Решение №4041/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы НП Охотничий клуб... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

Департаменту природных ресурсов

и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю – НП Охотничий клуб «Передольский»

 

ул. Центральная, д. 4,

д. Новое Овсино, Батецкий район,

Новгородская область, 175009

 

Исх.№4041 /03 от 31.08.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 августа 2017 года

 

 

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области – «……», также являющихся членами аукционной комиссии организатора торгов;

- податель жалобы – Некоммерческое партнерство Охотничий клуб «Передольский» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства Охотничий клуб «Передольский» (175009, Новгородская область, Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Центральная д. 4; далее – НП Охотничий клуб «Передольский») на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Департамент) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НП Охотничий клуб «Передольский» на действия организатора торгов – Департамента и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что НП Охотничий клуб «Передольский» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

09.08.2017 организатор торгов – Департамент уведомил НП Охотничий клуб «Передольский» об отказе в допуске к участию в аукционе на основании части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

При этом, НП Охотничий клуб «Передольский» в телефонограмме было сообщено, что отказ связан с тем, что в заявке на участие имеется техническая ошибка, вместо реквизитов извещения о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение), НП Охотничий клуб «Передольский» были указаны реквизиты Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 05.07.2017 № 607 «О проведении аукционов на право заключения охотохозяйственных соглашений».

НП Охотничий клуб «Передольский» считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку техническая ошибка, допущенная при оформлении заявки, не создавала препятствий для идентификации участника аукциона.

На основании вышеизложенного, НП Охотничий клуб «Передольский» просит выдать организатору торгов – Департаменту и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 5010 от 24.08.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

07.08.2017 в Департамент поступила заявка НП Охотничий клуб «Передольский» на участие в рассматриваемом аукционе.

Для участия в аукционе участник должен подготовить заявку на участие в аукционе, оформленную в полном и строгом соответствии с требованиями Извещения и документации о проведении аукциона (далее – Документация).

Однако заявка участника НП Охотничий клуб «Передольский» не соответствовала требованиям Документации, поскольку в преамбуле заявки был указан не верный номер и дата Извещения.

Таким образом, НП Охотничий клуб «Передольский» не допущен к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в Извещении и Документации.

На рассмотрении Жалобы представители Департамента поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Процедура подготовки Извещения и Документации, проведения аукциона и порядка заключения охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона регламентирована статьей 28 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Департаментом рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Закона об охоте.

06.07.2017 организатором торгов – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 060717/2640704/02 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области.

Документация была утверждена Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 05.07.2017 № 607 «О проведении аукционов на право заключения охотохозяйственных соглашений» (далее - Приказ).

Согласно части 3 статьи 28 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Таким образом, для участия в аукционе участник торгов должен подготовить заявку на участие в аукционе, оформленную в полном и строгом соответствии с требованиями Извещения и Документации.

На основании вышеуказанных норм Закона об охоте организатором торгов - Департаментом в пункте 15 Документации установлено, что требования к форме и содержанию заявки на участие в аукционе установлены в Приложении № 1 к Документации (далее – форма аукционной Заявки).

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается (часть 14 статьи 28 Закона об охоте).

Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с Протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 от 08.08.2017 НП Охотничий клуб «Передольский» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона».

Согласно части 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

09.08.2017 Департамент письменным уведомлением (исх. № ПР-6321-И от 09.08.2017 Департамента), а также телефонограммой уведомил НП Охотничий клуб «Передольский» об отказе в допуске данного участника к участию в аукционе.

Как было указано выше, требования к содержанию заявок для участия в аукционе установлены в форме аукционной Заявки.

Согласно установленной организатором торгов – Департаментом формы аукционной Заявки, участники торгов при подготовке заявки должны указать номер и дату Извещения (№1 от 06.07.2017)

Однако в заявке подателя Жалобы (НП Охотничий клуб «Передольский») вместо реквизитов Извещения (№1 от 06.07.2017) были указаны реквизиты Приказа (от 05.07.2017 № 607).

Следовательно, заявка подателя Жалобы (НП Охотничий клуб «Передольский») не соответствовала требованиям, установленным организатором торгов – Департаментом в форме аукционной Заявки (в Приложении № 1 к Документации).

Таким образом, принятое аукционной комиссией организатора торгов – Департаментом решение об отказе в допуске НП Охотничий клуб «Передольский» к участию в аукционе на основании части 13 статьи 28 Закона об охоте, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.

Согласно части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с Протоколом № 2 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Батецкого муниципального района Новгородской области по извещению о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 от 11.08.2017 (далее – Протокол № 2) победителем аукциона признано Некоммерческое партнерство «Клуб охотничьего и рыболовного туризма «Шерементьево» (далее – НП «КоиРТ «Шерементьево»).

Следовательно, указанная в части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона должна была быть опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте не позднее 16.08.2017 (включительно).

Однако, согласно сведениям официального сайта вышеуказанная информация о результатах аукциона была опубликована организатором торгов – Департаментом, лишь 18.08.2017 .

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Департамента пояснили, что неразмещение информации о результатах аукциона связано с неработоспособностью официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017.

При этом, какие-либо доказательства неработоспособности официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017 («скриншоты», переписка с технической поддержкой официального сайта и т.д.) организатором торгов – Департаментом представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Департамента содержится нарушения части 25 статьи 28 Закона об охоте, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о результатах рассматриваемого аукциона в установленные Законом об охоте сроки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и содержании данного предписания, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Доказательств того, что выявленное нарушение в части ненадлежащего размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона, повлияло на его результаты и на права лиц участвовавших в аукционе, не установлено.

 

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства Охотничий клуб «Передольский» (175009, Новгородская область, Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Центральная д. 4) на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 06.07.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области нарушение части 25 статьи 28 Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты торгов, не установлено.

4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны