Решение №4058/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО "Собрание ко... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области»

пл. Победы-Софийская, д.1,

Великий Новгород, 173005

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                                                                     Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский переулок, д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

факс: 7(495) 787- 29-97

ko@sberbank-ast.ru

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий 3 4058/03 от 03.08.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области») – Костюка Ярослава Викторовича (доверенность № 17 от 27.07.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент имущественных отношений) – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

подателя жалобы - Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») - председателя Черепановой Анны Федоровны,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия заказчика – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области, извещение № 0150200000615000433 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия заказчика – ГОКУ ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области (извещение № 0150200000615000433, дата размещения - 15.07.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» заказчиком – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» нарушены требования Закона о контрактной системе, касающиеся правил описания объекта закупки, что может повлечь возможное ограничение количества участников.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 3.4 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) установлено, что исполнитель обеспечивает оказание услуг, используя специализированный транспорт для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности), столовую мебель, форменную  одежду, высококачественную столовую посуду, приборы и другие предметы сервировки стола, необходимые для оказания услуг на высоком уровне обслуживания.

Таким образом, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) должны быть указаны, либо ГОСТ, на основании которого были установлены данные требования, либо, в случае неиспользования стандартных показателей – обоснование использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, однако, в Документации отсутствует и ссылка на ГОСТ, и обоснование использования других показателей, отличных от стандартных, что может повлечь возможное ограничение количества участников.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев»  просит отменить электронный аукцион.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержал ее доводы в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений возражений на Жалобу не представил.

Вместе с тем, на рассмотрении представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений пояснил следующее.

По окончанию срока подачи заявок поступила заявка единственного участника - Общества с ограниченной ответственностью «При Дворе-кейтеринг» (далее – ООО «При Дворе-кейтеринг»). Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.07.2015 ООО «При Дворе-кейтеринг» было признано победителем данного аукциона.

Заказчик – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях и в дополнениях на нее (вх. №№ 6451, 6539 от 27.07.2015, 29.07.2015 Новгородского УФАС России).

Заказчик считает, что показатели установленные в Приложении № 1 соответствуют требованиям ГОСТ Р 55051-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу» (далее - ГОСТ Р 55051-2012), а использование такого показателя как «высокий уровень обслуживания» обуславливается ГОСТ Р 53995-2010 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания» (далее – ГОСТ Р 53995-2010), ссылка на который содержится в ГОСТ Р 55051-2012.

Заказчик также считает, что требование о наличии у участника производственных мощностей, трудовых и иных ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся объектом аукциона является правомерным, так как в соответствии с Приложением № 1 исполнитель должен обеспечить наличие мебели, посуды,  столовых приборов, текстильных изделий и иных предметов, необходимых для оказания Услуг, исходы из количества участников официального мероприятия Правительства Новгородской области (исполнитель обеспечивает оказание услуг, используя специализированный транспорт для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности)).

В соответствии с ГОСТ 55051-2012 кейтринг включает в себя помимо самой услуги общественного питания предоставление необходимого оборудования, персонала и прочих услуг.

Помимо указанного ранее ГОСТ 55051-2012 требование о перевозке продукции общественного питания на специализированной машине содержится в ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 50763-2007).

Требование, об использовании исполнителем специализированного транспорта для перевозки продуктов питания,  также установлено заказчиком в силу требования пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов), в соответствии с которым для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.

Заказчик считает, что требование относительно невозможности использования исполнителем транспорта, находящегося в личной собственности, следует трактовать как недопустимость использования личного транспорта, который не соответствует требованиям Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов и принадлежит исполнителю либо третьему лицу.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и заказчиком – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области.

Документация утверждена заместителем директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» К.Е. Волчугиным 07.07.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области. При этом, согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании – Приложение № 1, а объем оказываемых услуг составляет 400 человек – буфетное обслуживание, 250 человек – официальный прием (завтрак, обед или ужин).

Согласно пункту 3.1 части 3 Приложения № 1 услуги, которые являются предметом закупки должны соответствовать типу и классу предприятия общественного питания, установленных ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (далее - ГОСТ Р 50762-2007).

Также, согласно пункту 3.4 части 3 Приложения № 1 исполнитель обеспечивает оказание услуг, используя специализированный транспорт для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности), столовую мебель, форменную  одежду, высококачественную столовую посуду, приборы и другие предметы сервировки стола, необходимые для оказания услуг на высоком уровне обслуживания.

Однако, ГОСТ Р 50762-2007 не содержит указаний на требования, установленные пунктом 3.4 части 3 Приложения № 1.

При этом, ссылка заказчика на соответствие положений пункта 3.4 части 3 Приложения № 1 требованиям ранее указанных ГОСТ Р 53995-2010 и ГОСТ Р 55051-2012, Комиссия считает несостоятельной, так как в Приложении № 1 отсутствуют указания на применение данных ГОСТ при оказании данных услуг, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Приложения № 1 заказчиком при оказании услуг также установлено требование об использовании исполнителем специализированного транспорта для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности).

ГОСТ 50762-2007, имеющийся в Приложении № 1 не содержит указания относительно использования исполнителем специализированного транспорта для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности).

Из содержания нормы пункта 4 статьи 19 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов и положений ГОСТ Р 50763-2007, на которые ссылался заказчик при обосновании данного требования (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности), не следует, что под недопущением использования автотранспорта, находящегося в личной собственности, имеется ввиду именно использование специализированного транспорта для перевозки продуктов питания.

Следовательно, данные доводы Жалобы обоснованы.

С учетом вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки при использовании при описании объекта закупки функциональных, технических характеристик, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (не допущение использования автотранспорта, находящегося в личной собственности), а также при ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ Р 53995-2010, ГОСТ Р 55051-2012, ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50762-2007) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области»,  существенно повлияли на результаты закупки, в том числе на количество ее возможных участников (поступление единственной заявки - ООО «При Дворе-кейтеринг»), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгрод, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области, извещение № 0150200000615000433 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области», уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Петрова

                                                                                                             

                                                                                                                         А.Т. Иванов

                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны