Решение №4067/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива"... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровичского

муниципального района и его аукционной комиссии.

 

ул. Коммунарная, д.48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, д. 79, 64,

г. Самара, 443099

 

 

Исх. № 4067/03 от 04.09.17

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района – «…..» также являющаяся членом аукционной комиссии;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64; далее – ООО «Перспектива») на действия муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи, Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №47 по ул. В.Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002417000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.08.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №47 по ул. В.Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002417000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.08.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы указывает, что муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, установлена противоречивая информация относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Также податель Жалобы считает, что муниципальный заказчик, устанавливая в документации об электронном аукционе противоречивые требования к срокам действия различных способов обеспечения контракта (банковской гарантии и внесения денежных средств), вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в аукционе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх № 5054 от 28.08.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Формирование извещения о проведении электронного аукциона программными средствами официального сайта осуществляется на основании плана-графика закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона0150300002417000125 сформированного программными средствами официального сайта установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, который автоматически установился в соответствии с планом-графиком закупок.

Сумма, указанная в документации об электронном аукционе в качестве размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, является технической ошибкой.

Однако муниципальный заказчик считает, что указанная техническая ошибка никак не повлияет на проведение закупки.

Установленные заказчиком в документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и предоставляет участникам закупки свободный и взвешенный выбор конкретных условий участия в закупке.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В августе 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводится закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №47 по ул. В.Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002417000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 472 900,00 рублей).

Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Извещение, Документация) утверждена заместителем главы Администрации Боровичского муниципального района «…..». и главой Администрации Боровичского муниципального района «…..» 09.08.2017.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0150300002417000125, сформированного средствами официального сайта, муниципальным заказчиком установлен размер обеспечения заявки – 74 729,00 рублей (1% от НМЦК) (далее – Извещение 0150300002417000125) .

Однако, в пункте 13.1 Документации установлен размер обеспечения заявки – 74 290,00 рублей.

Аналогичный размер обеспечения заявки установлен в пункте 8.1 Извещения.

Следовательно, в Документации и Извещении содержится противоречивая информация относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации и Извещении размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

В данной части Жалоба является обоснованной.

 

 

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в разделе 14 Документации, разделе 6 Приложения № 4 «Проект контракта» к Документации (далее - Проект муниципального контракта) муниципальным заказчиком – Администрацией установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к нему.

Так, согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 373 645,00 рублей.

В соответствии с пунктом 14.2.1 Документации исполнение муниципального контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств.

Согласно пункту 14.2.2 Документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 14.2.4 Документации в ходе исполнения контракта подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 6.5 Проекта контракта в случае если подрядчиком применена такая форма обеспечения исполнения контракта как внесение на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, срок возврата заказчиком подрядчику указанных денежных средств составляет 10 (Десять) рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ.

Рассмотрев указанные положения Документации, Комиссия приходит к выводу о надлежащем исполнении муниципальным заказчиком – Администрацией требований Закона о контрактной системе при установлении в Документации (включая Проект контракта) положений относительно размера обеспечения исполнения муниципального контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требований к обеспечению исполнения муниципального контракта, в том числе в части срока его действия и порядка предоставления нового обеспечения.

Следовательно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Жалоба является частично обоснованной в части довода о содержании в Извещении №0150300002417000125, и Документации противоречивой информации относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации, повлияли на результаты определения поставщика, не установлено.

На участие в рассматриваемом аукционе поступило 2 заявки. Все участники предоставили обеспечение заявки в нужном размере, и допущены к участию в аукционе, в связи, с чем нарушение их законных прав не произошло.

В связи с вышеизложенным основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьями 34, 42, 63, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) на действия муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи, Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №47 по ул. В.Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002417000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.08.2017, частично обоснованной в части довода о содержании в извещении о проведении аукциона и документации о проведении аукциона противоречивой информации относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района нарушения пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, не установлено.

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии

Д.А. Петров

 

С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны