Решение №4049/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области

 

ул. Октябрьская, д. 17,

Великий Новгород, 173002

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

Москва, 119180

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Безопасность»

 

ул. Словенская, д. 4, д. Юрьево,

Новгородский район,

Новгородская область, 173007

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ИП Семыкину Дмитрию Алексеевичу

 

Исходящий № 4049/03 от 21.07.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 июля 2016 года                                                                                Великий Новгород

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Синицына К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – Чистяковой Елены Александровны (доверенность № 055-Д от 14.07.2016);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Безопасность» – генерального директора Сысоева Андрея Владимировича;

участник закупки, признанный победителем аукциона – Индивидуальный предприниматель Семыкин Дмитрий Алексеевич – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Безопасность» (173007, Новгородская область, Новгородский район, д. Юрьево, ул. Словенская, д. 4; далее – ООО «Безопасность») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2016 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Безопасность» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Безопасность» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0150100003416000087-1 от 05.07.2016 аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Безопасность», поскольку участником при описании огнезащитного раствора представлены конкретные показатели не соответствующие требуемым, а именно: «Температура при эксплуатации» у предлагаемого раствора не соответствует требуемой заказчиком, а также не представлены конкретные показатели используемого огнезащитного раствора, предусмотренные Разделом III «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

ООО «Безопасность» не согласно с данным решением аукционной комиссии, считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями  документации об электронном аукционе.

Пунктом 5 технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническая часть) установлены конкретные показатели огнезащитного раствора (состава): «Температура при эксплуатации - 30… + 50° С ».

ООО «Безопасность» в первой части заявки указало  температуру при эксплуатации огнезащитного раствора (состава), предлагаемого для применения при производстве работ: «- 50… + 80° С». Указанные параметры шире требуемых заказчиком и включают в себя температуру при эксплуатации «- 30… + 50° С», в связи с чем не могут являться несоответствующими установленным требованиям.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы полностью поддержал ее доводы.

Государственный заказчик – Управление Росреестра считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (№ 3668 от 14.07.2016), также в дополнениях к возражениям на Жалобу (вх. № 4759 от 18.07.2016 Новгородского УФАС России).

Так, первая часть заявки ООО «Безопасность» при описании огнезащитного раствора содержит конкретные показатели не соответствующие требованиям, установленным заказчиком, а именно: указаны конкретные показатели температуры при эксплуатации огнезащитного раствора «– 50.. + 80° С», в то время как заказчиком установлено «– 30… + 50° С».

Также в заявке подателя Жалобы отсутствовали сведения, установленные заказчиком, по обеспечению 1 группы огнезащитной эффективности древесины. Участником указано обеспечение 1 группы огнезащитной эффективности только при расходе 100 г/м2 (сухой концентрат), что составляет 600 г/м2 (готовый раствор).

Устанавливая конкретные показатели температуры при эксплуатации огнезащитного раствора «– 30.. + 50° С», заказчик руководствовался пунктом 4.2. ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 68-ст)».

На основании вышеизложенного аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Безопасность» требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика  поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение июня – июля 2016 года государственным заказчиком – Управлением Росреестра проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий Управления Росреестра по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 70 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена приказом № 077-ПХ от 24.06.2016 исполняющего обязанности руководителя Управления Росреестра Луговцовой С.В (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 Технической части указаны конкретные показатели огнезащитного раствора (состава), применяемого  при  производстве работ, являющихся объектом закупки, а именно: «Огнезащитный раствор (состав) обеспечивает 1 группу огнезащитной эффективности древесины и 100% прохождение испытаний на качество огнезащитной обработки деревянных конструкций.

Состав применяется для обработки внутренних деревянных поверхностей всех типов зданий: чердачных несущих конструкций, стропильных систем, скрытых полостей (стеновые пустоты, пространства между стенами и обшивкой).

Срок сохранения огнезащитного эффекта 10 лет и более.

Температура при эксплуатации - 30…+ 50° С *.

* Диапазон температуры при эксплуатации является конкретным показателем».

Участником закупки – ООО «Безопасность» в первой части заявки к использованию при выполнении работ предложен товар – «Биопирен (антипирен-антисептика) для древесины «МИГ-09» (производитель ООО «НПО НОРТ» в г. Ижевске, Удмуртская республика)» и  указаны, в частности,  следующие его характеристики: «Обеспечивает 1 группу огнезащитной эффективности при расходе 100 г/м2 (сухой концентрат), что составляет 600 г/м2 (готовый раствор). Для обработки 3453 м2 деревянных конструкций будет израсходовано не менее 414, 36 кг сухого концентрата состава, что составляет не менее 2486, 16 кг готового раствора. Температура при эксплуатации, ° С: минус 50…плюс 80».

Таким образом, участником закупки в первой части заявки были указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие значениям, указанным в Технической части (соответствие группе огнезащитной эффективности поставлено под условие об определенном расходе состава на квадратный метр площади, то есть для определения такой группы аукционная комиссия должна проводить дополнительные расчеты в соответствии с данными, указанными в заявке участника, что к ее полномочиям не относится; значения температуры при эксплуатации не совпадают со значениями, указанными заказчиком).

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра о признании заявки ООО «Безопасность» не соответствующей требованиям Документации является правомерным и обоснованным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом заказчик должен иметь в виду, что соответствие товара его потребностям не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых участниками закупки товаров и показателей, указанных в документации об электронном аукционе, поскольку в противном случае предложение в заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, описание которого содержится в документации, будет невозможно, так как это влечет за собой отклонение первой заявки участника закупки по причине ее несоответствия требованиям документации об электроном аукционе.

Установление государственным заказчиком – Управлением Росреестра конкретных (неизменяемых) требований к диапазону температур при эксплуатации огнезащитного раствора (- 30…+ 50° С) не позволяет предложить к использованию при выполнении работ товар (Биопирен (антипирен-антисептика) для древесины «МИГ-09»), который имеет более широкий диапазон температур при эксплуатации (- 50… + 80° С), включающий в себя показатели, установленные заказчиком.

При этом данный товар соответствует потребностям заказчика, поскольку позволяет эксплуатировать обрабатываемые огнезащитным составом поверхности деревянных конструкций здания при температурных нагрузках выше, чем это предусмотрено Технической частью.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росреестра содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Необходимо отметить, что доказательств того, что выявленные в действиях государственного заказчика – Управления Росреестра нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено, так как порядок отбора участников закупки нарушен не был (как было указано выше у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки подателя Жалобы и помимо указания температуры при эксплуатации, несоответствующей необъективно установленным заказчиком значениям).

Руководствуясь статьями 33, 64, 66 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Безопасность» (173007, Новгородская область, Новгородский район, д. Юрьево, ул. Словенская, д. 4) на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.06.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                 

                                                                                                               К.А. Синицына

 

 

                                                                                                          А.Т. Иванов           

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны