Решение №4002/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Элементаль-Норма»

 

ул. Руставели, д. 10, лит. А, пом. 7-н,

г. Санкт-Петербург, 195273

 

Исходящий  № 4002/03 от 18.07.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – Орденко Леонида Владимировича (доверенность № 53 от 10.05.2016);

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Элементаль-Норма» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Элементаль-Норма» (195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 10, лит. А, пом. 7-н; далее – ООО «Элементаль-Норма») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год, извещение № 0150200000616000386 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Элементаль-Норма» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год, извещение № 0150200000616000386 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы приводит следующие доводы.

1. По позиции 1 «Щебень 5-10» Приложения № 4 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 4; Документация) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено минимальное значение показателя «Морозостойкость щебня» - F200, максимальное значение показателя «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня» - 5,00 %.

Также, относительного данного товара (материала) государственным заказчиком установлен показатель (значение которого не может изменяться) «Щебень соответствует ГОСТ» - ГОСТ 8267-93.

При этом, согласно таблице 8 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» (далее – ГОСТ 8267-93) для щебня марки морозостойкости F200 потеря массы после испытания «насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» должна быть не более 3 %.

2. Относительно товара «Щебень 5-10» Приложения № 4 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены варианты значений показателя «Вид породы щебня» - интрузивная или эффузивная, а также минимальное значение показателя «Марка по дробимости щебня» - 1000, максимальное значение показателя «Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне» - 10 % по массе.

Однако, согласно Таблице 7 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженных горных пород марки по дробимости 1000 и выше содержание зерен слабых пород должно быть не более 5 % по массе.

3. Также относительно товара «Щебень 5-10» Приложения № 4 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены варианты значений показателя «Вид породы щебня» - интрузивная или эффузивная, а также минимальное значение показателя «Марка по дробимости щебня» - 1000.

Кроме того, относительно данного товара государственным заказчиком установлен диапазон значений (нижняя и верхняя границы диапазона) показателя «Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня» - 0 и 25 %.

При этом, согласно таблице 4 ГОСТ 8267-93 для щебня марки М1000 потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре не должна быть более 20 %.

Значение потери 25 % относится к марке щебня по дробимости М1200.

4. По товару «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» Приложения № 4 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по показателю «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава» установлены варианты значений – «Смешивается или не смешивается».

По показателю «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: плотного зернового состава» по данному товару установлены такие же варианты значений.

В то же время, по характеристике, которая определяется диапазоном значений,  «Содержание вяжущего с эмульгатором» установлена нижняя граница диапазона – 50 и верхняя граница диапазона – 70 в % по массе.

В соответствии с пунктом 3 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 4 (далее – Инструкция), при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Следовательно, участник закупки в первой части своей заявки по характеристике «Содержание вяжущего с эмульгатором» должен указать диапазон значений «50-70».

При этом, из таблиц 1 и 2 ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» (далее – ГОСТ Р 52128-2003) следует, что данный диапазон соответствует битумной эмульсии ЭБК-1. Для этого вида эмульсии по характеристикам «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава» и «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: плотного зернового состава» возможно единственное значение показателя – «Не смешивается».

Однако заказчик устанавливает варианты значений для данного показателя, тем самым вводя участников в заблуждение.

5. Согласно Приложению № 4 по товару «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» установлены следующие показатели: «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен двадцать миллиметров», «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен ноль целых триста пятнадцать тысячных миллиметров», «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен две целые пять десятых миллиметров».

Согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013) данные показатели указаны цифрами. Заказчик же описывает их словами, тем самым специально запутывая и вводя в заблуждение участников закупки.

6. Согласно Приложению № 4 по товару «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» к показателю, который определяется диапазоном значений «Температура смеси при отгрузке» установлена нижняя граница диапазона – 140 ᴼС и верхняя граница диапазона – 155 ᴼС.

Следовательно, участник закупки в первой части своей заявки по характеристике «Температура смеси при отгрузке» должен указать диапазон значений «140-155 ᴼС».

Однако в соответствии с таблицей 8 ГОСТ 9128-2013 температура при отгрузке 140 ᴼС соответствует одному битуму (диапазону глубины проникания иглы при 25 ᴼС, 0,1 мм), а температура при отгрузке 155 ᴼС – другому. Участник закупки указав в своей заявке «140-155 ᴼС» заведомо предоставит недостоверные сведения.

Таким образом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение.

7. Относительно товара «Компонент асфальтобетонной смеси «Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93» (позиция 3 «Асфальтобетонная смесь пористая соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 4) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено максимальное значение показателя «Содержание глины в комках в щебне фракции 1 в составе смеси» - 0,50 % по массе.

Однако, согласно таблице 10 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженных горных пород марки по дробимости 800 и выше содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.

8. Согласно Приложению № 4 по товару «Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009» по показателю «Марка щебня по пластичности» указана единица измерения «Пл».

Однако «Пл» не является единицей измерения, а обозначает марку по пластичности.

9. В Приложении № 4 приведено следующее наименование товара, используемого для выполнения работ – «Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009». Данная формулировка должна остаться в заявке участника закупки в неизменном виде, поскольку Инструкция не распространяется на наименования товаров, используемых для выполнения работ.

Таким образом, заявка участника по данному товару будет содержать предположение.

Кроме того, такой товар как «Готовая щебеночно-песчаная смесь» отсутствует в проектно-сметной документации. Проектом предусмотрена «Смесь песчано-гравийная», требования к которой регламентируются другим ГОСТ, а не «Готовая щебеночно-песчаная смесь».

Совершенно не ясно для чего и на каком основании заказчик установил требования к товару «Готовая щебеночно-песчаная смесь».

10. Согласно Приложению № 4 по товару «Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009» по показателю «Номер смеси» заказчиком указаны варианты значений «С-1 или С-2»; по показателю, который определяется диапазоном значений «Зерновой состав. Размер зерен, полный остаток на сите с размером отверстия 40 мм» установлена нижняя граница диапазона – 0 и верхняя граница диапазона – 10.

Следовательно, участник закупки в первой части своей заявки по характеристике «Зерновой состав. Размер зерен, полный остаток на сите с размером отверстия 40мм» должен указать диапазон значений «0-10».

Однако в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 25607-2009) полный остаток на сите размером отверстия 40 мм для смеси С-2 равен 0.

Таким образом, участник не может предложить к использованию при выполнении работ смесь С-2.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» податель Жалобы усматривает нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и введении в заблуждение участников электронного аукциона.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 4578 от 11.07.2016 Новгородского УФАС России), а также устными пояснениями его представителя, данными непосредственно на рассмотрении, считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Государственным заказчиком установлены требования к показателям товара по позиции 1 «Щебень 5-10» Приложения № 4 в соответствии с ГОСТ 8267-93.

2. По второму доводу Жалобы государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» также считает, что требования, установленные в Приложении  № 4 относительно товара «Щебень 5-10», соответствуют положениям ГОСТ 8267-93.

3. Требования государственного заказчика относительно товара «Щебень 5-10» абсолютно соответствуют ГОСТ 8267-93 и не ограничивают участников закупки, поскольку позволяют предложить более плотный материал, так как использование данного материала экономически обосновано.

4. Пункт 3 Инструкции разъясняет участникам закупки правила оформления заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, при установлении заказчиком верхней и нижней границы диапазона.

Государственный заказчик обращает внимание, что диапазон не может состоять из двух четко установленных границ.

5. Совершенно не важно, каким образом (буквами или цифрами) указаны значения показателей, поскольку заказчиком требования к асфальтобетонной смеси установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013.

6. Податель Жалобы пытается ввести Комиссию Новгородского УФАС России в заблуждение, утверждая, что диапазон может являться четко установленной величиной, включающей в себя нижнюю и верхнюю границы. Заказчик считает, что податель Жалобы путает диапазонный показатель с показателями, значения которых не могут меняться.

7. Требования государственного заказчика относительно товара «Компонент асфальтобетонной смеси «Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93» (позиция 3 «Асфальтобетонная смесь пористая соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 4) по показателю «Содержание глины в комках в щебне фракции 1 в составе смеси» максимально расширены в соответствии с ГОСТ 8267-93 и не вводят участников закупки в заблуждение.

8. Характеристика «Пл» является обозначением числительного значения пластичности щебня в составе готовой щебеночно-песчаной смеси.

9. При проведении данной закупки заказчиком не разрабатывалась проектная документация, описание работ по содержанию автомобильных дорог приведено в ведомости объемов работ и смете. В Приложении № 4 четко указано какому нормативно-техническому документу должна соответствовать готовая щебеночно-песчаная смесь.

10. Податель Жалобы пытается ввести Комиссию Новгородского УФАС России в заблуждение, утверждая, что диапазон может являться четко установленной величиной, включающей в себя нижнюю и верхнюю границы. Заказчик считает, что податель Жалобы путает диапазонный показатель с показателями, значения которых не могут меняться.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне-июле 2016 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год (начальная (максимальная) цена контракта – 39 117 640, 74 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» С.И. Назаровым 22.06.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.06.2016, действующей на момент утверждения Документации об электронном аукционе) заказчик должен использовать если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Валдайском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Чудовском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год.

Согласно пункту 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4.

Приложение № 4 представляет собой таблицу из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких  показателей, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с позицией 1 Приложения № 4 при производстве работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, необходимо использовать «Щебень 5-10».

Относительно данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено минимальное значение показателя «Морозостойкость щебня» - F200 (столбец 5 Приложения № 4), максимальное значение показателя «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня» - 5,00 % (столбец 6 Приложения № 4).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Кроме того, относительного данного товара (материала) государственным заказчиком также установлен показатель «Щебень соответствует ГОСТ», значение которого не может изменяться - ГОСТ 8267-93 (столбец 10 Приложения № 4).

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений (характеристик) в столбце 10 (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчику.

Следовательно, государственным заказчиком в Приложении № 4 установлено, что рассматриваемый товар (щебень 5-10) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Следовательно, в данном случае, использованию при выполнении работ подлежит щебень следующих марок по морозостойкости: F200 или F300 или F400.

В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 8267-93 показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8 данного ГОСТ.

При этом, согласно таблице 8 ГОСТ 8267-93 для щебня марки морозостойкости F200 потеря массы после испытания «насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» должна быть не более 3 %, F300 – не более 2 %, F400 – не более 1 %.

Следовательно, в данном случае, государственным заказчиком нарушены правила описания объекта рассматриваемой закупки, поскольку установленное государственным заказчиком максимальное значение данного показателя «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня» (5,00 %) не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня по морозостойкости (F200, F300, F400).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ 8267-93) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Соответственно довод Жалобы является обоснованным.

2. В соответствии с позицией 1 Приложения № 4 «Щебень 5-10» должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении № 4 установлено максимальное значение показателя «Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне» - 10 % по массе.

Кроме того, государственным заказчиком установлены варианты значений показателя «Вид породы щебня» - интрузивная или эффузивная, а также минимальное значение показателя «Марка по дробимости щебня» - 1000.

В соответствии с пунктом 4.5 и Таблицей 7 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород в щебне марок 1000, 1200 и 1400 (использование которых допустимо при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки) не должно быть более 5 %.

Следовательно, установленное государственным заказчиком максимальное значение показателя «Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне» не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня, и позволяет предложить к использованию при выполнении работ товар ненадлежащего качества.

Таким образом данный довод Жалобы является обоснованным.

3. В соответствии с позицией 1 Приложения № 4 «Щебень 5-10» должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Относительно данного товара государственным заказчиком установлены варианты значений показателя «Вид породы щебня» - интрузивная или эффузивная, а также минимальное значение показателя «Марка по дробимости щебня» - 1000.

Кроме того, относительно данного товара государственным заказчиком установлен диапазон значений (нижняя и верхняя границы диапазона) показателя «Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня»: нижняя граница - 0 (столбец 8 Приложения № 4), верхняя граница - 25 % (столбец 9 Приложения № 4).

В соответствии с пунктом 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 (нижняя граница диапазона) и (или) 9 (верхняя граница диапазона), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Согласно Приложению № 4 к поставке по данной позиции подлежит щебень из интрузивных или эффузивных пород, с марками по дробимости М1000 или М1200 или М1400.

Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 8267-93 прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре.

Из пункта 4.4.2 ГОСТ 8267-93 следует, что марки по дробимости щебня из изверженных пород (из интрузивных и эффузивных пород) содержатся в Таблице 4 данного ГОСТ.

В соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 8267-93 щебень с маркой по дробимости 1000 из интрузивных пород имеет значение показателя «Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 2 в составе смеси» в виде диапазона: свыше 16 и до 20 %, а из эффузивных пород – в виде диапазона: свыше 11 и до 13 %; щебень с маркой по дробимости 1200 из интрузивных пород имеет значение данного показателя («Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси») в виде диапазона: свыше 12 и до 16 %, а из эффузивных пород – в виде диапазона: свыше 9 и до 11 %; щебень с маркой по дробимости 1400 из интрузивных пород имеет значение данного показателя («Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси») до 12 % включительно, а из эффузивных пород – до 9 % включительно.

Однако, из содержания пункта 3 Инструкции следует, что предлагая щебень, соответствующий значению установленного государственным заказчиком показателя «Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня», участники закупки должны указать диапазон значений данного показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9 Приложения № 4, то есть включать 0 и 25 %.

Соответственно, установленное государственным заказчиком значение верхней границы диапазона показателя «Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре» в виде 25 % не соответствует установленному значению в Таблице 4 ГОСТ 8267-93 (в частности, в случае предложения к поставке щебня из интрузивных пород с маркой по дробимости 1000 - до 20 % включительно).

При этом, указание подателя Жалобы на то, что значение потери массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре 25 % относится к марке щебня по дробимости М1200, является не корректным, поскольку согласно таблице 4 рассматриваемого ГОСТ указанное значение потери массы при таком испытании соответствует щебню из интрузивных пород с маркой по дробимости 800.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки (также ненадлежащее использование положений ГОСТ 8267-93).

В данной части Жалоба также является обоснованной.

4. В соответствии с пунктом 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» для товара «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» (позиция 2 Приложения № 4) по показателям «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава» и «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: плотного зернового состава» в столбце 7 установлены варианты значений – «Смешивается или не смешивается».

В то же время, к показателю, который определяется диапазоном значений,  «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: содержание вяжущего с эмульгатором» заказчиком установлены требования к нижней границе диапазона – 50 % по массе и верхней границе диапазона – 70 % по массе.

Указанные значения приведены заказчиком в столбцах 8, 9 Приложения № 4.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Следовательно, исходя из положений Инструкции, участник закупки в своей заявке по вышеуказанной характеристике должен указать такой конкретный диапазон значений, который включал бы в себя и нижнюю и верхнюю границы, указанные в столбцах 8, 9 Приложения № 4 по данной позиции (то есть 50 и 70 % по массе).

При этом в соответствии с таблицами  1 и 2 ГОСТ Р 52128-2003 характеристике «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: содержание вяжущего с эмульгатором» со значениями от 50 до 70 % по массе соответствует только эмульсия битумная ЭБК-1.

Причем по характеристикам «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава» и «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных  материалов: плотного зернового состава» ЭБК-1 имеет единственно возможное значение – «Не смешивается».

Таким образом, указанные государственным заказчиком в Приложении № 4 варианты значений показателей «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава» и «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: плотного зернового состава» противоречат положениям таблицы 2 указанного ГОСТ, поскольку не имеют иных возможных значений, кроме «не смешивается». Следовательно, вариант значения «смешивается» не мог быть установлен государственным заказчиком в Приложении № 4 (столбец 7) с учетом предъявленных требований к диапазону значений характеристики «Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: содержание вяжущего с эмульгатором».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ Р 52128-2003) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

5. Показатели зернового состава минеральной части смеси для товара «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» (позиция 3 Приложения № 4) приведены заказчиком в соответствии с  ГОСТ 9128-2013.

При этом указание в наименованиях данных показателей размера зерен в миллиметрах словами вместо чисел не может ввести участников закупки в заблуждение при оформлении участия в торгах, поскольку наименования показателей товаров приводятся в первой части заявки в неизменном виде в соответствии с Приложением № 4 и не имеют отношения к заполнению заявки в  соответствии с Инструкцией  (к указанию конкретных значений показателей).

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

6. По позиции 3 Приложения № 4 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» заказчиком установлен показатель, который определяется диапазоном значений «Температура смеси при отгрузке». При этом установлены требования к нижней границе диапазона – 140 ᴼС и верхней границе диапазона – 155 ᴼС.

Следовательно, учитывая вышеуказанные положения пункта 3 Инструкции, участник закупки в первой части своей заявки по показателю «Температура смеси при отгрузке» должен указать диапазон, включающий в себя одновременно значения 140ᴼС и 155 ᴼС.

При этом заказчиком по позиции 3 Приложения № 4 также установлены требования к компоненту асфальтобетонной смеси «Вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245», в частности указаны (в столбце 7) возможные варианты марки битума в составе смеси – «БНД 60/90 или БНД 90/130».

Указанные марки характеризуются глубиной проникания иглы при 25 ᴼС, 0,1 мм – 61-90 для битума марки БНД 60/90, 91-130 для битума марки БНД 90/130 (таблица 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»).

В соответствии с таблицей 8 ГОСТ 9128-2013 температура при отгрузке горячей асфальтобетонной смеси зависит от показателей битумов, а именно от глубины проникания иглы при 25 ᴼС, 0,1 мм. Так, при значении глубины проникания иглы 61-90 (битум марки БНД 60/90) температура при отгрузке составляет от 145 до 155 ᴼС, при глубине проникания иглы 91-130 (битум марки БНД 90/130) температура при отгрузке составляет от 140 до 150 ᴼС.

Таким образом, установленное заказчиком требование к диапазону значений температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке (140-155 ᴼС) с учетом необходимости указания конкретной марки битума в составе смеси, характеризующей иные значения такого диапазона  (145-155 ᴼС либо 140-150 ᴼС), является ненадлежащим, противоречит ГОСТ 9128-2013 и указывает на нарушение установленных статьей 33 Закона о контрактной системе правил описания объекта закупки.

Следовательно, данный довод Жалобы нашел свое подтверждение.

7. Относительно товара «Компонент асфальтобетонной смеси «Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93» (позиция 3 «Асфальтобетонная смесь пористая соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 4) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено максимальное значение показателя «Содержание глины в комках в щебне фракции 1 в составе смеси» - 0,50 % по массе.

Однако, согласно таблице 10 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженных горных пород марки по дробимости 800 и выше (использование которых допустимо при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки) содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.

То есть, установленное государственным заказчиком максимальное значение показателя «Содержание глины в комках в щебне фракции 1 в составе смеси» не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня, и позволяет предложить к использованию при выполнении работ товар ненадлежащего качества.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» также содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки (ненадлежащее использование положений ГОСТ 8267-93).

Следовательно, довод Жалобы нашел свое подтверждение.

8. По позиции 4 Приложения № 4 «Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009» заказчиком установлен показатель «марка щебня по пластичности», указаны варианты его значений – «1 или 2» и единица измерения «Пл».

Однако согласно ГОСТ 25607-2009 (таблица 1) марка щебня по пластичности является безразмерным (расчетным) показателем, то есть его значения не указываются с использованием единиц измерения.

Сокращение «Пл» используется при обозначении конкретной марки пластичности щебня (Пл1, Пл2, Пл3). Только с использованием цифр без указания «Пл» марка пластичности щебня согласно ГОСТ 25607-2009 не обозначается.

Таким образом, в данной части ГОКУ «Новгородавтодор» также допущено нарушение правил описания объекта закупки, а соответствующий довод Жалобы является обоснованным.

9. Как указано выше в соответствии с позицией 4 Приложения № 4 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено использование при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, определенного товара (материала) – готовой щебеночно-песчаной смеси, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009.

Поскольку данный товар и его показатели должны быть указаны в первых частях заявок участников закупки необходимость применения щебеночно-песчаной смеси при выполнении  конкретных работ по содержанию автомобильных дорог должна быть подтверждена положениями Документации.

Согласно пункту 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Документации; далее – Ведомость) и сметной документации (Приложение № 5 к Документации; далее – Смета).

Кроме того, Ведомость, Смета, а также Перечень нормативно-технических документов на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог (Приложение № 3 к Документации; далее – Перечень) являются неотъемлемой частью контракта, заключаемого по итогам рассматриваемого электронного аукциона (пункт 1.2 Проекта контракта (Приложение № 6 к Документации)).

При этом согласно Ведомости при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог использование такого материала как щебеночно-песчаная смесь не предусмотрено. Так, при укреплении обочин предполагается использовать песчано-гравийную, а не щебеночно-песчаную смесь. Щебеночно-песчаная смесь и государственный стандарт, который регламентирует требования к данному товару (ГОСТ 25607-2009) упомянуты в примечании к Ведомости, в то же время, при описании в Ведомости конкретных видов работ заказчик указывает именно на песчано-гравийную смесь. Однако использование песчано-гравийной смеси при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, не предусмотрено Приложением № 4.

В свою очередь Перечень содержит указание на ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 23735-2014), что соответствует положениям Ведомости об использовании при выполнении работ именно песчано-гравийной смеси, и одновременно противоречит Приложению № 4, в котором требования к такому товару отсутствуют, но установлены в отношении щебеночно-песчаной смеси. Также в Перечне отсутствует указание на ГОСТ 25607-2009, которому согласно Приложению № 4 должна соответствовать щебеночно-песчаная смесь.

Смета содержит указание также исключительно на песчано-гравийную смесь, то есть при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не были использованы сведения о стоимости щебеночно-песчаной смеси, которая согласно Приложению № 4 подлежит применению при выполнении работ.

В действительности потребностью заказчика является использование при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог именно щебеночно-песчаной смеси, соответствующей ГОСТ 25607-2009, а не песчано-гравийной по ГОСТ 23735-2014.

Данное обстоятельство подтвердил на рассмотрении Жалобы представитель ГОКУ «Новгородавтодор».

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении  в документации об электронном аукционе требования об использовании при выполнении работ товара (песчано-гравийной смеси по ГОСТ 23735-2014), не соответствующего действительным потребностям государственного заказчика.

В данной части соответствующий довод Жалобы является обоснованным.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России считает безосновательными выводы подателя Жалобы о наличии неких «предположений» в наименовании товара по позиции 4 Приложения № 4, что может повлиять на отбор участников закупки.

Наименования товаров приводятся в первой части заявки в неизменном виде в соответствии с Приложением № 4 и не имеют отношения к заполнению заявки в  соответствии с Инструкцией  (к указанию конкретных значений показателей).

10. По позиции 4 Приложения № 4 «Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009» заказчиком установлен показатель, который определяется диапазоном значений «Зерновой состав. Размер зерен, полный остаток на сите с размером отверстия 40мм». При этом установлены требования к нижней границе диапазона – 0  и верхней границе диапазона – 10.

Следовательно, учитывая вышеуказанные положения пункта 3 Инструкции, участник закупки в первой части своей заявки по данному показателю должен указать диапазон, включающий в себя одновременно значения 0 и 10.

При этом заказчиком по позиции 3 Приложения № 4 также установлены требования к показателю «Номер смеси», а именно указаны (в столбце 7) возможные варианты – «С-1 или С-2».

Между тем, в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 25607-2009 полный остаток на сите размером отверстия 40 мм для смеси С-2 равен 0.

Таким образом, учитывая установленные заказчиком требования к диапазону значений показателя «Зерновой состав. Размер зерен, полный остаток на сите с размером отверстия 40мм», участник не может предложить к использованию при выполнении работ смесь С-2, хотя это и предусмотрено Приложением № 4.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ 25607-2009) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Жалоба в данной части является обоснованной.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и его содержании Комиссия исходит из следующего.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» пояснил, что на участие в рассматриваемой закупке поступило две  заявки.

Также от участников рассматриваемой закупки поступило два запроса о даче разъяснений положений, однако, ни один из них не был связан с доводами Жалобы.

Рассмотрение заявок участников закупки на момент рассмотрения Жалобы не проведено, в связи с чем оснований полагать, что кто-либо из хозяйствующих субъектов был введен в заблуждение относительно указания показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, не имеется.

Необходимость применения щебеночно-песчаной смеси при выполнении  конкретных работ по содержанию автомобильных дорог хотя и в ненадлежащем и неочевидном виде, но упомянута в Ведомости (Приложение № 1 к Документации) в виде примечания.

ООО «Элементаль-Норма» не изъявило желания участвовать в закупке и не указало в Жалобе, что совершенные заказчиком при определении содержания Документации действия препятствуют ему в подаче заявки на участие в аукционе.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных государственным заказчиком нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Однако, нарушение, связанное с отсутствием в Ведомости и Перечне четкого указания на необходимость использования при выполнении  работ по содержанию автомобильных дорог именно щебеночно-песчаной смеси, а не песчано-гравийной, может привести к заключению контракта и выполнению работ на условиях и с использованием строительного материала, не соответствующего действительным потребностям заказчика (Ведомость и Перечень являются обязательными приложениями к Проекту контракта).

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект контракта, направляемый на подписание победителю закупки.

При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Элементаль-Норма» (195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 10, лит. А, пом. 7-н) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год, извещение № 0150200000616000386 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016 (далее – Жалоба), частично обоснованной в части доводов Жалобы №№ 1-4, № 6, № 7, № 8, № 10, а также признать частично обоснованным довод Жалобы № 9.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                       Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                       Д.А. Раскоснов

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны