Решение №12/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-940/2021 по результатам рассмотрения жа... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      

 

Заказчику –

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок»

 

ул. Кочетова, д. 31, корп. 2,

Великий Новгород, 173025

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС» (для сведения)

 

e-mail: info@otc.ru

 

 

Заявителю -

ООО «Волшебный обед»

 

ул. Бухарестская, д. 152, к. 2, лит. А, кв. 377,  муниципальный округ № 75 ВН.ТЕР.Г.,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

 

 

Исх. № 12/03 от 10.01.2022

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-940/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 декабря 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок» (173025, Великий Новгород,  ул. Кочетова,  д. 31; корп. 2, далее – МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок»)– директора …..

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (192289, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ № 75, ул. Бухарестская, д. 152, к. 2, лит. А, кв. 377,  далее – ООО «Волшебный обед») – …... (доверенность № 1 от 27.12.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (многолотовая процедура), извещение № 32110960423 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.12.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (многолотовая процедура), извещение № 32110960423 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.12.2021 (вх. № 9678 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы считает, что заказчик определил начальную (максимальную) цену договора с нарушением требований Закона о закупках, Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» (далее – Положение) и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ № 567).

В пункте 7.4 Положения указано следующее:

«Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается
в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на
основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг:

7.4.1. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Такие условия признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий;

7.4.2. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно основываться на общедоступной информации о ценах
товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки. К общедоступной информации относятся: информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся
в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами».

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Таким образом, невозможно определить, какие цены использовал заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены договора. То есть, использовал ли заказчик общедоступную информацию или коммерческие предложения потенциальных поставщиков, направленные конкретному заказчику.

Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены договора мог использовать как общедоступную информацию о ценах на идентичные предмету закупки товары, так и предложения потенциальных поставщиков.

При этом используемые общедоступные цены должны содержать признаки публичной оферты в том числе существенные условия договора, к которым относятся расходы на транспортировку предметов закупки до места назначения согласно условий закупки. В ином случае использовать общедоступную информацию нельзя, так как ее нельзя приравнять к публичной оферте.

В пункте 3.7 Приказа № 567 указано:

«В целях получения информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет».

Заказчик не направлял запросы о предоставлении ценовой информации и не получал официальные коммерческие предложения, т.е. оригиналы на бумажных носителях с подписями и печатями потенциальных поставщиков или по электронным средствам связи, подписанные квалифицированными электронными подписями потенциальных участников.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит обязать заказчика внести изменения в документацию закупки согласно доводу Жалобы.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Волшебный обед» поддержал ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» относительно ее доводов (вх. № 9839 от 27.12.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Приказ № 567 применяется для заказчиков, работающих по Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» проводит закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора было определено посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (раздел 7 Положения). Были собраны коммерческие предложения у поставщиков и, на основании их предложений, было составлено Приложение № 6 к извещению запроса котировок в электронной форме для каждого лота – обоснование начальной (максимальной) цены договора в табличной форме, что в соответствии с Положением является обязательным и оформляется в свободной форме.

На основании вышеизложенного МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» просит оставить Жалобу без удовлетворения.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» (утверждено наблюдательным советом МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок» протоколом № 115 от 09.12.2021), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Таким образом, МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  оформляется заказчиком в свободной форме и должно входить в состав документации о закупке  и (или) извещения о закупке (в случае проведения запроса котировок).

Пункт 5 Приложения № 3 к Извещению № 1/2021 по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на тему: «Поставка продуктов питания» (многолотовая процедура)» (далее – Извещение) содержит аналогичное по содержанию требование к обоснованию начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 5 Приложения № 3 к Извещению обоснование (начальной максимальной) цены договора на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) произведено на основании  прайс-листов Поставщиков (Приложение № 6 к Извещению).

В соответствии с пунктом 7.4 Положения метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается
в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на
основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг:      

7.4.1. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Такие условия признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий;

7.4.2. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно основываться на общедоступной информации о ценах
товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки. К общедоступной информации относятся:

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся
в договорах, контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами, контрактами;

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся
в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

информация, размещенная на сайтах поставщиков (подрядчиков, исполнителей), занимающихся поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом закупки;

информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

информация о котировках на электронных площадках;

данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся
в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен;

иные источники информации.

Как следует из информации, представленной МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок», для целей обоснования начальной (максимальной) цены договора по рассматриваемой  закупке путем запроса котировок в электронной форме, было использовано 8 коммерческих предложений, а именно:

- коммерческое предложение крестьянско-фермерского хозяйства Халецкой П.М.;

- коммерческое предложение ИП Булынин;

- коммерческое предложение АО «Боровический молочный завод»;

- коммерческое предложение ОАО «Ермолинское»;

- коммерческое предложение ООО «ТЗК «Спутник»;

- коммерческое предложение «Продхолод-ВН»;

- коммерческое предложение ИП Актемиров С.Я.;

- коммерческое предложение АО «Лактис».

Коммерческие предложения, направленные потенциальными поставщиками, согласно Положению являются допустимыми источниками информации для обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, порядок и форма обоснования начальной (максимальной) цены договора заказчиком в данном случае соблюдены.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (192289, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ № 75, ул. Бухарестская, д. 152, к. 2, лит. А, кв. 377) на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок» (173025, Великий Новгород,  ул. Кочетова,  д. 31; корп. 2) при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (многолотовая процедура), извещение № 32110960423 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.12.2021, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 …..

 

 

Члены Комиссии                                                                                             …..                                                                            

 

                                                                                                                          

                                                                                                                           …..

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны