Решение №3493/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-321/2019 по результатам рассмотрения жа... от 26 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
МАУДО «Центр детского творчества»
наб. Глебова, д. 1/2
г. Старая русса, Новгородская обл., 175202
Оператору электронной площадки –
АО «ОТС-tender»
1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1.,
г. Москва, 115230
e-mail: info@otc.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «СБ»
ул. Германа, д. 29, оф., 326
Великий Новгород, 173003
Исходящие № 3493/03 от 26.07.19
РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-321/2019
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
23 июля 2019 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Михайлова С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» – «…..» (доверенность № 1 от 19.07.2019);
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СБ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326; далее – ООО «СБ») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (175202, г. Старая русса, наб. Глебова, д. 1/2; далее – МАУДО «Центр детского творчества») при проведении им закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО «ЦДТ» по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2, извещение № 31908063410 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2019,
УСТАНОВИЛА:
15.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СБ» на действия заказчика – МАУДО «Центр детского творчества» при проведении им закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО "ЦДТ" по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2, извещение № 31908063410 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.07.2019 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
1. Согласно пункту 12.1.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества», утвержденного протоколом наблюдательного совета № 4 от 26.11.2018 (далее – Положение) заказчиком должно быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены договора. Требование в равной мере распространяется на всех участников закупки соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе.
Однако в документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона (далее – Документация) требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе заказчиком, не установлено.
2. Пунктом 12.5.5 Положения установлен закрытый перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе своей заявки.
При этом, в раздел 17 «Требование к составу заявки и документов на участие в закупке» Документации содержится дополнительное требование о предоставлении участником закупке описания способа защиты добросовестной конкуренции, которое содержится в форме 2.1 Раздела № 2 Документации.
Однако предоставление вышеуказанной информации пунктом 12.5.5 Положения не предусмотрено.
С учетом вышеизложенного, ООО «СБ» просит выдать заказчику – МАУДО «Центр детского творчества» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик – МАУДО «Центр детского творчества» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 5053 от 19.07.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
1. Согласно пункту 7.2.1 Положения заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не менее половины и не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
В данном случае, размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 493 700, 00 рублей.
Таким образом, отсутствие в Документации размера обеспечения заявки на участие в аукционе, соответствует требованиям пункта 7.2.1 Положения и части 27 статьи 3.2 Закона о закупках.
2. Раздел 17 Информационной карты Документации содержит требования к составу заявки и документам на участие в закупке, которые установлены Заказчиком на основании пункта 12.5.5 Положения.
Требования к описанию способа защиты добросовестной конкуренции установлены на основании раздела 4 Информационной карты Документации и раздела 20 Положения «Антидемпинговые меры».
Раздел 20 Положения «Антидемпинговые меры» предусматривает применение антидемпинговых мер при проведении конкурентных закупок.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме включает в себя требования и информацию, предусмотренные не только разделом 12 Положения (открытый аукцион в электронной форме), но и иными разделами Положения, регламентирующими порядок проведения конкурентных закупок в целом, установленный действующим Законом о закупках.
Кроме того, согласно пункту 12.2.3 Положения заказчик вправе указать и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 12.3.1 документация об аукционе должна соответствовать требованиям, установленным п. 6.4. Положения о закупке, а также должна включать иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.
Таким образом, Документация полностью соответствуют Закону о закупках и Положению.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАУДО «Центр детского творчества» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАУДО «Центр детского творчества» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАУДО «Центр детского творчества» в соответствии с положениями Закона о закупках.
03.07.2019 на официальном сайте заказчиком – МАУДО «Центр детского творчества» было размещено извещение № 31908063410 о проведении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО «ЦДТ» по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 493 700, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме утверждена председателем комиссии по осуществлению закупок МАУДО «Центр детского творчества» «….»
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение, которое регламентирует закупочную деятельность МАУДО «Центр детского творчества» на момент осуществления рассматриваемой закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого аукциона МАУДО «Центр детского творчества» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАУДО «Центр детского творчества»).
Согласно подпункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с главой 12 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 12.3.1 Положения документация об аукционе должна соответствовать требованиям, установленным п. 6.4. Положения о закупке.
Пункт 6.4 Положения разъясняет содержание документации о закупке.
Так, согласно подпункту 17 пункта 6.4.2 Положения в документации о закупке указывается размер обеспечения заявок (при необходимости), иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен Положением в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ).
При этом, в соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Аналогичное требование заказчиком - МАУДО «Центр детского творчества» предусмотрено в пункте 7.2.1 Положения.
Как уже отмечалось выше начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 2 493 700, 00 рублей.
Таким образом, отсутствие в Документации требования об обеспечении заявки на участие в аукционе, соответствует положениям части 27 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 7.2.1 Положения.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.
2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Требования к содержанию и составу заявки заказчиком предусмотрены пунктом 12.5.5 Положения.
В качестве одного и доводов Жалобы ООО «СБ» указывает, что заказчик неправомерно установил в Документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке описания способа защиты добросовестной конкуренции, однако изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России пришла к выводу, что данный довод также является необоснованным исходя из следующего.
Согласно пункту 2.11 Документации заявка на участие в закупке должна содержать описание способа защиты добросовестной конкуренции, которое содержится в форме 2.1 Раздела 2 Документации, а именно в случае, если участник закупки предоставляет понижение цены на 25% и более, данный участник в составе заявки указывает способы защиты добросовестной конкуренции (Антидемпинговые меры). При представлении Участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить необходимую информацию и обеспечение в соответствии с требованиями пункта 4 раздела 1 информационной карты.
В соответствии с пунктом 20.1 Положения если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается Договор, предложена цена Договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, Договор заключается только после предоставления таким участником:
1) обеспечения исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если Договором предусмотрена выплата аванса);
2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, содержащейся в реестре Договоров, опубликованном в ЕИС, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более Договоров (при этом все Договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена каждого из таких договоров должна составлять не менее чем семьдесят пять процентов начальной (максимальной) цены, по которой участником закупки предложено заключить Договор;
3) экономически обоснованный расчет, подтверждающий возможность участника выполнить обязательства по договору в полном объеме по предложенной цене, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора.
Аналогичные способы защиты добросовестной конкуренции установлены в разделе 4 Документации.
Согласно форме 2.1 Раздела 2 Документации в заявке на участие в аукционе необходимо указать только один из способов защиты добросовестной конкуренции указанных в разделе 4 Документации при условии что, участник предложит цену контракта на 25 и более % ниже чем начальная (максимальная) цена контракта.
При этом, согласно пункту 4.2 Документации и пункту 20.1 Положения само обеспечение добросовестной конкуренции согласно выбранному участником способу, предоставляется участником закупки только при направлении Заказчику подписанного проекта Договора.
Согласно части 12.2.3 Положения заказчик вправе указать в Документации и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.
Таким образом, установленное заказчиком вышеуказанное требование к составу заявки не противоречит собственному Положению и не нарушает законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (175202, г. Старая русса, наб. Глебова, д. 1/2) при проведении им закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО «ЦДТ» по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2, извещение № 31908063410 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.