Решение №4041/03 Акт № 76 по результатам внеплановой камеральной проверки – Ф... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 4041/03 от 22.07.2014

 

Акт № 76

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 июля 2014 года                                                             Великий Новгород                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 213 от 18.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

 Ивановым Артемом Тимуровичем – специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008214000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.06.2014.

Проверка начата 18.07.2014, окончена 22.07.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

11.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008214000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.06.2014.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» Ю.И. Мельниковым 23.06.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка лекарственных средств – МНН Периндоприл (описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Документации об электронном аукционе).

Указанный вид товаров  (лекарственное средство) - МНН Периндоприл + Индапамид внесен в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, является лекарственным средством.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте «а» пункта 7.3.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в аналогичном виде.

При этом указанное в Документации об электронном аукционе в общем виде требование о соответствие участников закупки требованию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим поставку товара, входящего в предмет рассматриваемого аукциона, - лекарственного средства (МНН Периндоприл + Индапамид), поскольку остается неясным каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники размещения заказа.

Следовательно, государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», с учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в Документации об электронном аукционе не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8) содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.       В действиях должностного лица государственного заказчика –  Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области», виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № 4046/03 от 22 июля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов

                                                                                                        (подпись)                                                               

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны