Решение №4060/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «МИТ» о наруш... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 4060/03 от 18.09.2018

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «МИТ»

 

ул. Болотниковская, д. 5, корп. 3, пом. 4Н,

г. Москва, 117556

 

Варшавское ш., д. 42,

г. Москва, 115230

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «МАНАС МЕД»

 

ул. Рябиновая, д. 43, стр. 1,

г. Москва, 121471

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 сентября 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                                                       

государственный заказчик – Министерство здравоохранения Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание не явился, своих представителей не направил;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…….>;

члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – <…….>;

участник закупки (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание не явился, своих представителей не направил;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «МАНАС МЕД» (далее - ООО «МАНАС МЕД») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (117556, г. Москва, ул. Болотниковская, д. 5, корп. 3, пом. 4Н; 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 42; далее – ООО «МИТ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Золедроновая кислота, извещение № 0150200003918000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.08.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «МИТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Золедроновая кислота, извещение № 0150200003918000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «МИТ» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 103684574).

В рамках МНН Золедроновая кислота зарегистрировано несколько лекарственных препаратов, соответствующих потребностям государственного заказчика, в том числе как минимум два российских препарата.

В первой части заявки подателем Жалобы к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Золерикс®», производства – Россия.

ООО «МИТ» предполагает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного органа должны были быть применены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289), и, как следствие, отклонены заявки участников закупки, предлагающих к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых не являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Однако указанные условия допуска аукционной комиссией уполномоченного органа применены не были.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает данные действия аукционной комиссии неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии про рассмотрению Жалобы член аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации устно пояснил, что считает ее доводы необоснованными, поскольку в данном случае отсутствовали условия для применения предусмотренных Постановлением № 1289 ограничений и условий допуска в отношении происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, так как в ряде случаев заявки участников рассматриваемой закупки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов одинаковых производителей.

Уполномоченный орган – Администрация возражений относительно доводов Жалобы не представил. Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснила, что процедура осуществления рассматриваемой закупки, в том числе сроки размещения, Администрацией в своей части были соблюдены надлежащим образом.

Государственный заказчик – Министерство каких-либо возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В августе-сентябре 2018 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Золедроновая кислота.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области <…….> 03.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственных препаратов с МНН Золедроновая кислота.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 поставке подлежит лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота в форме выпуска «концентрат для приготовления раствора для инфузий; лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения; лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», с дозировкой «4 мг; 4 мг/5 мл; 4 мг/5 мл, 5 мл; 0,8 мг/мл, 5 мл» в количестве «2000 мг».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств и включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 1289.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2323 от 23.10.2017 утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год (далее – Перечень).

Лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота включен в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 1289, в связи с чем государственным заказчиком в разделе 8 Документации об электронном аукционе правомерно установлены предусмотренные Постановлением № 1289 условия допуска и ограничения.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее – сертификат по форме СТ-1).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком – Министерством установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

В подпункте 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Министерством установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно копии предусмотренного пунктом 2 Постановления № 1289 сертификата по форме СТ-1.

При этом, исходя из содержания подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, ограничения, установленные в пункте 1 Постановления № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности.

В случае отсутствия указанных условий непредставление в составе заявки сертификата по форме СТ-1 (или его копии) не является основанием для ее отклонения (в таком случае применению подлежат условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого к поставке товара).

Согласно протоколу от 27.08.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников (идентификационные номера: 103684574, 103685289, 103686305, 103687194), аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу от 03.09.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией уполномоченного органа все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 103686305 (ООО «МАНАС МЕД»).

Из имеющихся в распоряжении Комиссии материалов Жалобы следует, что:

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 103686305 (ООО «МАНАС МЕД») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Золедроник-Рус 4», согласно приложенному регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения (далее – регистрационное удостоверение) № ЛСР-008823/10 производства Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед (Индия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 103684574 (ООО «МИТ») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Золерикс®», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-002263/10 и сертификату по форме СТ-1 № 7001000067 производства Закрытого акционерного общества «БИОКАД» (далее – ЗАО «БИОКАД») (Россия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 103687194 (Общество с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее - ООО «Гермес»)) к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Резорба», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛС-002724 и сертификату по форме СТ-1 № 7001000070 производства Акционерного общества «Фарм-Синтез» (далее – АО «Фарм-Синтез») (Россия);

- в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 103685289 (Общество с ограниченной ответственностью «Развитие оптимальных стратегий промышленной ресурсообеспеченности-эколоджи» (далее – ООО «РосПромРесурс-эко»)) к поставке были предложены лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Верокласт», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-006249/10 и сертификату по форме СТ-1 № 8030000005 производства Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРОФАРМ» (Россия); лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Резокластин», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-003578/10 и сертификату по форме СТ-1 № 8006000026 производства Открытого акционерного общества «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (Россия); лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Резорба», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛС-002724 и сертификату по форме СТ-1 № 7001000070 АО «Фарм-Синтез» (Россия); лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Золерикс®», согласно приложенным регистрационному удостоверению № ЛСР-002263/10 и сертификату по форме СТ-1 № 7001000067 производства ЗАО «БИОКАД» (Россия).

Таким образом, сертификаты по форме СТ-1 в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата были представлены в составе вторых частей заявок участников закупки – ООО «МИТ», ООО «Гермес» и ООО «РосПромРесурс-эко» (идентификационные номера 103684574, 103687194 и 103685289 соответственно).

Вместе с тем, положения Постановления № 1289, в частности предусмотренные им ограничения и условия допуска лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации применены не были.    

При оценке данных действий аукционной комиссии необходимо учитывать следующее.

Как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 1 Постановления № 1289 необходимо наличие не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В данном случае, исходя из наименований производителей предложенных участниками рассматриваемой закупки к поставке лекарственных препаратов, у аукционной комиссии уполномоченного органа имелись все условия для применения положений пункта 1 Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

Так, заявка участника закупки с идентификационным номером 103684574 (ООО «МИТ») содержала предложение о поставке лекарственного препарата с МНН Золедроновая кислота «Золерикс®», производства ЗАО «БИОКАД» (Россия).

При этом, в заявке участника закупки с идентификационным номером 103687194 (ООО «Гермес») к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота «Резорба», производства АО «Фарм-Синтез» (Россия).

Следовательно, заявки 2 вышеназванных участников электронного аукциона, содержали предложения о поставке лекарственного препарата разных производителей, в силу чего соблюдается предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1289 условие о наличии не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа должна была применить положения Постановления № 1289 в связи с наступлением установленного им условия о наличии не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении настоящего электронного аукциона и Документации об электронном аукционе, содержащих одновременно предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия), и в тоже время не содержащих предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (ЗАО «БИОКАД» (Россия) и АО «Фарм-Синтез» (Россия)).

Аналогичная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.10.2016 по делу № А12-41768/16, оставленным без изменения Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 14.02.2017, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-21236/2017 от 26.05.2017, Определением Верховного суда Российской Федерации от 25.09.2017.

Однако, как следует из Протокола, аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона вторые части всех поступивших заявок были признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявка участника электронного аукциона, признанного его победителем - ООО «МАНАС МЕД» (идентификационный номер – 103686305), содержала предложение о поставке лекарственного препарата иностранного производства (Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед (Индия)), в силу чего не содержала сертификата по форме СТ-1.

Следовательно, исходя из сложившихся обстоятельств и с учетом положений Постановления № 1289, вторая часть заявки ООО «МАНАС МЕД» не могла быть признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Соответственно, действия аукционной комиссией уполномоченного органа по неприменению ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являются неправомерными.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Допущенное аукционной комиссией нарушение привело к неправомерному признанию победителем рассматриваемой закупки участника, предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, что дает основания Комиссии для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (117556, г. Москва, ул. Болотниковская, д. 5, корп. 3, пом. 4Н; 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 42) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Золедроновая кислота, извещение № 0150200003918000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.08.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

       

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                            Д.А. Петров

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны