Решение №4061/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП Василье... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Васильеву Алексею Владимировичу

 

Великий Новгород, 173025

 

Исходящий № 4061/02 от 03.08.2015

                                         

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

03 августа 2015 года                                                                        Великий Новгород                                                                     

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя Васильева А.В. (далее — ИП Васильев А.В.) от 20.07.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Гарантэнергосервис».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

ИП Васильев А.В. в своем заявление указал, что ООО «Гарантэнергосервис» установило в договоре энергоснабжения от 01.10.2014 № 01-02349 следующий порядок расчета за потребленную электроэнергию:

  • 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа расчетного месяца;
  • 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа расчетного месяца;
  • окончательный расчет производится до 18-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

      По мнению ИП Васильева А.В., указанный порядок расчетов за потребленную электроэнергию, в частности, предоплаты в размере 70 %, является кабальным условием договора, ущемляющим его интересы.  

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее — Положение) если иное не установлено пунктом 81 Положения, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Таким образом, указанные в рассматриваемом договоре энергоснабжения размеры и сроки платежа за потребленную электроэнергию полностью соответствуют Положению.

В силу пункта 82 Положения более поздние сроки оплаты потребленной электрической энергии могут быть установлены только по соглашению между гарантирующим поставщиком (ООО «Гарантэнергосервис»)  и приобретающим у него электрическую энергию потребителем (ИП Васильевым А.В.).

В связи с чем, отказ ООО «Гарантэнергосервис» от изменения сроков оплаты за потребленную электрическую энергию, предложенного заявителем, не противоречат требованиям, установленным пунктом 82 Положения, и не является нарушением антимонопольного законодательства.

Гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Гарантэнергосервис»  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ИП Васильева А.В. в отношении ООО «Гарантэнергосервис» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

             

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны