Постановление №4042/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 171-гз/18 об адми... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                           Члену единой комиссии

государственного заказчика –

Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области»

 

                                                                           «…»

 

пр-кт. А. Корсунова, д. 13 А,

                                                                      Великий Новгород, 173016

 

 

 

Исх № 4042/03 от 17.09.2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 171-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.09.2018

В полном объеме изготовлено 17.09.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев протокол № 171-гз/18 от 14.08.2018 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13 А; далее – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») «…» по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В ноябре-декабре 2017 года государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 289 396,15 рублей).

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также необходимые информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» (Приложение № 3 к извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение)) содержит перечень (список) транспортных средств подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для указания предложения по цене (страховой премии) по каждому ТС, в котором содержатся  характеристики и их значения объекта закупки, в частности такие характеристики «Марка, модель ТС», «Государственный регистрационный знак» (далее – гос. знак), «категория ТС», «Мощность, л/с» (далее – Перечень).

В свою очередь в Приложении № 2 к Извещению (обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК)) (далее – Приложение № 2) указаны данные заказчика для расчета страховых премий по каждому ТС, а именно значения базовых тарифов и коэффициентов, согласно действующему законодательству Российской Федерации об оказании услуг ОСАГО (Указание Центрального Банка Российской Федерации № 3384-У от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а  также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3384)): «ТБ», «КТ», «КВС», «КМ», «КС», «КБМ».

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на  участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» от 01.12.2017 (далее – Протокол)  на участие  в запросе котировок поступило 3 заявки:

- АО «СОГАЗ» (заявка № 1, дата и время подачи: 21.11.2017 в 11 часов 33 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 289 396, 15 рублей);

- ООО «СК «Согласие» (заявка № 2, дата и время подачи: 21.11.2017 в 12 часов 40 минут, предлагаемая цена (стоимость) – 286 693, 86 рублей);

- САО «ВСК» (заявка № 3, дата и время подачи: 29.11.2017 в 10 часов 14 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 288 558, 51 рублей).

В соответствии с Протоколом, заявки САО «ВСК» и ООО «СК Согласие» были отклонены на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе,  победителем запроса котировок признано  АО «СОГАЗ».

При этом, заявка АО «СОГАЗ» в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе также не отвечала требованиям Извещения (Приложения № 2 и Приложение № 3), в частности не содержала предусмотренную формой котировочной заявки информацию о значениях коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства («КС») по позициям:

- позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53;

- позиция 38 «Урал-432103» (г.в. 2010), гос. номер – У1205 53;

- позиция 39 «LADA- 211540» (г.в. 2010), гос. номер – С043МТ 53,

и содержала  сведения в значении коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством («КВС») – 1.8, вместо 1.0, установленного заказчиком.

 Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок.

Вышеуказанные действия единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» указывают на наличие в действиях её членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…» надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах дела имеются письменные пояснения «…» представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 14.08.2018, из которых следует, что с выявленными в ее действиях нарушениями  «…» согласна,  вину признает, раскаивается, злого умысла не имела.

На рассмотрении дела «…» полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 171-гз/18 от 14.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из Протокола «…» присутствовала на процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», голосовала за принятие комиссией решения о соответствии заявки участника – АО «СОГАЗ» требованиям Извещения и признании его победителем закупки и подписала как член единой комиссии вышеуказанный протокол.

«…» недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», не проявила должного внимания при рассмотрении заявки участника – АО «СОГАЗ»  на участие в запросе котировок.

Действия члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…» привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о соответствии заявки участника запроса котировок – АО «СОГАЗ» требованиям Извещения.

Таким образом, в действиях члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…» усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в запросе котировок надлежащей, соответствующей требованиям Извещения, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…», события вменяемого административного правонарушения.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, нарушает установленные Законом о контрактной системе процедуры отбора участников в запросе котировок и определения победителя закупки.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «…» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей члена единой комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «…» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» «…», допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой  признание заявки на участие в запросе котировок надлежащей, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, пр-кт. А. Корсунова, д. 13 А; 01 декабря 2017 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «…» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в нарушении порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…», не может считаться малозначительным.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 289 396 рублей 15 копеек.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 2893 рубля 96 копеек.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 статьи 4.1 КоАП установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, часть 2.2 статьи 4.1 КоАП в отношении «…» не может применяться в силу того, что единственно возможный в данном случае размер административного штрафа составляет  5000, 00 рублей, а минимальный размер административного штрафа, подлежащего снижению при наличии исключительных обстоятельств, для должностных лиц должен быть не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 21 Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

В соответствии с размером санкции предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП размер штрафа, накладываемого на должностное лицо, не может быть менее пяти тысяч рублей и не может быть заменен на устное предупреждение.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5000 рублей 00 копеек (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

            В соответствии с пунктом 1 и пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «…» не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13 А) «…» административное правонарушение, выразившееся в совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», извещение 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2017, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5000 рублей 00 копеек (Пять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128091700001363123

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                  О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны