Решение №4026/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы <С....> на дейст... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику и организатору открытого конкурса

– СНКО «Региональный фонд капитального ремонта

многоквартирных домов,

расположенных на территории

Новгородской области»

ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173008

 

Заявителю – <С......>

 

Исходящий № /03 от 30.07.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 28.07.2015

В полном объеме изготовлено 30.07.2015 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А.– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика и организатора торгов – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») Проскурина Алексея Геннадьевича (доверенность № б/н от 20.07.2015), Ефимова Сергея Владимировича (доверенность № б/н от 20.07.2015), Журавского Виктора Николаевича (доверенность № б/н от 20.07.2015);

- заявитель (податель жалобы) – <С.....> (далее – <С....>) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу <С....> на действия заказчика и организатора открытого конкурса – СНКО «Региональный фонд» при проведении им торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лоты 148 – 276) о проведении которого было размещено на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 15.06.2015,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба <С....> на действия заказчика и организатора открытого конкурса – СНКО «Региональный фонд» при проведении им торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лоты 148 – 276) о проведении которого было размещено на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 15.06.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

СНКО «Региональный фонд» 15.06.2015 на сайте www.kapremont53.ru размещена информация о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лоты 148 – 276).

Для определения цены, по которой подрядчик может может выполнить работы, подрядчику необходимо ознакомиться с дефектной ведомостью и/ими сметой. Часть дефектных ведомостей и смет на отдельные лоты (148-253) выставлены отдельными файлами. Дефектные ведомости и сметы на оставшиеся лоты (254-276) размещены в архиве по ссылке http://kapremont53.ru/sites/default/files/buy/loty_148-276_0.zip. При скачивании архива и попытке открыть его выдается сообщение об ошибке и архив не открывается.

Также, конкурсная документация должна размещаться на сайте администрации (Правительства) Новгородской области по адресу: http://region.adm.nov.ru. Однако, данная информация на сайте администрации (Правительства) Новгородской области отсутствует.

<С....> 06.07.2015 обратился в СНКО «Региональный фонд» с заявлением о выдаче конкурсной документации. Конкурсная документация не была ему выдана.

Заказчик и организатор торгов – СНКО «Региональный фонд» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 6300 от 24.07.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с Порядком привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 269, конкурсная документация по лотам № 148-276 размещена на сайте СНКО «Региональный фонд» в разделе «закупочные процедуры», а также на сайте Правительства Новгородской области в разделе «торги».

Заявок от участников открытого конкурса по лотам № 254-276 не поступало.

Обращений от <С....> в адрес СНКО «Региональный фонд» не поступало.

В связи с технической ошибкой, допущенной при размещении информации по лотам № 254-276 (архивная папка) на сайте http://kapremont53.ru, открытый конкурс по указанным лотам отменен извещением от 16.07.2015. При этом, информация по лотам № 254-276 была размещена в рабочем виде на сайте Правительства Новгородской области по адресу: http://region.adm.nov.ru.

На рассмотрении Жалобы представители СНКО «Региональный фонд» поддержали доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Также в адрес Новгородского УФАС России поступили письма подрядных организации - ООО «Персонал» (вх. № 6279 от 24.07.2015 Новгородского УФАС России) и ООО «ИнвестРемСтрой» (вх. № 6461 от 28.07.2015), из которых следует, что с информацией по лотам № 148-276 ООО «Персонал» и ООО «ИнвестРемСтрой» ознакомилось на сайтах http://kapremont53.ru и http://region.adm.nov.ru.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно части 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 269 утвержден Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).

СНКО «Региональный фонд» является специализированной некоммерческой организацией, созданной Правительством Новгородской области в организационно-правовой форме фонда и осуществляющий деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка информация об открытом конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и изменения в нее, протоколы конкурсной комиссии) публикуется организатором открытого конкурса на официальном сайте Правительства Новгородской области и на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней со дня утверждения конкурсной документации или изменений в нее, подписания протоколов конкурсной комиссии.

15.06.2015 на сайтах http://kapremont53.ru и http://region.adm.nov.ru была размещена конкурсная документация на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лоты 148 – 276). Также извещение о проведении открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов было отправлено для размещения в газету «Новгородский ведомости».

Однако, в нарушение требований пункта 5.1 Порядка при размещении информации по лотам № 254-276 на сайте СНКО «Региональный фонд» kapremont53.ru была допущена техническая ошибка, в результате которой не предоставляется возможным ознакомиться с содержанием дефектных ведомостей и смет по данным лотам. При этом, на сайте Правительства Новгородской области region.adm.nov.ru конкурсная документация была размещена в полном объеме и в исправном виде. Техническую неисправность размещенной на сайте kapremont53.ru информации по лотам № 254-278 на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы также подтвердили представители СНКО «Региональный фонд».

Таким образом, в действиях заказчика и организатора открытого конкурса – СНКО «Региональный фонд» содержится нарушение части 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 5.1 Порядка, выразившееся в размещении на официальном сайте СНКО «Региональный фонд» kapremont53.ru информации о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лоты № 254-257) в технически неисправном состоянии, не позволяющим потенциальным участникам конкурса ознакомиться с информацией по данным лотам.

2. В соответствии с пунктом 2.5 Порядка заказчик совместно с организатором открытого конкурса отвечает на вопросы участников открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов заказчиком и организатором данного открытого конкурса является СНКО «Региональный фонд».

В своей Жалобе <С....> указывает, что обратился в СНКО «Региональный фонд» с заявлением о предоставлении ему конкурсной документации по лотам № 252-276, однако, конкурсная документация ему выдана не была. В подтверждении <С....> приложена копия вышеуказанного заявления с входящим СНКО «Региональный фонд» № РФК-991-В от 06.07.2015.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители СНКО «Региональный фонд» пояснили, что данное заявление с данным входящим номером за 06.07.2015 не зарегистрировано в журнале входящих документов. В качестве доказательства представители СНКО «Региональный фонд» предоставили заверенную выписку из журнала входящих документов (вх. № 6459 от 28.07.2015 Новгородского УФАС России), а также дополнительно пояснили, что журнал входящих документов в СНКО «Региональный фонд» ведется исключительно в электронном виде.

Согласно выписке из журнала входящих документов СНКО «Региональный фонд» вышеуказанное заявление от <С....> с данным входящим номером (РФК-991-В от 06.07.2015) не поступало. Кроме того, данный входящий номер СНКО «Региональный фонд» (РФК-991-В) зарегистрирован за обращением <В....> от 07.07.2015.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители СНКО «Региональный фонд» не смогли пояснить, поступало ли в адрес СНКО «Региональный фонд» заявление <С.....>, а также почему за номером РФК-991-В зарегистрировано иное обращение. Также представители СНКО «Региональный фонд» не смогли пояснить, был ли дан ответ <С.....> на его заявление.

В материалах дела имеется копия заявления <С.....> в адрес СНКО «Региональный фонд» с входящим номером СНКО «Региональный фонд» РФК-991-В от 06.07.2015. Представители СНКО «Региональный фонд» на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы подтвердили, что имеющийся на заявлении входящий номер СНКО «Региональный фонд» соответствует стандартному регистрационному входящему номеру СНКО «Региональный фонд».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что, несмотря на поступившее в СНКО «Региональный фонд» заявление <С....> и присвоение данному заявлению входящего номера ( РФК-991-В), в журнал входящих сообщении данное заявление не было занесено и ответ на данный запрос дан не был.

Согласно пункту 4.3 конкурсной документации в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Заказчик направляет участнику в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией.

Таким образом, комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что СНКО «Региональный фонд» в установленный срок не ответил на запрос (заявление) участника, тем самым нарушив пункт 2.5. Порядка.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России не находит оснований для выдачи заказчику и организатору открытого конкурса - СНКО «Региональный фонд» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов в связи с отменой торгов по лотам № 254-276.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <С.....> на действия заказчика и организатора открытого конкурса – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 81) при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лоты 148 – 276) о проведении которого было размещено на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 15.06.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого конкурса – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» нарушения части 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2.5, 5.1 Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 17.11.2013 № 269.

      1. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов не выдавать в связи с отменой торгов по лотам № 254-276.

 

Председатель Комиссии                                         О.С. Виниченко           

 

Члены Комиссии                                                     Д.А. Петров

 

                                                                                 А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны