Постановление №404/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11-гз/17 об админ... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю главы Администрации Парфинского муниципального района

 

Е.Н. Леонтьевой

 

Исходящий № 404/03 от 03.02.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 31.01.2017

В полном объеме изготовлено 03.02.2017

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 11-гз/17 от 18.01.2017 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика –  первого заместителя главы Администрации Парфинского муниципального района Леонтьевой Елены Николаевны по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Парфинского городского поселения, извещение № 0350300001916000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.11.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (далее – Администрация) проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Парфинского городского поселения, извещение № 0350300001916000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.11.2016 (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 985 982,76 рубля).

Документация об электронном аукционе утверждена первым заместителем главы Администрации Е.Н. Леонтьевой 07.11.2016 (далее - Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 24 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении 2 к техническому заданию Документации (далее – Приложение 2 к ТЗ) установлены требования к основным материалам, используемым при выполнении комплекса работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения.

По позициям «Асфальтобетонная смесь (горячая и теплая для полного асфальтобетона мелко и крупнозернистая, песчаная)», «Битум нефтяной дорожный вязкий» Приложения 2 к ТЗ установлены, в частности, следующие характеристики:

- остаточная пористость % неизменяемый диапазон значений 2,5-5;

- предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, Мпа - минимальное значение 1,0;

- предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, Мпа - минимальное значение 2,2;

- предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, Мпа - максимальное значение 12;

- глубина проникновения иглы, 0.1 мм при 25 °С - неизменяемый диапазон значений 91-130, при температуре 0°С – минимальное значение 28;

- температура размягчения по кольцу и шару, °С – минимальное значение 43 и др.

В пункте 25 Документации, Приложении 2 к ТЗ установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из содержания которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 24 Документации, в частности конкретные значения показателей используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Недопустимо указывать в первой части заявки диапазоны значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны указать конкретные значения каждой характеристики по позициям «Асфальтобетонная смесь (горячая и теплая для полного асфальтобетона мелко и крупнозернистая, песчаная)», «Битум нефтяной дорожный вязкий» Приложения 2 к ТЗ.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в Документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», положения которого распространяются на все закупки, содержащие требования к товарам, поскольку в нем отсутствует указание на иное.

Таким образом, Документация устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые являются общедоступными для всех заинтересованных лиц (указываются на упаковке товара, в сопроводительных документах при приобретении партии товара, на сайтах в сети «Интернет» и прайс-листах производителей и продавцов), также конкретных показателей результатов испытаний товара (остаточная прочность, предел прочности при сжатии при определенных температурах, температура размягчения по кольцу и шару и т.д.). 

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результатах испытаний и исследований таких товаров.

Следует отметить, что включение при расчете начальной (максимальной) цены контракта расходов на проведении экспертизы не возлагает на участников рассматриваемой закупки обязанности на ее проведения до момента подписания контракта на основании следующего.

Согласно пункту 9 ТЗ подрядчик должен обеспечить организацию операционного контроля качества работ, а именно в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта представить заказчику среди прочего экспертное заключение лабораторных испытаний.

Также из пункта 8 ТЗ следует, что до подписания акта приемки законченных работ подрядчик должен передать заказчику в частности протоколы лабораторных испытаний материалов, сертификаты соответствия.

Таким образом, из указанных выше положений Документации следует, что указанные ранее документы предоставляются заказчику только на этапе исполнения муниципального контракта, а не на этапе подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Следовательно, Документация утверждена с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Леонтьева Е.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств не заявляла, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направила. 

На рассмотрение дела Леонтьевой Е.Н. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 11-гз/17 от 18.01.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Леонтьева Е.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Леонтьева Е.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Леонтьевой Е.Н. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Леонтьевой Е.Н. по неосторожности, поскольку Леонтьева Е.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях первого заместителя главы Администрации Леонтьевой Е.Н., которая по исполнению своих служебных обязанностей первого заместителя главы Администрации, должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. К. Маркса, д. 60, 07.11.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Леонтьевой Е.Н. не поступало.

В соответствии с определением от 18.01.2017 о назначении к рассмотрению дела № 11-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Леонтьевой Е.Н.  по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –первого заместителя главы Администрации Парфинского муниципального района Леонтьевой Елены Николаевны выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Парфинского городского поселения, извещение № 0350300001916000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  07.11.2016, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Парфинского муниципального района Леонтьеву Елену Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Леонтьевой Елене Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны