Решение №4013/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контур» о на... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России

и его аукционной комиссии

 

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173001

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Контур»

 

ул. Домостроительная, 4, к. А,

БЦ «Парнас», оф. 405,

Санкт-Петербург, 194292

 

ул. Седова, д. 10,

Д/ц «Точка», оф. 301

г. Санкт-Петербург, 192019

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «ПК-Сервис»

 

ул. Большая Московская, д. 35/10,

оф. (кв.)14,

Великий Новгород, 173000

 

Исх. № 4013/03 от 13.09.2018

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 сентября 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – <…….>, также являющейся руководителем контрактной службы государственного заказчика и входившей в состав его аукционной комиссии в качестве ее председателя;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контур» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «ПК-Сервис» (далее – ООО «ПК-Сервис») - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Контур» (194292, г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, 4, к. А, БЦ «Парнас», оф. 405; 192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 10, д/ц «Точка», оф. 301; далее – ООО «Контур») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.08.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2018 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба участника закупки – ООО «Контур» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Контур» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 1). Согласно протоколу от 30.08.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0350100000618000050 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «Контур») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке отсутствует наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки соответствовала требованиям государственного заказчика и документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе).

В частности, в составе первой части заявки ООО «Контур» было указано следующее: «Показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года – Российская Федерация».

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Контур» считает указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России (вх. № 5984 от 06.09.2018 Новгородского УФАС России), ее члены считают Жалобу необоснованной.

Участнику рассматриваемой закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 1 (ООО «Контур»), отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе по причине непредоставления в составе первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара.

Указанная информация подлежала указанию в составе первой части заявки относительно каждого товара, предусмотренного разделом «Техническое задание» части 3 Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в связи с установлением государственным заказчиком в подпункте 1 пункта 1.13 части 1 Документации об электронном аукционе условий и ограничений участия в настоящей закупке, а именно ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика, также, как указывалось выше, входившая в состав его аукционной комиссии в качестве ее председателя, поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме, а также дополнительно пояснила, что из использованной подателем Жалобы в составе первой части заявки формулировки «Показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года – Российская Федерация» сделать однозначный вывод о том, что предложенные им к использованию при выполнении работ по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации товары, происходят именно из Российской Федерации, было невозможно.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель участника закупки, признанного победителем рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ПК-Сервис», устно отметил, что также считает Жалобу необоснованной, поддержал возражения аукционной комиссии государственного заказчика на ее доводы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2018 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактной службы, заместителем руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России по общим вопросам деятельности <…….> 20.08.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка, монтаж и настройка системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 19 части 2 Документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товаров и иные показатели содержатся в Технической части Документации об электронном аукционе (часть 3) и Проекте государственного контракта (часть 4).

Техническое задание, входящее в состав Технической части Документации об электронном аукционе, содержит не только требования к товарам (видеокамерам, микрофонам, видеорегистраторам, источников бесперебойного питания, телекоммуникационным шкафам), но и требования к работам по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации, при которых должны быть использованы данные товары.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указывалось выше, ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

Под кодом 26.40.33.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОК 034-2014) в Перечне названа аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки (поставка, монтаж и настройка системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы) входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Следовательно, в подпункте 1 пункта 1.13 части 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 968 правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России предусмотрены в пункте 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки, а также установленных ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции, государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в пункте 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе предусмотрено представление участниками рассматриваемой закупки в составе первых частей заявок не только согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе), но и в соответствии с подпунктами «б» и «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) (подпункт «в» пункта 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе), а также наименований стран происхождения данных товаров (подпункт «б» пункта 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с Протоколом на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 6 участников (идентификационные номера 1, 3-7), заявки с идентификационными номерами 3-7 аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «Контур») аукционной комиссией государственного заказчика было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с неуказанием наименования страны происхождения предложенного к использованию товара.

Исследовав материалы Жалобы, в том числе первую часть заявки подателя Жалобы (идентификационный номер заявки – 1), Комиссия приходит к выводу о правомерности вышеуказанных действий аукционной комиссии государственного заказчика об отказе в допуске ООО «Контур» к участию в настоящем электронном аукционе.

В составе первой части заявки ООО «Контур» к использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, предложены предусмотренные Документацией об электронном аукционе товары (видеокамеры, микрофоны, регистраторы, жесткие диски для регистраторов, источники бесперебойного питания, телекоммуникационные шкафы), приведены значения конкретных показателей данных товаров.

Также первая часть заявки подателя Жалобы содержит следующее указание: «Показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года – Российская Федерация».

Вместе с тем, исходя из требований подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать именно наименование страны происхождения предлагаемого к использованию товара.

Однако, как такового конкретного указания на наименование страны происхождения товаров, предложенных ООО «Контур» к использованию, первая часть его заявки не содержит.

Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Согласно пункту 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

При этом, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе в его состав входят 3 государства: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Следовательно, из положений Приказа № 155 не следует, что предусмотренные им товары происходят исключительно из Российской Федерации.

Соответственно, из использованной подателем Жалобы формулировки («Показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года – Российская Федерация») аукционная комиссия государственного заказчика не могла сделать однозначный вывод о том, что предложенные им товары происходят из Российской Федерации и что слова «Российская Федерация» в связке со словами «Показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года» использованы ООО «Контур» именно в качестве обозначения наименования страны происхождения товаров.

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается отсутствие в первой части заявки с идентификационным номером 1 наименования страны происхождения предложенных данным участником закупки товаров для монтажа и настройки системы аудио и видеофиксации.

Следовательно, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе подателю Жалобы в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как указывалось выше, требования к товарам, подлежащим использованию при настройке и монтажу системы аудио и видеофиксации, содержатся в Техническом задании.

Согласно пункту 2.19 части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания поставке для выполнения работ по настройке и монтажу системы аудио и видеофиксации подлежат видеокамеры, обладающие характеристикой «Цифровая система шумоподавления», значение которой должно быть «2D/3DNR».

Согласно пункту 4.27 части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания поставке для выполнения работ по настройке и монтажу системы аудио и видеофиксации подлежат регистраторы, обладающие характеристикой «Последовательные интерфейсы», значение которой должно быть «RS-232, RS-485 (клавиатура)».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям официального сайта относительно проведения рассматриваемой закупки (раздел «Разъяснение положений документации об электронном аукционе») государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России 27.08.2018 в ответ на запрос № 694389 были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе (исх. № 1043 от 27.08.2018 ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указанные разъяснения положений Документации об электронном аукционе содержат предмет поступившего запроса о даче разъяснений.

Согласно разъяснениям один из вопросов участника закупки касался целесообразности одновременного наличия в цифровой системе шумоподавления видеокамеры 3DNR и 2DNR (пункт 2.19 части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания), поскольку их одновременное наличие может привести к необоснованному сужению спектра предлагаемого оборудования и необоснованному завышению цены.

В ответ на данный вопрос участника закупки государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России были даны разъяснения следующего содержания:

«Принять пункт 2.19 в следующей редакции

п. 2.19 Цифровая система шумоподавления: «3D DNR»».

Также один из вопросов участника закупки касался содержания пункта 4.27 части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания. По мнению участника закупки, в описанной государственным заказчиком системе видеонаблюдения такая характеристика регистратора как «Последовательные интерфейсы», значение которой должно быть «RS-232, RS-485 (клавиатура)», не применяется.

В ответ на данный вопрос участника закупки государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России были даны разъяснения следующего содержания:

«Принять пункт 4.27 в следующей редакции

п. 4.27 Последовательные интерфейсы: «Требования не предъявляются»».

Таким образом, рассматриваемые разъяснения положений Документации об электронном аукционе непосредственным образом противоречат положениям настоящей Документации об электронном аукционе, а именно пунктам 2.19, 4.27 части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания, в части описания действительной потребности государственного заказчика в товарах, необходимых для монтажа и настройки системы аудио и видеофиксации и, следовательно, изменяют суть Документации об электронном аукционе.

Давая разъяснения положений Документации об электронном аукционе, противоречащие ее отдельным разделам, и не внося соответствующих изменений в ее содержание, государственный заказчик затрудняет не только подготовку участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе в части предложения товаров, действительно соответствующих потребностям государственного заказчика, но и рассмотрение аукционной комиссией поступивших заявок на участие в нем.

Так, согласно материалам Жалобы, заявки участников рассматриваемой закупки с идентификационными номерами 1, 4, 5, 7 содержали значения рассматриваемых показателей по пунктам 2.19, 4.27 части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания в соответствии с требованиями Документации об электронном аукционе, а заявки участников рассматриваемой закупки с идентификационными номерами 3, 6 – в соответствии с данными государственным заказчиком разъяснениями положений Документации об электронном аукционе.

При этом, все вышеуказанные участники закупки, за исключением подателя Жалобы (отказ в допуске которого к участию в настоящем аукционе был вызван неуказанием им в составе первой части заявки страны происхождения предложенного товара), согласно Протоколу аукционной комиссией государственного заказчика были признаны участниками электронного аукциона, а первые части их заявок – соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно в даче разъяснений, изменяющих ее суть в части описания объекта закупки.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в настоящем аукционе (далее – Инструкция) государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России предусмотрена в пункте 1.11 части 1 Документации об электронном аукционе.

Положения Инструкции сводятся к следующему:

«1.11.1.         Заявка на участие в Аукционе, подготовленная участником закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в Аукционе, которыми обмениваются участник закупки и Заказчик должны быть написаны на русском языке.

1.11.2.            Отдельные документы (или их части), представленные участником закупки в составе заявки на   участие в Аукционе, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод на русский язык. Заказчик вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык.

1.11.3.            На входящих в заявку на участие в Аукционе документах, выданных компетентным органом другого государства для использования на территории Российской Федерации, должен быть проставлен апостиль (удостоверительная надпись), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ, либо документ должен быть подвергнут консульской легализации.

1.11.4.            Участник закупки должен учитывать возможные риски того, что отсутствие перевода документов и/или их ненадлежащий вид, наличие противоречий между оригиналом и переводом, которые изменяют смысл оригинала, в составе заявки на участие в Аукционе будет расценено как несоответствие информации, указанной в заявке на участие в Аукционе, требованиям Документации об аукционе, в связи с чем, такой участник закупки не будет  допущен к участию в Аукционе».

Вместе с тем, положения имеющейся Инструкции носят формальный характер и устанавливают исключительно требования к языку заполнения заявки и не содержат требований, позволяющих участникам закупки однозначно определить порядок заполнения заявки.

При этом, установление Инструкции в таком виде не только препятствует участникам рассматриваемой закупки подать надлежащим образом оформленные заявки на участие в аукционе, содержащие значения конкретных показателей, соответствующие установленным государственным заказчиком в Техническом задании требованиям, но и препятствует аукционной комиссии государственного заказчика произвести надлежащее рассмотрение и оценку заявок участников на соответствие данным требованиям.

В частности, имеющаяся Инструкция не содержит описания каким образом должны заполняться первые части заявок в случае установления государственным заказчиком в части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания требований к характеристикам товара в виде минимальных значений с использованием слов «не менее» (пункты 2.5, 2.22, 4.5 и т.д.), требований к характеристикам товара в виде диапазонов возможных значений (например, непонятно, должны ли включаться в предложенное участником закупки значение характеристики предусмотренные государственным заказчиком границы диапазона) (пункты 3.8, 4.27, 6.13 и т.д.), требований к характеристикам товара, подразумевающих указание одного значения из вариантов значений (пункты 3.9, 3.10 и т.д.), требований к товарам, установленным в неизменяемом виде (пункты 2.8, 2.16, 2.20 и т.д.).

Кроме того, согласно части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания, государственным заказчиком при описании требований к товарам используются такие слова как «не менее» (например, пункты 2.3, 2.5, 2.7, 3.5, 3.6), союз «или» (например, пункты 3.9, 3.10), пунктуационный знак последовательного перечисления «,» (например, пункты 4.15,4.26, 4.27), а также пунктуационный знак выбора «/» (например, пункты 1.4, 2.19).

Соответственно, Инструкция должна содержать положения, устанавливающие порядок заполнения заявок участниками закупки в случае наличия в требованиях к значениям товаров вышеуказанных слов и пунктуационных знаков.

Однако, указанных положений Инструкция также не содержит.

Так, например, согласно материалам Жалобы, заявка участника закупки с идентификационным номером 4 содержала значения ряда показателей товара, сопровожденные словами «не менее», заявки с идентификационными номерами 4, 5, 7 в части значений товара содержали пунктуационные знаки «,» и «/», заявка с идентификационным номером 3 - пунктуационный знак «,», заявка с идентификационным номером 6 - пунктуационный знак «/».

В ряде случаев одни участники закупки выбирали из значений показателей товара, содержащих пунктуационный знак «/», один из вариантов, другие – указывали все.

Аналогичным образом отличаются и указанные участниками закупки в составе первых частей заявок значения показателей, требования к значениям которых установлены государственным заказчиком с использованием союза «или».

При этом такие участники закупки независимо от использования или не использования ими указанных слов и пунктуационных знаков согласно Протоколу были признаны участниками электронного аукциона.

Также необходимо отметить, что часть 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания представляет собой единую таблицу, содержащую требования к характеристикам не только поставляемых товаров, но и требования к итоговым характеристикам системы аудио и видеофиксации, смонтированной и настроенной с использованием данных товаров по результатам исполнения государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

Как следует из требований к первым частям заявок на участие в настоящем электронном аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на выполнение работ по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации участники рассматриваемой закупки должны были выразить согласие, а в отношении предлагаемых для товаров – указать значения их конкретных показателей.

Вместе с тем, указаний на то, в отношении значений каких характеристик, предусмотренных частью 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания, подлежат заполнению первые части заявок участников рассматриваемой закупки при представлении ими конкретных показателей товара (а не работ) Инструкция не содержит.

Так, ряд участников закупки (идентификационные номера заявок – 1, 5, 6, 7) в составе первых частей заявок прописывают среди значений конкретных показателей товара и характеристики готовой системы аудио и видеофиксации, а ряд участников закупки (идентификационные номера заявок – 3, 4) – только значения конкретных показателей товара.

Следовательно, надлежащая инструкция по заполнению заявок в Документации об электронном аукционе отсутствует, что препятствовало аукционной комиссии государственного заказчика надлежащим образом исполнить свои обязанности по рассмотрению первых частей заявок участников закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в нем.

3. Описание объекта закупки является безусловной прерогативой заказчика. Вместе с тем, при его составлении заказчики не должны нарушать предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе правила и ограничения.

Как уже отмечалось выше, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к товарам, подлежащим использованию при настройке и монтажу системы аудио и видеофиксации, содержатся в Техническом задании.

Согласно части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания поставке для выполнения работ по настройке и монтажу системы аудио видеофиксации среди прочих товаров подлежат:

- микрофоны, обладающие характеристикой «Полоса частот, не менее», значение которой должно быть «270-4000 Гц» (пункт 3.8);

- источники бесперебойного питания, обладающие характеристикой «Входное напряжение, не менее», значение которой должно быть «165-265 В» (пункт 6.8), а также характеристикой «Входная частота, не менее», значение которой должно быть «45-65 Гц» (6.9).

Необходимо отметить, что требования к указанным характеристикам вышеназванных товаров государственным заказчиком предусмотрены именно в виде диапазонов возможных значений.

Однако, указывая в наименовании характеристик, значения которых определяются диапазонами значений, слова «не менее», государственный заказчик устанавливает показатели товара, не позволяющие однозначно определить соответствие закупаемых товаров установленным ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в Документации об электронном аукционе требованиям к товарам, поскольку остается непонятным к чему относятся данные слова (к нижней границе диапазона, к верхней границе диапазона, к его обеим границам).

Указанные действия государственного заказчика непосредственным образом способны ввести в заблуждение участников электронного аукциона в части надлежащего уяснения ими установленных государственным заказчиком требований к товарам.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, установленным государственным заказчиком требованиям.

4. Как уже отмечалось, в подпункте 1 пункта 1.13 части 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 968 установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»);

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

 При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации до 25.04.2017 являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров установлены Приказом № 155.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Объект рассматриваемой закупки также входит и в перечень, утвержденный Приказом № 155 (например, жесткие диски и источники бесперебойного питания входят в группу 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОК 034-2014 и т.д.).

На основании вышеизложенного, в подпункте 2 пункта 1.13 части 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе также установлено предусмотренное пунктом 4 Постановления № 968 условие о применении условий допуска, предусмотренных Приказом № 155, в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень (утвержденный Постановлением № 968) и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России установлены в пункте 1.12.4 части 1 и пункте 27 части 2 Документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 27 части 2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком предусмотрено представление участниками в составе вторых частей заявок в качестве документов, подтверждающих их соответствие и (или) предлагаемых ими товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, копии одного из документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления № 968.

При этом, указанные пункты Документации об электронном аукционе, вопреки требованиям действующего законодательства о контрактной системе, не содержат необходимого в данном случае требования к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок предусмотренной пунктом 13 Приказа № 155 декларации о стране происхождения товара, условия допуска по которому могут быть применены в случае не отклонения заявки в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 968.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

5. Как отмечалось выше, требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В свою очередь, требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России предусмотрены в пункте 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника Аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в объект рассматриваемой закупки входит не только поставка товара, но и выполнение работ по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, выполняемые с использованием данного товара.

Следовательно, государственным заказчиком в требованиях к первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке должно было быть установлено не только представление согласия участником электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, но и согласие на выполнение работ на данных условиях.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, привели к описанию объекта закупки, не позволяющему надлежащим образом определить потребности государственного заказчика в закупаемом товаре, даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе, непосредственным образом изменяющих ее суть, нарушают права участников закупки, препятствуют им в заполнении заявок на участие в электронном аукционе, препятствуют аукционной комиссии в исполнении обязанностей по рассмотрению заявок участников, могли существенно повлиять на результаты определения поставщика в части поставки товара, не отвечающего действительным потребностям государственного заказчика, что дает Комиссии достаточные основания для устранения выявленных нарушений путем выдачи предписания именно об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контур» (194292, г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, 4, к. А, БЦ «Парнас», оф. 405; 192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 10, д/ц «Точка», оф. 301) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.08.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                     Д.А. Петров          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны