Решение №4023/02 РЕШЕНИЕ по обращению ООО «Стоматбизнес Компани» от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

ООО «Стоматбизнес Компани»

Рублевское шоссе, д. 26, корпус 4, офис. 4, г. Москва, 121615

 

urist5@dobromed.ru

 

 

ООО «Добрый Доктор»

173002, Великий Новгород,

Воскресенский бульвар, д. 4

 

 

Исх.№4023/02 от 30.08.17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № А-6/17 Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2017

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

– заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля Управления;

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления,

в присутствии на заседании представителей:

от ООО «Стоматбизнес Компани» -

от ООО «Добрый Доктор» – правопреемник ООО «Добромед»

рассмотрев дело № А-6/17 по признакам нарушения ООО «Добромед» (Воскресенский бульвар, д. 4, Великий Новгород, 173002) (далее – Общество, Ответчик) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление от ООО «Стоматбизнес Компани» (далее – Заявитель) поступило заявление от 11.04.2017 вх. № 2166, содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ООО «Добромед» (Воскресенский бульвар, д. 4, Великий Новгород, 173002). К заявлению приложены свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) № 302584 и товарный знак обслуживания) 429614.

Из заявления следует, что ООО «Стоматбизнес Компани» является правообладателем товарного знака «ДОБРОМЕД» по Свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 302584 с датой приоритета товарного знака от 17 февраля 2005 года, срок действия регистрации до 17 февраля 2015 года, с продлением срока действия исключительного права на товарный знак до 17.02.2025 года.

В заявке № 2005703307 на регистрацию товарного знака (знака обслуживания Российской Федерации заявляется комбинированное обозначение, состоящее из слова «Добромед» в специальном написании и выполненного перед словом стилизованного изображения (подобно виду сверху) трех человек, один из которых повернут лицом к остальным двум. Под словом «Добромед» приведено указание «клиника семейных врачей». Добромед – фантазийное слово. Цветовое сочетание: белый, темно – зеленый, светло – зеленый.

Свидетельство выдано в отношение услуг 44 класса Международной классификации товаров и услуг медицинские услуги, медицинская помощь; клиники; физиотерапия; консультации в области медицины.

ООО «Стоматбизнес Компани» также являлось правообладателем товарного знака по Свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 429614 с 2 датой приоритета товарного знака от 08 февраля 2010 года, срок действия регистрации до 08 февраля 2020 года.

В заявке № 2010703237 на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в Российской Федерации заявляется словесное обозначение «ДОБРОМЕД» - естественного происхождения, выполненное в кириллице одним из известных шрифтов, является нейтральным по отношению к заявленным услугам.

Свидетельство выдано в отношение: услуг 35 класса МКТУ (реклама) и 44 класса МКТУ (медицинские услуги; медицинская помощь; клиники; физиотерапия; консультации в области медицины; ветеринарные услуги; услуги в области гигиены и косметики для людей и животных; услуги в области сельского хозяйства; огородничества и лесоводства); товаров 05 класса МКТУ (фармацевтические и ветеринарные препараты; гигиенические препараты для медицинских целей; диетические вещества для медицинских целей, детское питание; пластыри, перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов и изготовления зубных слепков; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды, гербициды) и товаров 10 класса МКТУ (приборы и инструменты хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные; протезы конечностей, глазные и зубные протезы; ортопедические изделия; материалы для наложения швов).

По Договору простого товарищества (о совместной деятельности) от 01 июля 2015 года (далее – Договор) ООО «Стоматбизнес Компани» обладает долевой собственностью в отношении исключительных прав на товарные знаки № 302584, № 429614 и правом их использования в полном объеме.

Согласно п. 4.1 вышеуказанного Договора, ООО «Стоматбизнес Компани» обязано защищать исключительные права на товарные знаки, в том числе обращаться с требованиями о возмещении убытков и выплате компенсации, а также предъявлять соответствующие претензии, жалобы, иски.

Исключительные права на товарный знак «Добромед» ООО «Стоматбизнес

Компани» использует в своей предпринимательской деятельности по оказанию

медицинских услуг (лицензия Департамента здравоохранения города Москвы № ЛО – 77 – 01 – 013983 от 13 марта 2017 года), при оформлении интерьера медицинских клиник и их фасада, рекламы и продвижения деятельности собственных клиник под именем ДОБРОМЕД.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Добромед» (ОГРН 1155321006081, ИНН/КПП 5321177263/532101001) зарегистрировано 06 августа 2015 года, осуществляет медицинскую деятельность на территории Российской Федерации (173002, город Великий Новгород, Воскресенский бульвар, дом 4) и под названием «Медицинский Центр Добромед» оказывает платные медицинские услуги населению.

Товарный знак «ДОБРОМЕД» используется ООО «Добромед» также в рекламных материалах, на вывесках, указателях, стендах

Использование чужого товарного знака допускается исключительно с разрешения правообладателя – ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №230-ФЗ (далее - Гражданский кодекс РФ).

ООО «Добромед» не получало право на использование своего средства индивидуализации для осуществления медицинской деятельности на территории Российской Федерации в городе Великий Новгород, ООО «Добромед» вознаграждение за использование товарного знака ДОБРОМЕД не выплачивало

Соответственно ООО «Добромед» незаконно и неоднократно использует средство индивидуализации – товарный знак «ДОБРОМЕД» с 06 августа 2015 года

(на протяжении длительного периода) в качестве коммерческого обозначения и фирменного наименования.

Кроме того, Общество осуществляет медицинскую деятельность (однородную видам деятельности ООО «Стоматбизнес Компани») с использованием вывесок с изображением товарного знака «Добромед» для привлечения неопределенного круга лиц и выработки у потенциальных потребителей информации об оказании услуг и реализации товаров по качеству и потребительским свойствам, соответствующим торговой марке «Добромед».

Средства индивидуализации ООО «Добромед» сходны до степени смешения с товарным знаком «Добромед», который принадлежит ООО «Стоматбизнес Компани», и в результате такого сходства могут быть введены в заблуждение потребители и контрагенты.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодека РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе фирменные наименования, коммерческие обозначения. Согласно части 2 той же статьи, интеллектуальная собственность охраняется законом.

Согласно части 3 статьи 1250 Гражданского кодекса РФ, отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно части 2 той же статьи, фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно части 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Согласно части 3 той же статьи, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1538 Гражданского кодекса РФ, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1539 Гражданского кодекса РФ, правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Согласно части 2 той же статьи, не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Согласно части 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения

Для принятия решения о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчика Управлением направлен в Роспатент запрос о проведении исследований, связанных с правовой охраной и защитой средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности и предоставлении справки о результатах оценки степени сходства используемых в гражданском обороте обозначений с охраняемыми средствами индивидуализации юридического лица.

Из ответа Роспатента от 05.05.2017 исх. № 41-3794-12 следует, что в результате проведенного исследования обозначение «ДОБРОМЕД» является сходным до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам № 302584, № 429614 в силу наличия фонетически тождественного и графически сходного общего словесного элемента «ДОБРОМЕД».

Согласно сведениям Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации представление ООО «Добромед» права использования товарных знаков по свидетельствам № 302584, № 429614 не регистрировалось.

ООО «Добромед» осуществляет медицинскую деятельность только на территории Новгородской области (письмо от 28.04.2017 исх. № 26) и имеет только одно медицинское учреждение на Воскресенском бульваре, д.4, Великий Новгород.

ООО «Стоматбизнес Компании» ежегодно расширяет географию работы клиник семейных врачей «Добромед» и планирует их открытие в иных регионах РФ, Именно в процессе коньюнктуры рынка и ближайших регионов для продвижения и открытия новых рынков оказания медицинских услуг была обнаружена деятельность ООО «Добромед» с использование товарного знака «ДОБРОМЕД» (письмо ООО «Стоматбизнес Компании» от 17.04.2017 исх. № 87).

В данном случае, ООО «Стоматбизнес Компани» и ООО «Добромед» вместе не осуществляют свою деятельность на текущий момент в Новгородской области.

Но, учитывая, что ООО «Добромед» размещена в сети «Интернет» 26 августа 2015 года статья под названием «Сеть семейных клиник «Добромед» теперь и в Великом Новгороде», а также информации о предоставлении услуги по подбору помещения и сопровождению сделки федеральной сети медицинских клиник «Добромед». (https://arrpro.ru/novosti/241.php). Из чего следует, что ООО «Добромед» является федеральной сетью медицинских клиник (т.е. действует на территории нескольких регионов Российской Федерации).

Также ООО «Добромед» опубликована статья 10 марта 2016 года в деловом интернет-журнале Великого Новгорода «Бизнес Великий Новгород» под названием «Добро пожаловать в "Добромед"» (http://bn.vnru.ru/news/all/224889/) с указанием в тексте статьи «Медицинский центр «Добромед» теперь есть и в Великом Новгороде — на Воскресенском бульваре, 4. «Добромед» входит в сеть частных учреждений здравоохранения и является уже 10-м в России, но в тоже время первым на Северо-Западе». Распространение данной рекламы подтверждается письмом ООО «Агентство регионального развития» от 24.05.2017 исх. № 113.

Указанный текст, размещенный в деловом интернет-журнале Великого Новгорода «Бизнес Великий Новгород», а также рекламный сюжет аналогичного содержания был изготовлен ООО «ТВС-Новгород» по заказу ООО «Добромед». Согласно акту выполненных работ № 31 от 10.03.2016 ООО «Добромед» претензий, в том числе и по содержанию, не имело. Данный сюжет выходил в эфир в рекламном блоке после программы «Новости Великого Новгорода» на телеканале Триада» (письмо ООО «ТК «Триада» от 30.05.2017 исх. № 115).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Следовательно, недобросовестная конкуренция ООО «Добромед», выразившаяся во введении в оборот услуги с незаконным использованием средств индивидуализации такой услуги, ограничивает возможность работать на территории Новгородской области ООО «Стоматбизнес Компани». Кроме того, подобным смешением с деятельностью ООО «Стоматбизнес Компани» (Сеть семейных клиник «Добромед), действительно имеющего федеральную сеть клиник и с хорошей репутацией, ООО «Добромед» получает незаконное преимущество на территории Новгородской области

.В связи, с вышеизложенным рассматриваемые действия ООО «Добромед» содержат признаки нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, дело № А-6/17, возбужденное приказом Управления № 103/17от 19.06.2017, рассматривалось Комиссией на предмет нарушения ООО «Добромед» пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Во исполнение определения о назначении дела № А-6/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ООО «Добромед» не представило в Управление подтверждающих документов о том, что является федеральной сетью медицинских клиник (т.е. действует на территории нескольких регионов Российской Федерации), о наличии 9-ти учреждений, помимо учреждения в Великом Новгороде. Из ответа ООО «Добромед» от 19.05.2017 исх .№ 34 следует, что в его структуру никаких клиник, кроме расположенной по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 4, не входит

Во исполнение определения о назначении дела № А-6/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ООО «Стоматбизнес Компани», были представлены и оглашены на рассмотрении дела новые доказательства, свидетельствующие об использовании Ответчиком ООО «Добромед» товарного знака «ДОБРОМЕД» после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (письмо от 29.06.2017 исх. № 175).

Из указанного письма следует, что в эфире Новгородского областного телевидения (Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций») 11 мая 2017 года в 20:35 в телевизионной передаче (спецпроекте) «Соседи» с темой: «Медицинские осмотры» выступили врачи медицинского центра «Добромед». Приглашенными экспертами были - Главный врач Медицинского центра «Добромед» Алла Шелипова, и заместитель главного врача Ольга Белозерова.

Выпуск программы «Соседи» продолжительностью 20 (двадцать) минут был размещен в сети Интернет на сайте YouTube по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-NiXHwyK99o под названием: «СОСЕДИ ЭФИР 11 МАЯ ДОБРОМЕД».

В течение эфира представители медицинского центра «ДОБРОМЕД» систематически распространяли ложную информацию, которая вводит потребителей медицинских услуг (пациентов) в заблуждение, а также наносит непоправимый ущерб деловой репутации ООО «Стоматбизнес Компани», в частности:

Была озвучена социальная акция, предложенная представителями Медицинского центра «ДОБРОМЕД» в телевизионном сюжете для глав поселений, о возможности получить квалифицированную медицинскую помощь специалистов Медицинского центра «ДОБРОМЕД» совершенно бесплатно!

Таким образом, используя товарный знак «ДОБРОМЕД» Ответчик гарантирует предоставление медицинских услуг не только в одном медицинском учреждении на Воскресенском бульваре, д. 4, г. Великий Новгород, а по всей Новгородской области, соответственно подтверждая свои намерения расширять географию присутствия на рынке медицинских услуг под нашим средством индивидуализации.

Также Ответчик, представляясь наименованием клиник Заявителя гарантирует предоставление бесплатной квалифицированной медицинской помощи врачами – специалистами всем гражданам, проживающим в селах.

Подобная программа сетью семейных клиник «Добромед» с региональными властями Новгородской области не согласовывалась, а соответственно, в случае нарушения выполнения данной программы (предложения) Ответчиком претензии от потребителей медицинских услуг (пациентов) будут поступать непосредственно правообладателю федеральной сети семейных клиник «Добромед», который несет убытки и ущерб от подобного незаконного использования исключительных прав на товарный знак.

Таким образом, подобная непрофессиональная деятельность, распространение публично ложной информации для неопределенного круга лиц – потребителей медицинских услуг порочит репутацию клиник и наносит ущерб ООО «Стоматбизнес Компани», оказывающих медицинские услуги на территории Российской Федерации под товарным знаком «ДОБРОМЕД».

Кроме распространения неправдивой (ложной) информации Ответчик ООО «ДОБРОМЕД» в телевизионной передаче (спецпроекте) «Соседи» разместил сюжет на правах рекламы.

Данный рекламный материал начинается и оканчивается демонстрацией входа в медицинское учреждение под вывеской «ДОБРОМЕД», а также в сюжете демонстрируется стенд, таблички на кабинетах, бланки с использованием товарного знака «ДОБРОМЕД».

Видеозапись телевизионного эфира передачи «Соседи» с представителем Медицинского центра «ДОБРОМЕД», транслируемую на канале «Новгородское областное телевидение» 11 мая 2017 года, представлена по запросу Управления Областным государственным автономным учреждением «Агентство информационных коммуникаций» 17.07.2017 ввх. № 3879.

А также, ООО «Стоматбизнес Компании» в качестве доказательств возможности смешения деятельности ООО «Добромед» с деятельностью ООО «Стоматбизнес Компании» приводит факт получения ООО «Добромед» лицензии по осуществлению медицинской деятельности по адресу: Новгородская обл., Новгородский район, Трубичинское сельское поселение, 1-ая производственная площадка, стр. 2 (письмо от18.07.2017 исх. № 203) для оказания медицинских услуг сотрудникам ООО «ИКЕА ИНДАСТРИ НОВГОРОД» (письмо от 18.06.2017 исх. № 203).

Согласно сведениям, представленным по запросу Управления Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (письмо от 31.07.2017 исх. № 10-09/01/4233), в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 11.07.2017 внесены изменения в сведения об ООО «Добромед», а именно, за государственным регистрационным номером записи 2175321116078 внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимым в учредительные документы юридического лица, в связи с заменой наименования юридического лица «Добромед» на «Добрый Доктор».

В настоящее время вывеска логотипа «ДОБРОМЕД», размещенная при входе в медицинское учреждение, расположенное в городе Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 4, заменена на «Добрый Доктор».

На рассмотрении дела представитель ООО «Добрый Доктор», пояснил, что договор с ООО «ИКЕА ИНДАСТРИ НОВГОРОД» заключен по результатам конкурса на оказание услуг по организации работы медицинского центра на территории предприятия, расположенного в Новгородском районе д. Пдберезье. В качестве доказательства представлены копии следующих документов:

  • предложение ООО «ИКЕА ИНДАСТРИ НОВГОРОД» об участии в конкурсе на оказание услуг от 10.10.2016 исх. №740, направленное в адрес ООО «Добромед»;
  • коммерческое предложение ООО «Добромед» об оказании услуг и организации работы медицинского центра на территории предприятия, расположенного в Новгородском районе д. Пдберезье;
  • договор на оказание услуг сотрудникам ООО «ИКЕА ИНДАСТРИ НОВГОРОД» от 30.11.2016.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № А-6/17 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Стоматбизнес Компании» пояснил, что до сегодняшнего дня информация с использованием товарного знака «ДОБРОМЕД» распространяется в сети «ИНТЕРНЕТ».

25 июля 2017 года в сети «Интернет» на сайте ВКонтакте была размещена информация рекламного характера, содержащая следующий текст: «Медицинский центр «Добромед» вошел в холдинг компаний «Добрый доктор».

27 июля 2017 была размещена рекламная информация с тем же текстом, дополненная перечнем оказываемых медицинских услуг.

Рекламный материал с подобной формулировкой распространяется также на сайте Ответчика по делу, в разделе Новости под названием «Добромед меняет название!» http://vn-med.ru/about/news/.

Употребление информации такого рекламного характера может вызывать смешение с деятельностью ООО «Стоматбизнес Компани» и вводить потребителей медицинских услуг в заблуждение. ООО «Стоматбизнес Компани», являющийся правообладателем товарного знака «ДОБРОМЕД», не входит в холдинг компаний «Добрый Доктор».

Представитель ООО «Добрый Доктор» пояснил, что данная реклама распространяется согласно договору от 28.07.2017 № 679, заключенному между ООО «ВИП-Новгород» и ООО «Добрый Доктор».Предметом указанного договора является оказание услуг по проведению рекламной компании. Согласно приложению № 1 к данному договору видеоролик подлежал размещению в Региональном эфире Телеканалов: «Первый» и «Россия 1» в период с 01 августа 2017 года по 13 августа 2017 года, «НТВ» и «Россия 24» в период с 14 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Изготовителем видеоролика является ООО «ВИП-Новгород», которое проводило только техническую обработку предоставленных материалов с целью их приведения в соответствие с требованиями телевизионных каналов. Содержание видеоролика определено заказчиком - ООО «Добрый Доктор». (письма ООО «ВИП-Новгород». От 25.08.2017 исх. № 25 и от 29.08.2017 исх. № 26).

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По смыслу вышеприведенных нормативных положений актом недобросовестной конкуренции могут быть признаны различные действия противоправного характера, которые приводят к негативным последствиям для других хозяйствующих субъектов – конкурентов либо создают реальную угрозу наступления таких последствий.

Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Добрый Доктор». в нарушение законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости по использованию товарного знака «ДОБРОМЕД» в целях получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что в результате может причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту либо нанести вред его деловой репутации, в силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, являются недобросовестной конкуренцией, запрещенной пунктом 1 статьи 14.6 Закона о конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено почтовой корреспонденцией в адреса участников рассмотрения дела № А-6/17 21.07.2017 исх. № 3520/02.

С даты получения заключения об обстоятельствах дела от 1821.07.2017 исх. № 3520/02 участники рассмотрения дела имели право представить в антимонопольный орган (Комиссии) до 21.08.2017 свои письменные пояснения, возражения (иное) на заключение об обстоятельствах дела, которые учитываются при вынесении решения.

Каких-либо письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела от участников рассмотрения дела № А-6/17 в Управление не поступило. В Управление поступили:

- от ООО «Стоматбизнес Компани» скриншоты, свидетельствующие о том, что ООО «Добрый Доктор» продолжает распространять в сети Интернет информацию с использованием товарного знака «ДОБРОМЕД»;

- от ООО «Добрый Доктор» копии лицензий, копии рекламных вывесок, указателей, подтверждающих частично прекращение использования товарного знака «ДОБРОМЕД».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Добрый Доктор» на товарном рынке по оказанию медицинских услуг, выразившиеся в использовании исключительного права на средства индивидуализации ООО «Стоматбизнес Компани», способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Выдать ООО «Добрый Доктор» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны