Решение №4019/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аптека № 105... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ

«Новгородский центр по профилактике и борьбе

со СПИД и инфекционными заболеваниями

«Хелпер»»

ул. Посольская, д. 2,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному учреждению –

 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

и его аукционной комиссии

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки - Закрытому

акционерному обществу «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Аптека № 105»

пр. Мира, д. 19,

г. Чебоксары, 428024

 

Исходящий № 4019/03 от 29.07.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июля 2015 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» - Батраковой Юлии Вадимовны (доверенность № 55 от 24.07.2015);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - Коваленко Павла Александровича (доверенность б/н от 10.02.2015);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Аптека № 105» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Аптека № 105» (428024, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 19; далее – ООО «Аптека № 105») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир) для нужд ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер», извещение № 0850200000415001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.07.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

20.07.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «Аптека № 105» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир) для нужд ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер», извещение № 0850200000415001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.07.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что участник закупки - ООО «Аптека № 105» участвовал в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» первая часть заявки ООО «Аптека № 105» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), поскольку подателем Жалобы было указано несоответствующее значение по позиции № 1 «Ралтегравир» Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) по показателю «Срок годности».

По мнению подателя Жалобы – ООО «Аптека № 105», указанные в первой части заявки конкретные показатели соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения письма ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6304 от 24.07.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно Протоколу от 17.07.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной офрме № 0850200000415001021 (далее – Протокол) первая часть заявки – ООО «Аптека № 105» (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки представлено несоответствующее значение показателя «Срок годности» по позиции № 1 «Ралтегравир» Приложения № 1. Таким образом, указанные действия аукционной комиссии являются правомерными.

На рассмотрении представитель ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержал доводы возражений в полном объеме.

Заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2; далее – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер») также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6302 от 24.07.2015 Новгородского УФАС России), согласно которым первая часть заявки ООО «Аптека № 105» содержала несоответствующие требованиям Документации об электронном аукционе конкретные показатели, а действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» являются правомерными.

На рассмотрении представитель ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» поддержал доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле 2015 года уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир) для нужд ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер».

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» М.Р. Асадуллаевым 19.06.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка препарата противовирусного (ралтегравира).

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки подателя Жалобы – ООО «Аптека № 105» (порядковый номер заявки 1) аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение части 3 статьи 66 Закона о закупках, пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки по позиции № 1 «Ралтегравир» Приложения № 1 представлено несоответствующее требованиям Документации об электронном аукционе значение по показателю «Срок годности», а именно участник закупки указал значение показателя срока годности как «04.2017».

При этом, согласно Приложению № 1 участники закупки должны были предложить по позиции № 1 «Ралтегравир» по показателю «Срок годности» препарат противовирусный «Ралтегравир» с минимальным значением срока годности препарата 12 месяцев.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложения № 1).

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки относительно показателя «Срок годности» препарата противовирусного «Ралтегравир» должны были указать значение, соответствующее требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1), то есть не ниже минимального значения срока годности (не менее 12), причем, в установленных заказчиком единицах измерения (месяцах).

В первой части заявки ООО «Аптека № 105» по позиции № 1 «Ралтегравир» по показателю «Срок годности» содержится значение показателя («04.2017»), несоответстсвующее требованиям Документации об электронном акуционе (Приложения № 1). Следовательно, первая часть заявки ООО «Аптека № 105» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ООО «Аптека № 105» к участию в электронном аукционе по причинее несоответствия заявки ООО «Аптека № 105» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

При этом, указание подателя Жалобы на возможные нарушения, допущенные заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» при установлении остаточного срока годности противовирусного препарата «Ралтегравир», не может быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика при установлении остаточного срока годности противовирусного «Ралтегравир», поскольку в соответствии с письмом ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению, как и указано заказчиком в Приложении № 1 (не менее 12 месяцев).

Таким образом, при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, а также аукционной комиссии уполномоченного учреждения не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Аптека № 105» (428024, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 19) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир) для нужд ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер», извещение № 0850200000415001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.07.2015, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Петрова

                                                                                                                          Д.А. Петров

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны