Решение №2142/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-152/2019 по результатам рассмотрения жа... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрация Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным

имуществом Администрации

Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки-

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки – (подателю жалобы)

ООО «Востокэнергопром»

 

ул. Короленко, д. 79,

г. Орск, Оренбургская область, 462429

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-152/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 апреля 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района – <….> (доверенность № <….> от 26.04.2019), <….> (доверенность № <….> от 26.04.2019) и <….> (доверенность № <….> от 01.11.2018);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» (462429, Оренбургская область, г. Орск, ул. Короленко, д. 79; далее – ООО «Востокэнергопром») на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Комитет) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции № ИИ3, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2019 вх. № 2929 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Востокэнергопром» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции №ИИ3, о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.4 документации о рассматриваемом электронном аукционе установлено требование о наличии у участников данной закупки опыта выполнения работ, аналогичных работам, являющимся объектом рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» (далее – Постановление № 294) в Постановление были внесены изменения, вступившие в силу 02.04.2019.

По мнению подателя Жалобы – ООО «Востокэнергопром», учитывая тот факт, что извещение о рассматриваемой закупке размещено на официальном сайте 08.04.2019, т.е. после вступления в силу изменений в Постановление, предусмотренных Постановлением № 294, требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них опыта выполнения аналогичных работ должны быть изложено с учетом вышеупомянутых изменений.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении данных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 1525И от 26.04.2019, вх. № 3041 от 26.04.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым считает Жалобу необоснованной поскольку извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 19.03.2019 и действие положений Постановления в редакции Постановления № 294 на данную закупку не распространяются.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет письменные возражения на Жалобу не представил.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс» на действия муниципального заказчика – Администрация, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (вх. № 2925 от 23.04.2019 Новгородского УФАС России; резолютивная часть решения от 30.04.2019; в полном объеме изготовлено 08.05.2019).

Повторная проверка тех же действий заказчика и его аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика и его аукционной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте - апреле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией, Комитетом и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции № ИИ3, о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 15 393 505, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в действующей редакции (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации <….> 08.04.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области (далее - Работы).

Согласно пункту 3.1.1 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, включены в код 42.21.22.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 4.1 Документации, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 393 505, 00 рублей.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ в следующем виде:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 3 пункта 10.3 Документации - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию установлено заказчиком в следующем виде:

« - копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Из вышеизложенного следует, что требование о наличии у участников рассматриваемой закупки опыта выполнения работ, аналогичных Работам, а также требование о предоставлении ими в составе вторых частей своих заявок документов, подтверждающих наличие такого опыта, установлены муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации правомерно, в соответствии с положениями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления.

02.04.2019 вступили в законную силу и начали действовать изменения, внесенные в Постановление Постановлением № 294.

При этом следует отметить, что согласно пункту 2 Постановления № 294 изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно информации официального сайта, извещение № 0350300030419000047 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области было размещено на официальном сайте 19.03.2019, т.е. до дня вступления в силу Постановления № 294.

С учётом вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» (462429, Оренбургская область, г. Орск, ул. Короленко, д. 79) на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции № ИИ3, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

А.Т. Иванов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны