке при проведении каждой закупки на основании настоящих «Типовых требований к участникам закупки, критериев и порядка оценки заявок участников закупок» и приложения 1 к Типовым требованиям, при этом применение/не применение конкретных требований осуществляется в зависимости от способа закупки и предмета договора, заключаемого по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 22 Приложения № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» установлен критерий рассмотрения и оценки заявок участников – своевременное и полное исполнение ранее заключенных с заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров, отсутствие вступивших с силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров.

Приложением № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» установлено, что по данному критерию в документации о закупке  должны быть установлены измеряемые критерии систематичности неисполнения/ненадлежащего исполнения условий договора (предельно допустимое количество нарушений в течение установленного периода) и/или существенности последствий таких нарушений для заказчика (иного юридического лица) (например, финансовые издержки заказчика по договору/договорам вследствие неисполнения/не надлежащего исполнения участником условий ранее заключенного договора в долевом отношении относительно начальной (максимальной) цены закупки, либо иной измеряемый критерий). Проверка по указанному критерию может также осуществляться на основании официальных открытых данных (например, по Картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к участникам закупки, к рассмотрению заявок участников закупки предусмотрены пунктами 1.4., 5.3. раздела I «Общие условия проведения закупки» Документации.

В соответствии с подпунктом 1.4.3. Документации участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 8 части II «Информационная карта закупки» Документации.

Подпунктом 16 пункта 8 раздела II «Информационная карта закупки» Документации установлено, что для того, чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующему требованию – должен иметь за 3 (три) последних год (исчисление на дату вскрытия конвертов) положительную деловую репутацию: своевременное и полное исполнение ранее заключенных с заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров; отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров (в соответствии с пунктом 22 приложения № 1 к Типовым требованиям Единого стандарта закупок ПАО «Россети».

Данное требование установлено в Документации на основании пункта 22 Приложения № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Приложения № 2 Положения.

Таким образом, довод подателя Жалобы в части установления в Документации дополнительного требования к участникам закупки, не предусмотренного Положением, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018, изложенной в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемых характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. В рассматриваемой ситуации, несмотря на оценочный характер такого критерия как «положительная деловая репутация», соответствие ему участника закупки измеримо по условиям, содержащимся в Документации.

2. В соответствии с пунктом 8.1.11.1. Положения проведение запроса предложений осуществляется в порядке, установленном п. 8.1.1-п. 8.1.8 настоящего Стандарта с учетом требований, установленных п. 8.1.11 настоящего Стандарта.

Согласно пункту 8.1.7.1. Положения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 8.1.7. Положения установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок и основания для их отклонения установлены в пункте 5.3.2., подпункте а) пункта 5.3.5 Документации.

Согласно Протоколу ООО «ПроектБалтЭнерго» отказано в допуске к участию в закупке предложений на основании подпункта а) пункта 5.3.5. Документации, в связи с несоответствием требованию, установленному в пункте 8.16 части II ИКА в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2867/2018 по иску ПАО «МРСК Волги» к ООО «ПроектБалтЭнерго» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору № 1640-003325 от 24.10.2016 на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ на территории Пензенской области.

Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2867/2018 исковые требования ПАО «МРСК Волги» к ООО «ПроектБалтЭнерго» о взыскании неустойки в сумме 40 352 рубля за просрочку исполнения обязательства по договору    № 1640-003325 от 24.10.2016, частично удовлетворены, с ООО «ПроектБалтЭнерго» в пользу ПАО «МРСК Волги» взыскана неустойка в сумме 36 288 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 995 рублей.

Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 06.09.2018, решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2867/2018  оставлено без изменения и вступило в законную силу с 06.08.2018.

Постановлением Арбитражного суда Приволжского округа от 21.12.2018 решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2867/2018 также оставлено без изменения.

Из вышеизложенного следует, что на момент окончания срока подачи заявок у ООО «ПроектБалтЭнерго» отсутствовала положительная деловая репутация за последние 3 года, так как в отношении ООО «ПроектБалтЭнерго» вынесено решение  Арбитражного суда Пензенской области по делу № 49-2867/2018 от 19.06.2018,  вступившее в законную силу с 06.08.2018, принятое не в пользу последнего, так как указанным судебным решением с ООО «ПроектБалтЭнерго» в пользу ПАО «МРСК Волга» была взыскана неустойка за несвоевременное исполнение обязательств по договору № 1640-003325 от 24.10.2016.

Указанное решение суда также подтверждает несвоевременность исполнения обязательств ООО «ПроектБалтЭнерго» по договору № 1640-003325 от 24.10.2016 на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ на территории Пензенской области, заключенному с ПАО «МРСК Волги», являющегося в соответствии с Приложением № 6 к Стандарту взаимозависимым лицом ПАО «МРСК Северо-Запада».

Учитывая вышеизложенное, ООО «ПроектБалтЭнерго» не соответствовал требованиям Документации, в связи с чем обоснованно не был допущен закупочной Комиссией заказчика к участию в запросе предложений.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком – ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства (в рамках Закона о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «ПроектБалтЭнерго» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПроектБалтЭнерго» (127490, г. Москва, ул. Мусоргского, д. 3, оф. 325) на действия закупочной комиссии заказчика – Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Новгородэнерго» (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16 Н; 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке Схемы развития электрических сетей до 35 кВ на территории Новгородского района Новгородской области на пятилетний период 2020-2024 гг., извещение № 31907903358 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов 

 

                                                                                                           В.С. Делянова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны