Решение №3493/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-321/2019 по результатам рассмотрения жа... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАУДО «Центр детского творчества»

наб. Глебова, д. 1/2

г. Старая русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС-tender»

 

1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1.,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СБ»

ул. Германа, д. 29, оф., 326

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 3493/03 от 26.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-321/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 июля 2019 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков  И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлова С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»  – «…..»  (доверенность № 1 от 19.07.2019);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СБ»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326; далее – ООО «СБ») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (175202, г. Старая русса, наб. Глебова, д. 1/2; далее – МАУДО «Центр детского творчества») при проведении им закупки  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО «ЦДТ» по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2, извещение № 31908063410 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СБ» на действия заказчика – МАУДО «Центр детского творчества» при проведении им закупки  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО "ЦДТ" по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2, извещение № 31908063410  о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Согласно пункту 12.1.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества», утвержденного протоколом наблюдательного совета № 4 от 26.11.2018 (далее – Положение) заказчиком должно быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены договора. Требование в равной мере распространяется на всех участников закупки соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе.

Однако в документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона (далее – Документация) требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе заказчиком,  не установлено.

2. Пунктом 12.5.5  Положения установлен закрытый перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе своей заявки.

 При этом, в раздел 17   «Требование к составу заявки и документов на участие в закупке» Документации содержится дополнительное требование о предоставлении участником закупке описания способа защиты добросовестной конкуренции, которое содержится в форме 2.1 Раздела № 2 Документации.

Однако предоставление вышеуказанной информации пунктом 12.5.5 Положения не предусмотрено.

С учетом вышеизложенного, ООО «СБ» просит выдать заказчику – МАУДО «Центр детского творчества» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МАУДО «Центр детского творчества»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 5053 от 19.07.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Согласно пункту 7.2.1 Положения заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не менее половины и не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В данном случае, размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 493 700, 00 рублей.

Таким образом, отсутствие в Документации размера обеспечения заявки на участие в аукционе, соответствует требованиям пункта 7.2.1 Положения и части 27 статьи 3.2 Закона о закупках.  

            2. Раздел 17 Информационной карты  Документации содержит требования к составу заявки и документам на участие в закупке, которые установлены Заказчиком на основании пункта 12.5.5 Положения.

            Требования к описанию способа защиты добросовестной конкуренции установлены на основании раздела 4 Информационной карты Документации  и раздела 20 Положения «Антидемпинговые меры».

            Раздел 20 Положения «Антидемпинговые меры» предусматривает применение антидемпинговых мер при проведении конкурентных закупок.

            Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме включает в себя требования и информацию, предусмотренные не только разделом 12 Положения (открытый аукцион в электронной форме), но и иными разделами Положения, регламентирующими порядок проведения конкурентных закупок в целом, установленный действующим Законом о закупках.

Кроме того, согласно пункту 12.2.3 Положения заказчик вправе указать и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.

            В соответствии с подпунктом 15 пункта 12.3.1 документация об аукционе должна соответствовать требованиям, установленным п. 6.4. Положения о закупке, а также должна включать иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

            Таким образом, Документация полностью соответствуют Закону о закупках и Положению.

  На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАУДО «Центр детского творчества»  поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАУДО «Центр детского творчества» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАУДО «Центр детского творчества» в соответствии с положениями Закона о закупках.

03.07.2019 на официальном сайте заказчиком – МАУДО «Центр детского творчества» было размещено извещение № 31908063410 о проведении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО «ЦДТ» по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 493 700, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого  аукциона в электронной форме утверждена председателем комиссии по осуществлению закупок  МАУДО «Центр детского творчества»  «….»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение, которое регламентирует закупочную деятельность МАУДО «Центр детского творчества» на момент осуществления рассматриваемой закупки.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого аукциона МАУДО «Центр детского творчества» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАУДО «Центр детского творчества»).

            Согласно подпункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с главой  12  Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 12.3.1 Положения документация об аукционе должна соответствовать требованиям, установленным п. 6.4. Положения о закупке.

Пункт 6.4 Положения разъясняет содержание документации о закупке.

Так, согласно подпункту 17 пункта 6.4.2 Положения в документации о закупке указывается размер обеспечения заявок (при необходимости), иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен Положением в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ).

            При этом, в соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

            Аналогичное требование заказчиком - МАУДО «Центр детского творчества» предусмотрено в пункте 7.2.1 Положения.

            Как уже отмечалось выше начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 2 493 700, 00 рублей.

Таким образом, отсутствие в Документации требования  об   обеспечении заявки на участие в аукционе, соответствует положениям части 27 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 7.2.1 Положения.  

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

            2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Требования к содержанию и составу заявки  заказчиком предусмотрены пунктом 12.5.5 Положения.

            В качестве одного и доводов Жалобы ООО «СБ» указывает, что заказчик неправомерно установил в Документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке описания способа защиты добросовестной конкуренции, однако изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России пришла к выводу, что данный довод также  является необоснованным исходя из следующего.

            Согласно пункту 2.11 Документации заявка на участие в закупке должна содержать описание способа защиты добросовестной конкуренции, которое содержится в форме 2.1 Раздела 2 Документации, а именно в случае, если участник закупки предоставляет понижение цены на 25% и более, данный участник в составе заявки указывает способы защиты добросовестной конкуренции (Антидемпинговые меры). При представлении Участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить необходимую информацию и обеспечение в соответствии с требованиями  пункта 4 раздела 1 информационной карты.

В соответствии с пунктом 20.1 Положения если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается Договор, предложена цена Договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, Договор заключается только после предоставления таким участником:

1) обеспечения исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если Договором предусмотрена выплата аванса);

2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, содержащейся в реестре Договоров, опубликованном в ЕИС, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более Договоров (при этом все Договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена каждого из таких договоров должна составлять не менее чем семьдесят пять процентов начальной (максимальной) цены, по которой участником закупки предложено заключить Договор;

3) экономически обоснованный расчет, подтверждающий возможность участника выполнить обязательства по договору в полном объеме по предложенной цене, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора.

 Аналогичные способы защиты добросовестной конкуренции установлены в разделе 4 Документации.

Согласно форме 2.1 Раздела 2 Документации в  заявке на участие в аукционе необходимо  указать только один из способов защиты добросовестной конкуренции указанных в разделе 4 Документации при условии что, участник предложит цену контракта на 25 и более % ниже чем начальная (максимальная) цена контракта.

При этом, согласно пункту 4.2 Документации и пункту 20.1 Положения  само обеспечение добросовестной конкуренции согласно выбранному участником способу, предоставляется участником закупки только при направлении Заказчику подписанного проекта Договора.

            Согласно части 12.2.3 Положения заказчик вправе указать в Документации и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.

            Таким образом, установленное заказчиком вышеуказанное требование к составу заявки не противоречит собственному Положению и не нарушает законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

            Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (175202, г. Старая русса, наб. Глебова, д. 1/2) при проведении им закупки  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнения работ по капитальному ремонту актового и репетиционного зала МАУДО «ЦДТ» по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Глебова, д.1/2, извещение № 31908063410 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2019, необоснованной.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                            Д.А. Петров 

 

                                                                                                              С.О. Михайлов 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны