Решение №4039/03 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стандарт ВПК» от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

АО «НПК «СПП»

 

ул. Авиамоторная, 53,

г. Москва, 111024

 

 

Филиалу АО «НПК «Системы прецизионного приборостроения»

 

наб. реки Гзень, д. 9,

Великий Новгород, 173003

 

 

ООО «Стандарт ВПК»

 

ул. Новолитовская, д. 15, лит.А, корп.Д, г. Санкт-Петербург, 194100

 

 

ООО «Абтроникс»

 

пр-т Кулакова, д. 15А, офис 307,

г. Ставрополь, 355035

 

Исх.№4039/03 от 31.08.17

 

РЕШЕНИЕ

 

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт ВПК» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № А-5/17 о нарушении антимонопольного законодательства, своих представителей на рассмотрение не направил;

ответчика – Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» в лице его филиала в Великом Новгороде – ……. (доверенность № 4 от 29.06.2017) и ……. (доверенность № 5 от 13.07.2017);

 

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Абтроникс» - надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № А-5/17 о нарушении антимонопольного законодательства, своих представителей на рассмотрение не направило,

рассмотрев дело № А-5/17 от 09.06.2017 по признакам нарушения Акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53) в лице его филиала в Великом Новгороде (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9; далее - филиал АО «НПК «СПП») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем, извещение № 31704966437 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2017,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт ВПК» (194100, г. Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 15, лит.А, корп.Д; далее – ООО «Стандарт ВПК») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором закупки) – Акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53; далее - АО «НПК «СПП») в лице его филиала в Великом Новгороде (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9; далее – филиал АО «НПК «СПП») при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем, извещение № 31704966437 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 29 261 698,83 руб.) (далее – Заявление).

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – филиалом АО «НПК «СПП» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из Заявления следует, что закупочная комиссия заказчика – филиала АО «НПК «СПП» неправомерно отказала в допуске к участию в данном запросе предложений ООО «Стандарт ВПК», а именно «не заполнены пункты № 6 и № 7 декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства которые обязательны для заполнения». Однако ООО «Стандарт ВПК» считает, что данные пункты декларации не подлежали заполнению, поскольку необходимая информация излагается в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, которая была представлена в составе заявки. Кроме того, информация, указываемая в пунктах 6 и 7 декларации, не является обязательной для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 2009-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В результате рассмотрения Заявления сбора и анализа дополнительных документов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протоколом заседания совета директоров АО «НПК «СПП» № 6 от 24.11.2016 Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд АО «НПК «СПП» (далее – Положение о закупке) в редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (утвержден Протоколом от 01.12.2015 № 3/2015).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 14 Положения о закупках содержит требования к проведению запроса предложений. Так, согласно пункту 14.3.1 раздела 14 Положения о закупках документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены пунктом 10.4 раздела 10 Положения о закупках.

Согласно подпункту 10.4.2 раздела 10 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки.

В соответствии с подпунктом 19.14.1 раздела 19 Положения о закупках заказчики обязаны учитывать особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Пунктом 19.14.2 раздела 19 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик вправе применять соответствующие особенности, если об их наличии было прямо объявлено в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 19.14.4 раздела 19 Положения о закупках участник процедуры закупки включает в состав заявки декларацию подтверждения своей принадлежности и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков /соисполнителей к субъектам МСП (по форме приложения № 1).

Исходя из информации, указанной в подпункте 14.6.9(10) раздела 14 Положения о закупках, заявка на участие в запросе предложений должна содержать декларацию подтверждения принадлежности участника закупки и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков /соисполнителей к субъектам МСП.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При том, в соответствии с подпунктом 10.9.4 раздела 10 Положения о закупках при проведении закупки не допускается требовать от участника процедуры закупки соблюдения требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которые не были предусмотрены в документации о закупке.

Документация и извещение о проведении рассматриваемой закупки путем запроса предложений утверждены приказом генерального директора АО «НПК «СПП» от 20.12.2016 № 340 (далее – Документация, Извещение)

Согласно пункту 2.4 Извещения заказчик проводит запрос предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства (субъектов МСП), участником которого является только субъект МСП (с ограниченным участием), если это установлено информационной картой к Извещению и Документацией.

Пункт 2.4 Документации содержит аналогичные положения.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Документации если информационной картой установлено проведение закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участник должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства и обязан декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе (при закупке в бумажной форме) или в форме электронного документа (при закупке в электронной форме) сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом в Информационной карте к Извещению и Документации, утвержденной директором филиала АО «НПК «СПП» ……, ограничение относительно проведения запроса предложения только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, не установлено.

Кроме того, Документация не содержит каких-либо приложений с формой декларации о соответствии участника критериям отнесения к субъектам МСП, как это предусмотрено пунктом 6.1.2 Документации.

Согласно подпункту 14.8.5 раздела 14 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

- несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

- несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным пунктом 14.8.5 Положения не допускается.

В соответствии с протоколом открытия доступа к поданным заявкам, вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 17.04.2017 на участие в данном открытом запросе предложений поступило 2 заявки (Общества с ограниченной ответственностью «Абтроникс» (355035, г. Ставрополь, пр-т Кулакова, д. 15А, офис 307; далее - ООО «Абтроникс») и ООО «Стандарт ВПК»).

Согласно протоколу о признании запроса предложений несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия) от 18.04.2017 одному из участников закупки – ООО «Стандарт ВПК» было отказано в допуске к участию в данном запросе предложений по следующему основанию: «копия документа на бумажном носителе (при закупке в бумажной форме) или в форме электронного документа (при закупке в электронной форме) сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – не заполнены пункты №№ 6,7 декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые обязательны для заполнения».

Между тем, из вышеуказанных положений Извещения, Документации и Информационной карты к ним следует, что рассматриваемый запрос предложений не проводился исключительно среди субъектов МСП, и участники закупки не обязаны были предоставлять в своих заявках документы и сведения, подтверждающие их принадлежность к МСП (в том числе не обязаны были предоставлять декларацию, форма которой не была определена Документацией).

Следовательно, непредставление в своей заявке декларации подтверждения принадлежности участника закупки к субъектам МСП, не могло послужить основанием для отстранения участников от участия в рассматриваемой закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности, согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары не допускается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Заявка ООО «Стандарт ВПК» содержала лучшее предложение по цене договора (24 994 903,96 руб. вместо 27 832 091,46 руб., предложенных ООО «Абтроникс»). Однако, в связи с вышеуказанными нарушениями порядка рассмотрения заявок участников закупки, заявка ООО «Стандарт ВПК» была необоснованно отклонена, запрос предложений был признан несостоявшимся, процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки проведена не была.

Рынок услуг по продажам микросхем является конкурентным с большим количеством участников, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в данном запросе цен, а так же обоснованием начальной максимальной цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора закупки) - филиала АО «НПК «СПП» и его закупочной комиссии усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

Из письменных пояснений заказчика (организатора запроса предложений) – филиала АО «НПК «СПП» (вх. № 3746 от 30.06.2017 Новгородского УФАС России) по настоящему делу следует, что закупочная комиссия заказчика (далее – Комиссия) отклонила заявку ООО «Стандарт ВПК» по причине не заполнения пунктов 6 и 7 декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, которые обязательны для заполнения. При принятии данного решения Комиссия руководствовалась следующим.

На основании пункта 11.2.1 Документации Комиссия осуществляет проверку соблюдения участником процедуры закупки требований, установленных в документации о закупке.

В подпункте 14 пункта 8.3 Документации указано, что участник должен предоставить копию документа на бумажном носителе (при закупке в бумажной форме) или в форме электронного документа (при закупке в электронной форме) о сведениях из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, по мнению Комиссии исполнение данного требования является обязательным, в случае если такой участник относится к субъектам МСП, независимо от установления заказчиком ограничения участия субъектов МСП.

Представитель филиала АО «НПК «СПП» на заседании Комиссии Новгородского УФАС России поддержала доводы изложенные в письменных возражениях.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС представителем ООО «Стандарт ВПК» были представлены дополнения к заявлению (вх. 4114 от 19.07.2017 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

25.05.2017 по результатам рассматриваемого запроса предложений между ООО «Абтроникс» и филиалом АО «НПК «СПП» был заключен договор № 944 на поставку микросхем (далее – Договор), а 26.05.2017 дополнительным соглашением № 1 к Договору были существенно изменены первоначальные сроки поставки отдельных товарных позиций (№№ 1,3,4,5,6,7,8,9,10,14,15,18,19,20,21,22,23,24).

По мнению заявителя, данные изменения Договора неправомерны, так как носят существенный характер и противоречат объявленным условиям проведения закупки.

Кроме, того ООО «Стандарт ВПК» считает, что Договор был заключен с нарушениями установленного срока, а именно позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Представитель ООО «Стандарт ВПК» на заседании Комиссии Новгородского УФАС России поддержал доводы изложенные в письменных дополнениях к заявлению.

Из письменных пояснений филиала АО «НПК «СПП» по факту изменения условий Договора (вх. № 4067 от 17.07.2017 Новгородского УФАС России) следует, что причиной увеличения сроков поставки послужило следующее.

При формировании закупочной документации был проведен мониторинг рынка, в рамках которого были запрошены коммерческие предложения на поставку закупаемой продукции. На основании коммерческих предложений формируется начальная максимальная цена контракта и сроки поставки. Официальный дистрибьютор производителя необходимых заказчику микросхем (фирмы «Altera») - Общество с ограниченной ответственностью «Гамма Плюс» (далее – ООО «Гамма Плюс») предоставило коммерческое предложение со сроками поставки части микросхем равными одной неделе, на основании этих данных и были установлены сроки поставки продукции в Документации. После заключения Договора по результатам рассматриваемого запроса предложений ООО «Абтроникс» письмом исх. № 17/470 от 26.05.2017 сообщило о необходимости проведения дополнительных мероприятий на их входном контроле, в связи с участившимися фактами поставки микросхем ненадлежащего качества, что займет значительное время. Учитывая, что ООО «Абтроникс» не является официальным дистрибьютором продукции фирмы «Altera», а у заказчика нет технической возможности самим протестировать микросхемы, было принято решение об увеличении сроков поставки.

Исследовав материалы дела, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Заявка ООО «Стандарт ВПК» в нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции была необоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика.

Довод филиала АО «НПК «СПП» о том, что комиссия руководствовалась пунктом 14 пункта 8.3 Документации, из которого следует, что участник в своей заявке должен предоставить копию документа о сведениях из единого реестра субъектов МСП либо декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП по форме согласно приложению, является несостоятельным по следующим причинам:

1) вышеуказанная закупка не была объявлена заказчиком как проводимая только среди субъектов МСП, что подтверждается отсутствием ограничения для участия в ней лиц, не являющихся субъектами МСП, в Документации и Информационной карте;

2) в составе Документации отсутствует приложение в соответствии с которым участник должен был бы предоставить сведения о своей принадлежности к субъектам МСП.

Следовательно, не заполнение пунктов 6 и 7 в декларации ООО «Стандарт ВПК» о принадлежности участника закупки к субъектам МСП не могло быть причиной отклонения заявки, так как предоставление данной декларации не предусмотрено в рамках рассматриваемой закупки. Кроме того, само содержание пунктов 6 и 7 данной декларации участника закупки («Сведения о видах деятельности юридического лица согласно учредительным документам….» и «Сведения о производимых субъектами МСП товарах, работах, услугах с указанием кодов ОКВЭД2 и ОКПД») не имеет отношения к квалифицирующим признакам субъектов МСП с соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно пункту 12.2 Документации критериями оценки заявок являются «Цена договора» (значимость – 70%) и «Квалификация участника закупки» (значимость – 30%).

Оценка предпочтительности по критерию осуществляется расчетным методом по установленной формуле:

 

НМЦ договора - Цена участника

НМЦ договора Х 100 Х 0,7

 

Заявка ООО «Стандарт ВПК» содержала предложение по цене договора 24 994 903,96 руб., заявка ООО «Абтроникс» - 27 832 091,46 руб. Таким образом, с учетом вышеуказанной формулы ООО «Стандарт ВПК» должно было получить по данному критерию 10,2 баллов, ООО «Абтроникс» - 3,4 балла.

Указанное нарушение порядка отбора носит существенный характер, повлияло на определение победителя закупки и привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении рассматриваемого запроса предложений (в том числе в части определения победителя закупки), что противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Изменение заказчиком условий Договора в части увеличения сроков поставки не соответствует пункту 17.5.3 Документации, пункту 1.1 проекта Договора (приложение к Документации) и части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Так, в пункте 17.5.3 Документации указано, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, формируется лицом, с которым заключается договор, в соответствии с условиями документации о закупке, подписывается уполномоченным представителем такого лица и направляется Заказчику.

Пункт 1.1 проекта Договора указывает на то, что Поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить микросхемы, именуемые в дальнейшем «Товар» в ассортименте, количестве и сроки, согласно поданным Покупателем заявкам (Приложение № 2 к Договору). Наименование товара, год изготовления, объём, цена за ед. и сумма согласуются сторонами в Спецификации, которая является Приложением № 1 и неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 3 статьи 448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Однако вышеуказанные нарушения заказчиком положений собственной Документации не повлекли за собой нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (не привели к ограничению конкуренции при проведении закупки) исходя из следующего:

1) срок поставки микросхем не являлся критерием оценки заявок, подаваемых на участие в рассматриваемом запросе предложений, и не мог повлиять на определение победителя закупки;

2) сроки поставки установлены исходя из коммерческого предложения ООО «Гамма Плюс», являющегося официальным дистрибьютором продукции фирмы «Altera» (производителя микросхем, являющихся объектом закупки), то есть не установлены заказчиком произвольно и недобросовестно с целью ограничения количества участников;

3) подав свои заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений участники закупки (в том числе и ООО «Стандарт ВПК») были согласны с установленными сроками поставки товара, следовательно, установление первоначальных сроков поставки, не повлекло ограничение количества участников закупки;

4) изменение сроков поставки произведено по инициативе ООО «Абтроникс», а не филиала АО «НПК «СПП» в силу того, что ООО «Абтроникс» сообщило о необходимости проведения дополнительных мероприятий на их входном контроле, в связи с участившимися фактами поставки микросхем ненадлежащего качества.

Следовательно, изменение сроков поставки было вызвано производственной необходимостью для поставки товара надлежащего качества. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

3. Договор по итогам рассматриваемой закупки был заключен 25.05.2017, что на 16 дней позднее срока, установленного в пункте 17.4 Документации и пункте 20.2.1 Положения о закупках (не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки (19.04.2017)).

Однако, данные обстоятельства так же не свидетельствуют о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как не повлияли и не могли повлиять на саму процедуру закупки, привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении уже завершенного запроса предложений и никоим образом не затрагивают права и законные интересы ООО «Стандарт ВПК» как участника закупки.

При этом, сам факт несоблюдения требований антимонопольного законодательства свидетельствует о ненадлежащем отношений должностных лиц филиала АО «НПК «СПП», в том числе членов закупочной комиссии по проведению вышеуказанного запроса предложений, к исполнению своих обязанностей и является недопустимым, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Комиссия Новгородского УФАС России также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ ООО «Стандарт ВПК» может в течение одного года со дня проведения торгов обратиться в суд с иском о признании торгов (рассматриваемого запроса предложений) и заключенного по их итогам Договора недействительными, в связи с нарушением правил проведения торгов, установленных законом.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика (организатора запроса котировок) - Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53) в лице его филиала в Великом Новгороде (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в нарушении порядка определения победителя торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. Выдать заказчику (организатору запроса котировок) – Акционерному обществу «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

М.В. Герасимова

 

 

  • и предписание могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны