Решение №4/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-39 по результатам проверки факта односторон... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 4/03 от 09.01.2017

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-39

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 28.12.2016

В полном объеме изготовлено 09.01.2017                                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора) - <....>  (доверенность № 62 от 13.12.2016);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «АРГЕСТ ПЛЮС» (ИНН: 5321140320; 173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59; далее – ООО «АРГЕСТ ПЛЮС») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснении не представил;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта  № 0150100006016000017_81847 от 20.02.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники, извещение № 0150100006016000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150100006016000017_81847 от 20.02.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники, извещение № 0150100006016000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 27.01.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006016000017 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники (начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом  подведения итогов электронного аукциона № 0150100006016000017 от 09.02.2016 участник закупки – ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

20.02.2016 между государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора и ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» был заключен государственный контракт № 0150100006016000017_81847 на оказание услуг по восстановлению работоспособности (замена, заправка) расходных материалов (картриджей) для оргтехники (далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 3.2 Государственного контракта общий срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года.

 

 

Согласно устным пояснениям представителя Управления Россельхознадзора, данным на заседании Комиссии по рассмотрению Сведении, процедура передачи картриджей в адрес ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» для восстановления их работоспособности осуществлялась на основании служебных записок, подготовленных ответственным должностным лицом государственного заказчика.

В период с 20.02.2016 по сентябрь 2016 года (включительно) ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» оказывало услуги, предусмотренные Государственным контрактом, надлежащим образом и в полном объеме.

Однако, в октябре – ноябре 2016 года, несмотря на возникшую у государственного заказчика – Управления Россельхознадзора потребность в восстановлении работоспособности картриджей, связаться с ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» представителям заказчика не удалось, каких–либо контактов с Управлением Россельхознадзора ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» не поддерживало, сотрудники ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» отсутствовали по адресу местонахождения организации, указанному в Государственном контракте.

В связи с тем, что услуги по Государственному контракту не были исполнены в полном объеме, связаться с исполнителем не представлялось возможным, государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора 02.11.2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.6 Государственного контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

02.11.2016 государственный заказчик - Управление Россельхознадзора принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.11.2016 государственный заказчик - Управление Россельхознадзора разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

02.11.2016 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора в адрес ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59А), а также на адрес электронной почты ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» (argestvn@list.ru).

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» Решение об одностороннем отказе получено не было по причине «Неудачная попытка вручения».

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» об одностороннем отказе Управления от исполнения Государственного контракта является 03.12.2016.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.12.2016 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Управлением Россельхознадзора в отношении ООО «АРГЕСТ ПЛЮС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной Управлением Россельхознадзора на официальном сайте информации о расторжении Государственного контракта, датой его расторжения является 13.12.2016.

Однако, как было указано выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт был расторгнут 14.12.2016

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что выявленное в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора нарушение не повлияло на соблюдение процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, а также на права и интересы исполнителя, и не может являться основанием для невключения сведений в отношении ООО «АРГЕСТ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150100006016000017_81847 от 20.02.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «АРГЕСТ ПЛЮС» (ИНН: 5321140320; 173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59) по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники, извещение № 0150100006016000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.01.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны