Постановление №4065/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 262 на должностно... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области

А.В. Васильеву

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25 А,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 4065/03 от 03.08.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 262

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2015

В полном объеме изготовлено 03.08.2015

 

                                   

                         еликий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 262 от 15.07.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника  Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области) Васильева Александра Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0350100002914000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В августе-сентябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0350100002914000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 938 459, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области А.В. Васильевым 20.08.2014.

1.       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании Документации об электронном аукционе по некоторым позициям, в частности «гибкая вставка для прямоугольных каналов KORF WG 60-30»; «решетки вентиляционные алюминиевые «АРКТОС» типа АРН размером 300х600 мм»; «преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В»; «гибкая вставка для прямоугольных каналов KORF WG 60-35»; «решетки вентиляционные алюминиевые «АРКТОС» типа АРН размером 350х600 мм»; «диффузоры потолочные пластиковые «АРКТОС» марки ДПУ-М, диаметр 160 мм, диаметр 200 мм»; «решетки вентиляционные алюминиевые «АРКТОС» типа АМН размером 200х200 мм»; «решетки вентиляционные алюминиевые «АРКТОС» типа АМН размером 150х300 мм» указаны конкретные товарные знаки.

При этом, указанные в Документации об электронном аукционе товарные знаки словами «или эквивалент» не сопровождается.

Каких-либо указаний на несовместимость товаров, на которых размещены другие товарные знаки, с товарами используемыми государственным заказчиком в документации об аукционе не содержится.

Эти положения документации прямо противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе.

2.       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент осуществления вышеуказанной закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент осуществления вышеуказанной закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 6 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» Документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области. Выполнение работ должно осуществляться в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1) и Рабочим проектом (приложение № 6).

В свою очередь, Техническое задание, являющееся приложением № 1 к Документации об электронном аукционе, содержит технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

При этом, как указано в пункте 1 настоящего акта, по некоторым позициям товаров установлен товарный знак.

Таким образом, исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе для используемого для выполнения работ товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, и подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе для используемого для выполнения работ товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе товарный знак не установлен.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 6 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Установленное государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет выразить согласие на использование товаров, в отношении которых в Документации об электронном аукционе указан товарный знак.

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области  содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Васильев А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений Васильева А.В., а также данных им непосредственно на рассмотрении устных пояснений следует, что с событием вмененного правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 262 от 15.07.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Васильев А.В. как  временно исполняющий обязанности начальника  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Васильев А.В. утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данная документация содержала ненадлежащее описание объекта закупки, а также в ней не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Васильев А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Васильев А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Васильевым А.В. своих обязанностей как  временно исполняющего обязанности начальника  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Васильевым А.В. по неосторожности, поскольку Васильев А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях временно исполняющего обязанности начальника  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области Васильева А.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25 А; 20 августа 2014 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении от Васильева А.В. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу нахождения государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25 А).

В соответствии с определением от 15.07.2015 о назначении к рассмотрению дела № 262 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Васильева А.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области Васильева Александра Владимировича  административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (извещение № 0350100002914000036) с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Васильева Александра Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа Васильеву Александру Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны