Решение №402/03 Решение № РНП-53-03 по результатам проверки факта отказа МБУ... от 2 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Заказчику –
МБУ «Городское хозяйство»
ул. Большая Московская, д. 21/6,
Великий Новгород,173004
Уполномоченному органу –
Администрации Великого Новгорода
ул. Большая Власьевская, 4,
Великий Новгород, 173007
Участнику закупки –
ООО «ДК Ресурс»
ул. Псковская, д. 38,
Великий Новгород, 173015
ул. Псковская, д. 48,к. 2, кв. 168,
Великий Новгород, 173015
Исходящий № 402/03 от 02.02.2015
РЕШЕНИЕ № РНП-53-03
по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 28.01.2015 В полном объеме изготовлено 02.01.2015
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») – главного специалиста юридического отдела МБУ «Городское хозяйство» Щепоткиной Елены Николаевны (доверенность № 2 от 12.01.2015), заместителя директора МБУ «Городское хозяйство» Носова Сергея Сергеевича (доверенность № 210 от 27.01.2015);
- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ДК Ресурс» (ИНН 5321150920, 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 38; далее – ООО «ДК Ресурс») генерального директора ООО «ДК Ресурс» Филинчука Михаила Юрьевича (Протокол № 5 Общего собрания участников ООО «ДК Ресурс» от 24.01.2013), Тугарова Виктора Алексеевича (доверенность № 08-10/15 от 27.01.2015), Конина Олега Викторовича (доверенность № 07-10/15 от 27.01.2015);
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - МБУ «Городское хозяйство» об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «ДК Ресурс» по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов, извещение № 0150300002813000329 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2013,
УСТАНОВИЛА:
15.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от заказчика – МБУ «Городское хозяйство» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора № 0150300002813000329-125843 от 03.02.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов, извещение № 0150300002813000329 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2013.
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
27.12.2013 заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002813000329 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов (начальная (максимальная) цена контракта – 10 086 659,00 рублей).
Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен письмом ФАС России № ИА/4840/14 от 13.02.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от исполнения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, т.е. в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2014 победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определен участник размещения заказа с номером заявки 1 – ООО «ДК Ресурс».
03.02.2014 года между заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и ООО «ДК Ресурс» был заключен договор № 0150300002813000329-125843 на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов (далее - Контракт).
Срок выполнения работ по Контракту до 01.08.2014 года.
В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 Контракта расторжение Контракта допускается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
23.12.2014 года МБУ «Городское хозяйство» было принято решение об одностороннем расторжении Контракта с ООО «ДК Ресурс» в связи с существенным нарушением ООО «ДК Ресурс» его условий. Так до 02.08.2014 ООО «ДК Ресурс» так и не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту систем центрального отопления жилого дома № 7 по улице Радистов. 23.12.2014 решение об одностороннем отказе было отправлено заказным письмом ООО «ДК Ресурс» (получение подтверждается уведомлением о вручении от 30.12.2014), а также было размещено на официальном сайте 24.12.2014.
В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно представленным на заседание Комиссии документам и пояснениям представителя МБУ «Городское хозяйство», факт существенного нарушения ООО «ДК Ресурс» условий договора подтверждаются Актами проверки от 02.08.2014 и от 10.12.2014, в соответствии с которыми ООО «ДК Ресурс» к выполнению работ по капитальному ремонту систем центрального отопления ранее указанного жилого дома не приступило.
Представители участника размещения заказа – ООО «ДК Ресурс» на рассмотрении Сведений пояснили следующее.
Победитель аукциона – ООО «ДК Ресурс» не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту систем центрального отопления жилого дома № 7 по улице Радистов, в связи с тем, что для их выполнения необходим был проект, в связи с его отсутствием, выполнить вышеуказанные работы было невозможно. ООО «ДК Ресурс» полагает, что данный проект должен был быть передан заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» подрядчику, но данный проект передан не был.
Также, представители ООО «ДК Ресурс» пояснили, что из-за отсутствия проекта управляющая компания, осуществляющая управление домом № 7 по улице Радистов, не допускала их к работам на объекте.
В связи со всем вышесказанным, ООО «ДК Ресурс» считает, что нарушение существенных условий договора, а именно невыполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления жилого дома № 7 по улице Радистов, произошло по вине МБУ «Городское хозяйство», которое не предоставило проект для выполнения данных работ.
Оценив доводы заказчика - МБУ «Городское хозяйство» и участника размещения заказа, признанного его победителем – ООО «ДК Ресурс» Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «ДК Ресурс», в части неисполнения Контракта носят недобросовестный характер по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 9 раздела 4 Приложения 1 к проекту контракта (Требование к техническим, функциональным характеристикам и результатам работ) при выполнении работ Исполнитель должен обеспечить за свой счет и собственными силами изготовить проект на капитальный ремонт системы центрального отопления по адресу ул. Радистов д. 7 и узла учета тепловой энергии по адресу Базовый переулок д. 2, согласовав их с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, участвуя в открытом аукционе в электронной форме, ООО «ДК Ресурс» согласилось со всеми условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе с требованием об изготовлении ранее указанного проекта и его согласовании с ресурсоснабжающей организацией.
03.02.2014 ООО «ДК Ресурс» был заключен контракт на вышеуказанных условиях.
В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Аналогичные положения установлены статьей 104 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МБУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «ДК Ресурс», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьи 19, статьи 19.2 Закона о размещении заказов, статьей 104, статьей 112 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) – в отношении участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ДК Ресурс» (ИНН 5321150920, 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 38) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением Обществом с ограниченной ответственностью «ДК Ресурс» договора № 0150300002813000329-125843 от 03.02.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов, на основании одностороннего отказа заказчика от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.