Постановление №4040/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 169-гз/18 об адми... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу государственного заказчика – начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области»

 

«…»

 

 

      «…»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 169-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.09.2018

В полном объеме изготовлено 14.09.2018                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев протокол № 169-гз/18 от 14.08.2018 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника  Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13 А; далее – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») «…» по факту совершения  им действий, выразившихся в утверждении извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении, которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),            

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

1. В ноябре-декабре 2017 года государственным заказчиком – ФГКУ ОВО «ОВО ВНГ России по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 289 396,15 рублей).

Извещение о проведении запроса котировок (далее – Извещение) утверждено начальником ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…» 21.11.2017.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта рассматриваемого запроса котировок и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению (далее – Приложение № 2).

Приложение № 2 содержит 39 позиций ТС и, соответственно, для каждой позиции установлены значения характеристик: «категория ТС», «Мощность, л/с», «ТБ», «КТ», «КВС», «КМ», «КС», «КБМ», «Страховая премия, руб.».

1). Согласно Приложению № 2, государственным заказчиком - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» по позициям 36 и 37 установлен показатель «Марка, модель ТС»:

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер <...> У1206 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242.18;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242.18.

Однако, согласно представленным паспортам транспортных средств, данные ТС имеют «Марка, модель ТС» - «ГАЗ- 32213».

Следовательно, в Приложении № 2 по позициям 36 и 37, государственным заказчиком - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», установлен показатель не соответствующий действительным потребностям заказчика (у ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») отсутствует потребность в страховании ответственности владельца ТС данных моделей) и вводит в заблуждение участников запроса котировок относительно характеристик объекта закупки.

2). Согласно Приложению № 2, по следующим позициям установлен показатель  «Категория ТС»:

- позиция 27 «Урал-4320-0111-41» (г.в. 2007), гос. номер – О520ОО 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 29 «ГАЗ-3309» (г.в. 2011), гос. номер – С535РР 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 30 «КАМАЗ 43114-15» (г.в. 2009), гос. номер – У0810 53 - категория «В», мощность л/с -224, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 31 «Урал-4320» (г.в. 2009), гос. номер – У0822 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 32 «Камаз-43114» (г.в. 2010), гос. номер – У0434 53 - категория «В», мощность л/с -224, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 38 «Урал-432103» (г.в. 2010), гос. номер – У1205 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51,

Между тем в действительности данные ТС относятся к категории «С», поскольку являются грузовыми автомобилями.

Кроме того, государственным заказчиком - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» неверно определен показатель «Категория ТС» также по следующим позициям:

- позиция 28 «ЗИЛ-3250-296220 ARAX» (г.в. 2007), гос. номер – У0976 53 - категория «В», мощность л/с -130, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 33 «ПАЗ-32053» (г.в. 2010), гос. номер – С513МС 53 - категория «В», мощность л/с -124, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53 – категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18.

Между тем в действительности данные ТС относятся к категории «Д», поскольку являются  ТС с числом пассажирских мест более 8.

Следовательно, указанный в Извещении, по вышеуказанным позициям показатель «Категория ТС»  не соответствует действительным потребностям заказчика и вводит в заблуждение участников запроса котировок относительно характеристик объекта закупки.

3). По позиции 15 «Ford Focus» (г.в. 2015), рег. номер – Е 577ЕО 53 Приложения № 2 указаны следующие характеристики: категория «В», мощность л/с - 106.8, ТБ – 2573, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.4, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 8007.69.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Приложения 2 Указания Центрального Банка Российской Федерации № 3384-У от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а  также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3384) коэффициент страховых тарифов «КМ» определяется в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»), так для мощности двигателя свыше 100 до 120 л/с  включительно, применяется коэффициент равный 1.2.

Следовательно, установленный по позиции 15 Приложения № 2 и использованный государственным заказчиком - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» для расчета страховой премии по данному ТС коэффициент мощности (1.4), не соответствует действующему законодательству Российской Федерации об оказании услуг ОСАГО, в частности Указанию № 3384, а также действительным потребностям заказчика и вводит в заблуждение участников закупки относительно размера страховой премии, соответственно, их возможного предложения по цене контракта.

Таким образом, установленное государственным заказчиком в Извещении описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку содержит недостоверные сведения о значениях характеристик ТС, применяемых базовых страховых тарифах и коэффициентах, что может привести к необъективной оценке предложений участников, негативно отражается на количестве поданных заявок, результатах отбора участников запроса котировок и может привести к заключению государственного контракта на условиях не отвечающих потребностям заказчика.

            Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

2. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в Извещении (Приложение № 3) были установлены следующие незаконные требования к содержанию котировочных заявок:

- о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- о предоставлении документов, подтверждающих членство в профессиональном объединении страховщиков;

- об указании срока (периода) действия страхового полиса: количество месяцев с даты начала действия полиса;

- о декларировании соответствия участника требованиям установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к содержанию заявок участников запроса котировок дополнительных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…»  надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

В материалах дела имеются письменные пояснения «…» представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 14.08.2018, из которых следует, что с выявленными в его действиях нарушениями «…» согласен,  вину признает, раскаивается, злого умысла не имел, просит рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, копию настоящего постановления направить по месту проживания «…».

Исследовав материалы дела № 169-гз/18 от 14.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…» события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…», как начальник ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» на момент утверждения Извещения и проведения рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом  государственного заказчика.

«…» утвердил Извещение о проведении запроса котировок с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73,  части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «…» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя долен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика –  начальника ФКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок  путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение № 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173003, Великий Новгород, пр-кт. А. Корсунова, д. 13 А, 21.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «…» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…», не может считаться малозначительным.

            В соответствии с пунктом 1 и пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «…» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника  Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13 А) «…» по факту совершения  им действий, выразившихся в утверждении извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении, которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2017 административное правонарушение с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3000 рублей 00 копеек (Три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128091400001362564

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны