Решение №4041/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы НП Охотничий клуб... от 31 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Организатору торгов –
Департаменту природных ресурсов
и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии
ул. Большая Московская, д. 24,
Великий Новгород, 173000
Заявителю – НП Охотничий клуб «Передольский»
ул. Центральная, д. 4,
д. Новое Овсино, Батецкий район,
Новгородская область, 175009
Исх.№4041 /03 от 31.08.17
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
25 августа 2017 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области – «……», также являющихся членами аукционной комиссии организатора торгов;
- податель жалобы – Некоммерческое партнерство Охотничий клуб «Передольский» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства Охотничий клуб «Передольский» (175009, Новгородская область, Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Центральная д. 4; далее – НП Охотничий клуб «Передольский») на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Департамент) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
17.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НП Охотничий клуб «Передольский» на действия организатора торгов – Департамента и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Из Жалобы следует, что НП Охотничий клуб «Передольский» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
09.08.2017 организатор торгов – Департамент уведомил НП Охотничий клуб «Передольский» об отказе в допуске к участию в аукционе на основании части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
При этом, НП Охотничий клуб «Передольский» в телефонограмме было сообщено, что отказ связан с тем, что в заявке на участие имеется техническая ошибка, вместо реквизитов извещения о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение), НП Охотничий клуб «Передольский» были указаны реквизиты Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 05.07.2017 № 607 «О проведении аукционов на право заключения охотохозяйственных соглашений».
НП Охотничий клуб «Передольский» считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку техническая ошибка, допущенная при оформлении заявки, не создавала препятствий для идентификации участника аукциона.
На основании вышеизложенного, НП Охотничий клуб «Передольский» просит выдать организатору торгов – Департаменту и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 5010 от 24.08.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
07.08.2017 в Департамент поступила заявка НП Охотничий клуб «Передольский» на участие в рассматриваемом аукционе.
Для участия в аукционе участник должен подготовить заявку на участие в аукционе, оформленную в полном и строгом соответствии с требованиями Извещения и документации о проведении аукциона (далее – Документация).
Однако заявка участника НП Охотничий клуб «Передольский» не соответствовала требованиям Документации, поскольку в преамбуле заявки был указан не верный номер и дата Извещения.
Таким образом, НП Охотничий клуб «Передольский» не допущен к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в Извещении и Документации.
На рассмотрении Жалобы представители Департамента поддержали доводы возражений в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.
Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Процедура подготовки Извещения и Документации, проведения аукциона и порядка заключения охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона регламентирована статьей 28 Закона об охоте.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.
Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Департаментом рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Закона об охоте.
06.07.2017 организатором торгов – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 060717/2640704/02 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области.
Документация была утверждена Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 05.07.2017 № 607 «О проведении аукционов на право заключения охотохозяйственных соглашений» (далее - Приказ).
Согласно части 3 статьи 28 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Таким образом, для участия в аукционе участник торгов должен подготовить заявку на участие в аукционе, оформленную в полном и строгом соответствии с требованиями Извещения и Документации.
На основании вышеуказанных норм Закона об охоте организатором торгов - Департаментом в пункте 15 Документации установлено, что требования к форме и содержанию заявки на участие в аукционе установлены в Приложении № 1 к Документации (далее – форма аукционной Заявки).
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается (часть 14 статьи 28 Закона об охоте).
Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с Протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 от 08.08.2017 НП Охотничий клуб «Передольский» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона».
Согласно части 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
09.08.2017 Департамент письменным уведомлением (исх. № ПР-6321-И от 09.08.2017 Департамента), а также телефонограммой уведомил НП Охотничий клуб «Передольский» об отказе в допуске данного участника к участию в аукционе.
Как было указано выше, требования к содержанию заявок для участия в аукционе установлены в форме аукционной Заявки.
Согласно установленной организатором торгов – Департаментом формы аукционной Заявки, участники торгов при подготовке заявки должны указать номер и дату Извещения (№1 от 06.07.2017)
Однако в заявке подателя Жалобы (НП Охотничий клуб «Передольский») вместо реквизитов Извещения (№1 от 06.07.2017) были указаны реквизиты Приказа (от 05.07.2017 № 607).
Следовательно, заявка подателя Жалобы (НП Охотничий клуб «Передольский») не соответствовала требованиям, установленным организатором торгов – Департаментом в форме аукционной Заявки (в Приложении № 1 к Документации).
Таким образом, принятое аукционной комиссией организатора торгов – Департаментом решение об отказе в допуске НП Охотничий клуб «Передольский» к участию в аукционе на основании части 13 статьи 28 Закона об охоте, является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.
Согласно части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии с Протоколом № 2 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Батецкого муниципального района Новгородской области по извещению о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 от 11.08.2017 (далее – Протокол № 2) победителем аукциона признано Некоммерческое партнерство «Клуб охотничьего и рыболовного туризма «Шерементьево» (далее – НП «КоиРТ «Шерементьево»).
Следовательно, указанная в части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона должна была быть опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте не позднее 16.08.2017 (включительно).
Однако, согласно сведениям официального сайта вышеуказанная информация о результатах аукциона была опубликована организатором торгов – Департаментом, лишь 18.08.2017 .
На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Департамента пояснили, что неразмещение информации о результатах аукциона связано с неработоспособностью официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017.
При этом, какие-либо доказательства неработоспособности официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017 («скриншоты», переписка с технической поддержкой официального сайта и т.д.) организатором торгов – Департаментом представлены не были.
Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Департамента содержится нарушения части 25 статьи 28 Закона об охоте, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о результатах рассматриваемого аукциона в установленные Законом об охоте сроки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и содержании данного предписания, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.
Доказательств того, что выявленное нарушение в части ненадлежащего размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона, повлияло на его результаты и на права лиц участвовавших в аукционе, не установлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства Охотничий клуб «Передольский» (175009, Новгородская область, Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Центральная д. 4) на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 06.07.2017, необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области нарушение части 25 статьи 28 Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Предписание об устранении нарушений законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты торгов, не установлено.
4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
С.О. Михайлов
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.