Постановление №4048/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 7 на должностное ... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу –

директору ОАУСО

«Холмский комплексный центр социального обслуживания населения»

А.А. Ивановой

 

ул. Комсомольская, д. 5/6,

г. Холм, Новгородская область,

175270

 

 

Исходящий № 4048/03 от 31.07.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2015

В полном объеме изготовлено 31.07.2015                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 7 от 16.07.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6; далее – ОАУСО «Холмский КЦ») Ивановой Аллы Анатольевны в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

 06.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (173000, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 48; далее – ООО «Строй Гарант») на действия заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (далее – Жалоба).

В результате рассмотрения указанной Жалобы было установлено следующее.

Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения было размещено на официальном сайте 28.07.2014.

29.07.2014 заказчиком было принято решение о внесении изменений в Извещение и Документацию о запросе предложений, и в тот же день актуальная редакция была размещена на официальном сайте. Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам была назначена на 01.08.2014 в 17 часов 00 минут.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 8.2 раздела 8 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение) размещение извещений о проведении о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Однако, Извещение о проведении запроса предложений было размещено за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, а не за 5 рабочих дней, как того требует пункт 8.2 раздела 8 Положения.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержатся нарушения пункта 8.2 Положения и части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в запросе предложений.

За нарушение сроков размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность (статья 7.32.3 КоАП) введена Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Распоряжением Администрации Холмского муниципального района № 178-рл от 12.08.2008 Иванова Алла Анатольевна принята на работу в ОАУСО «Холмский КЦ» на должность директора данного учреждения.

Иванова А.А. как директор ОАУСО «Холмский КЦ» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом (руководителем) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Иванова А.А. не обеспечила размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении рассматриваемого запроса предложений в соответствии с законодательством о закупках.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Ивановой А.А., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Иванова А.А. надлежащим образом была уведомлена, на заседании не присутствовала.

28.07.2015 от Ивановой А.А. поступило ходатайство о рассмотрения настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 6462 Новгородского УФАС России). Письменных возражений или объяснений Иванова А.А. не представила.

Исследовав материалы дела № 7 от 16.07.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Иванова А.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Холмский КЦ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Иванова А.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Холмский КЦ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ивановой А.А. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Холмский КЦ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ивановой А.А. по неосторожности, поскольку Иванова А.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Холмский КЦ» Ивановой А.А., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о закупках и Положения, выразившееся в установлении ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6, 29 июля 2014 года.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица заказчика к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении Ивановой А.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Ивановой А.А. не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6; далее – ОАУСО «Холмский КЦ») Ивановой Аллы Анатольевны, выразившихся в установлении ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в запросе предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения (извещение № 31401379436 от 29.07.2014), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Иванову Аллу Анатольевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Ивановой Алле Анатольевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны