Решение №4063/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Косаревой Наталье Алексеевне

 

ул. Сибирская, д. 41, кв. 77,

г. Новосибирск, 630132

 

 

 

Исх. 4064/03 от 04.09.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» - ……. (доверенность 851 от 30.08.2017), также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – …….. (доверенность № 1 от 09.01.2017);

податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Косарева Наталья Алексеевна надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явилась, представителей не направила, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Косаревой Натальи Алексеевны (630132, г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 41, кв. 77; далее – ИП Косарева Н.А.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов ИВЛ, извещение № 0850200000417001201 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Косаревой Н.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – Аукционная комиссии) при осуществлении им и заказчиком ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов ИВЛ, извещение № 0850200000417001201 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.08.2017 (далее – Жалоба)

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Косарева Н.А. подавала заявку на участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2). Аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» заявка подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине отсутствия конкретного показателя товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: по позиции № 1 «Датчик кислорода» по показателю «Выходное напряжение» требовалось указать конкретное значение показателя, но не ниже установленного в техническом задании значения 14,5 мВ и не более 19,5 мВ. Участник вместо конкретного значения указал – «14,5... 19,5 мВ».

С решением аукционной комиссии ИП Косарева Н.А. не согласна по следующим причинам показатель «Выходное напряжение» зависит от количества кислорода поданного пациенту и оно не может выдавать конкретное значение. Вышеуказанный показатель во всех известных электрохимических датчиках кислорода исчисляется диапазоном возможных значений, что и было указано ИП Косаревой Н.А. в своей заявке.

Отклонение заявки нарушает права ИП Косаревой Н.А., на основании этого она просит признать Жалобу обоснованной и отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5083 от 29.08.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а именно пункту 10.2 документации об аукционе в электронной форме (далее – Документация). В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в столбцах 5 и 6 заказчиком установлено требование к показателю «Входное напряжение», что соответствует диапазону от 14,5 мВ до 19,5 мВ. При этом в пункте 10.4.2. Документации заказчиком определена инструкция по заполнению заявки в которой сказано, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Аукционная комиссия проверяет соответствие заявки Техническому заданию. Податель Жалобы должен был указать в своей заявке конкретное значение показателя, вместо этого участник предложил диапазон значений.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия отклонила заявку ИП Косаревой Н.А.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержала доводы возражений в полном объеме.

Заказчик - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» письменных возражений не представил. На рассмотрении Жалобы представитель заказчика, а также член Аукционой комиссии полностью поддержала возражения уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», пояснив что при рассмотрении заявок Аукционная комиссия руководствовалась Техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки также указала, что запросов о даче разъяснений положений Документации от участников закупки не поступало.

На основании чего считает Жалобу необоснованной, а действия комиссии уполномоченного органа - правомерными.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В августе 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов ИВЛ (начальная максимальная цена контракта – 145 575,79 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» …… 02.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов ИВЛ.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу Аукционной комиссией первая часть заявки ИП Косаревой Н.А. (порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с указанием подателем Жалобы по позиции № 1 «Датчик кислорода» по показателю «Выходное напряжение» диапазона «14,5... 19,5 мВ» вместо конкретного значения.

При этом, значение показателя «Выходное напряжение» содержалась в столбцах 5 и 6 Технического задания.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки должны были указать конкретное значение показателя «Выходное напряжение» в рамках заданного диапазона не менее 14,5 мВ и не более 19,5 мВ.

В то же время, в первой части заявки ИП Косаревой Н.А. по позиции № 1 «Датчик кислорода» по показателю «Выходное напряжение» указан диапозон «14,5... 19,5 мВ».

Следовательно, первая часть заявки ООО ИП Косаревой Н.А. не соответствовала требованиям Документации, поскольку содержала несоответствующую требованиям Технического задания информацию.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Косаревой Н.А. к участию в электронном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» пояснила, что при составлении Технического задания была допущена техническая ошибка и в действительности выходное напряжение датчика кислорода определяется диапазоном и не может быть конкретным значением, это так же подтверждается информацией с официальных сайтов производителей и дистрибьюторов вышеуказанных датчиков в сети «Интернет» (http://www.o2sensor.ru, http://www.medsoyuz.ru/ и д.р.).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, в том числе в установлении показателя, не позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В результате допущенных нарушений правил описания объекта закупки участники закупки с порядковыми номерами – 1 и 2 Аукционной комиссией не были допущены к участию в нем.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» являются существенными, не позволяют участникам закупки надлежащим образом подготовить свои заявки на участие в вышеуказанном аукционе, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Косаревой Натальи Алексеевны (630132, г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 41, кв. 77) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов ИВЛ, извещение № 0850200000417001201 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.08.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии О.А. Захарова

 

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны