Постановление №4003/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 3 на ОАО "НИИПТ "... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ОАО «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр»

ул. Б. С.-Петербургская, д. 39,

Великий Новгород, 173001

 

Первому заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

В.М. Теплякову

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 4003/03 от 29.07.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.07.2015

В полном объеме изготовлено 29.07.2015

                                 

             Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 23.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции В.М. Тепляковым в отношении предприятия оборонно-промышленного комплекса Новгородской области - Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» (ИНН: 5321144204; 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39; далее – ОАО «НИИПТ «Растр») по факту совершения им действий в процессе осуществления:

- в феврале-апреле 2015 года закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки электродвигателей ДПР 62-Н1003 ОСТ 160.515.007-74 для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году;

-  а также закупок мониторов LCD Samsung 19"SMT-1934 (4:3) для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, Видиконов ЛИ 501-1МК 1 категории для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, мотор-редукторов IG-32GM, извещения №№ 31502448134, 31502448156, 31502238062 о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 и 09.04.2015,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

25.06.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции Тепляковым В.М. по части 5 статьи 7.32.3 КоАП в отношении предприятия оборонно-промышленного комплекса Новгородской области - ОАО «НИИПТ «Растр».

Проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – ОАО «НИИПТ «Растр» осуществляет закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой решением Совета директоров ОАО «НИИПТ «Растр» от 04.10.2013 утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «НИИПТ «Растр» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сведения, которые должны быть указаны в извещении о закупке определены в части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В статье 27 Положения определены случаи закупки продукции у единственного поставщика.

Согласно части 2 статьи 27 Положения решение о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оформляется соответствующим протоколом Комиссии.

Извещение и документация о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика должны быть размещены на официальном сайте.

В феврале-апреле 2015 года ОАО «НИИПТ «Растр» осуществлялась закупка электродвигателей ДПР 62-Н1003 в количестве 28 штук на общую сумму 575 014, 00 рублей у единственного поставщика – Закрытого акционерного общества «МЭЛ» (далее – ЗАО «МЭЛ») в соответствии с частью 12 пункта 3 статьи 27 Положения (закупка осуществляется у производителя, определенного в конструкторской документации) и с частью 9 пункта 3 статьи 27 Положения (исполнение государственного контракта).

Установлено, что 03.02.2015 в адрес ОАО «НИИПТ «Растр» от ЗАО «МЭЛ» поступил Счет № 60 на оплату закупаемого товара.

На основании указанного счета ОАО 10.03.2015 «НИИПТ «Растр» произведена оплата ЗАО «МЭЛ» за поставку закупаемого товара в сумме 575 014, 00 рублей. В соответствии с товарной накладной от 24.04.2015 ЗАО «МЭЛ» в адрес ОАО «НИИПТ «Растр» поставлены электродвигатели ДПР 62-Н1003.

Однако, в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте информация о закупке электродвигателей ДПР 62-Н1003 не размещена.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В нарушение указанного требования Закона о закупках в Реестре договоров, заключаемых заказчиками по результатам закупки, в единой информационной системе отсутствует информация о заключении ОАО «НИИПТ «Растр» договора на поставку электродвигателей ДПР 62-Н1003.

Аналогичные нарушения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках допущены ОАО «НИИПТ «Растр» при осуществлении следующих закупок мониторов LCD Samsung 19"SMT-1934 (4:3) для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, Видиконов ЛИ 501-1МК 1 категории для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, мотор-редукторов IG-32GM, извещения №№ 31502448134, 31502448156, 31502238062 о проведении которых были размещены на официальном сайте 09.06.2015 и 09.04.2015.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО «НИИПТ «Растр» содержатся нарушения части 5 статьи 4 и части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке электродвигателей ДПР 62-Н1003 и в реестре договоров сведений о заключении договоров на закупку мониторов LCD Samsung 19"SMT-1934 (4:3) для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, Видиконов ЛИ 501-1МК 1 категории для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, мотор-редукторов IG-32GM.

Ответственность за вышеуказанные действия предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ОАО «НИИПТ «Растр» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрении присутствовал представитель ОАО «НИИПТ «Растр» по доверенности Кротова Ольга Игоревна (доверенность № 7 от 16.06.2015).

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений ОАО «НИИПТ «Растр» (вх. № 6274 от 24.07.2015 Новгородского УФАС России), а также данных непосредственно на рассмотрении представителем ОАО «НИИПТ «Растр» по доверенности Кротовой О.И. устных пояснений, следует, что ОАО «НИИПТ «Растр» признает событие вменяемого административного правонарушения. Установленные нарушения Закона о закупках были допущены в следствии смены в ОАО «НИИПТ «Растр» лица, ответственного за осуществление процедур закупок.

Исследовав материалы дела № 3 от 23.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях ОАО «НИИПТ «Растр» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ОАО «НИИПТ «Растр» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ОАО «НИИПТ «Растр» имелась возможность для соблюдения положений Закона о закупках и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ОАО «НИИПТ «Растр» требований Закона о закупках и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3, не усматривается.

Таким образом, в действиях ОАО «НИИПТ «Растр» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39; 03.02.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 26.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 3 об административном правонарушении к материалам дела приобщены копии бухгалтерских балансов по состоянию на 31.12.2014, на 31.03.2015, отчетов о финансовых результатах за январь-декабрь 2014 года, за январь-март 2015 года ОАО «НИИПТ «Растр».

Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях предприятия оборонно-промышленного комплекса Новгородской области - Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» (ИНН: 5321144204; 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39), совершенных в процессе осуществления:

- в феврале-апреле 2015 года закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки электродвигателей ДПР 62-Н1003 ОСТ 160.515.007-74 для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году;

-  а также закупок мониторов LCD Samsung 19"SMT-1934 (4:3) для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, Видиконов ЛИ 501-1МК 1 категории для нужд ОАО «НИИПТ «Растр» в 2015 году у единственного поставщика, мотор-редукторов IG-32GM, извещения №№ 31502448134, 31502448156, 31502238062 о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 и 09.04.2015, административное правонарушение, выразившееся в неразмещение в единой информационной системе (на официальном сайте) в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на предприятие оборонно-промышленного комплекса Новгородской области – Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа предприятию оборонно-промышленного комплекса Новгородской области – Открытому акционерному обществу «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                  О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны