Решение №4006/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявление Алюшина В.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                              РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

Исх.№ 4006/02 от 19.08.2013

«19» августа 2013 года                                                                                                                                                                                 Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее - Управление) рассмотрено заявление Алюшина В.А. от 24.05.2013 на действия ООО «Измерительные системы» (далее - Общество), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом 

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В своем заявлении Алюшин В.А. указал, что услуга по проверке бытовых газовых счетчиков является высокой.

Заявитель не согласен со стоимостью выполнения указанных работ, считает, что Общество устанавливает необоснованно высокие цены на указанные работы для населения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции);

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о конкуренции монопольно высокой  ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

Управлением в территориальные антимонопольные органы других субъектов РФ были направлены запросы с целью выявления конкурентных товарных рынков работ (услуг) по проверке бытовых газовых счетчиков, которые являлись бы сопоставимыми по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, с рассматриваемым товарным рынком в Новгородской области. Исходя из сведений, полученных Управлением по запросам,  конкурентного товарного рынка на территории РФ не выявлено.

Из представленных расчетов цен на выполняемые Обществом работы (услуги) (письмо от 20.06.2013 № 70) следует, что рентабельность данной работы (услуги) составляла в первом квартале 2013 года 17%, а в 2012 году 12 %. Расходы, необходимые для реализации услуг по проверке бытовых газовых счетчиков в Великом Новгороде в 2013 году не менялись. Кроме того, в составе расходов, предусмотренных расчетами Общества, Управлением не выявлены затраты, не относящиеся к проверке бытовых газовых счетчиков и все расходы на реализацию данной работы (услуги) не превышают необходимых затрат Общества. 

Доказательства того, что применяемые Обществом цены на работы (услуги) по проверке бытовых газовых счетчиков превышают сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, отсутствуют. Из чего следует, что указанные тарифы (цены) не являются монопольно высокими.

Цены на выполняемые Обществом работы (услуг) утверждены приказом № 1/10 от 01.01.2013 и № 5/17 от 01.05.2012.

Нарушений порядка установления цен на рассматриваемые работы (услуги) Обществом, определенного нормативными правовыми актами, иными ведомственными актами и документами, в ходе рассмотрения заявления Управлением не выявлено.

Кроме того, данные услуги в Новгородской области предоставляет Новгородский филиал ФБУ «Тест-С.-Петербург», однако Новгородский филиал ФБУ «Тест-С.-Петербург» оказывает услуги по проверке газовых счетчиков только после его демонтажа (письмо от 13.06.013 № 01/314). Работы, связанные с демонтажем счетчика, установкой пломб осуществляет организация, имеющая допуск к данным работам, а также аттестованных для этих работ специалистов, и в случае, если заказать данную услугу в Новгородском филиале ФБУ «Тест-С.-Петербург», она будет дороже.

Таким образом, Управлением сделан обоснованный вывод, что признаков нарушения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом - Обществом - части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, в частности, установления монопольно высокой цены на работы (услуги) по проверке бытовых газовых счетчиков, а также  нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рассматриваемые работы (услуги),  не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган,

                                   

РЕШИЛ:

                                                                                                                                               

В  возбуждении  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства отказать в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Измерительные системы».  

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                  О.С. Виниченко

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны